Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Объяснение тут есть только одно. Если двигатель запущен, то вариантов только три (ранее описанных в теории). Т.к. работает автоматика. Но если мотор выключен, то вручную пилот или механик может вращать штурвал уже на земле. Тем самым изменяя угол отклонения обоих щитков радиатора. Но при этом, если выровнять верхний щиток с профилем крыла (как на приведённых фото), то нижний совсем не будет отклонён на 40 градусов. Как спроектировала "Тамия". Угол должен быть значительно меньше. Не более 30 градусов. Поэтому у "Тамии" там ошибка. Другого объяснения у меня нет.
Для Bf 109G/K есть простое правило относительно взаимного расположения створок радиатора и закрылка. Створки на всех режимах отклоняются автоматически, термостатом, практически симметрично относительно хорды закрылка. Закрылок и створки связаны между собой кинематически посредством качалки термостата с равными плечами и тягами одинаковой длины. Ось вращения качалки расположена непосредственно на закрылке. Вращение качалки термостатом приводит к симметричному раскрытию створок охлаждения, а отклонение закрылка, соответственно, приводит к точно такому же отклонению раскрытых или закрытых створок. Для Bf 109G максимальное раскрытие створок (расстояние между кромками) ~350 миллиметров (или угол примерно 35 градусов) , а для Bf 109K - 220 миллиметров.
А у Тамии неверно на рисунке то, что все положения створок радиатора даны при полностью убранном закрылке.
Алексей, я так понимаю, что Вы апеллируете к документу Versuch Nr. 8.18.205.001 от 22-25.06.44 для Bf109G-6/AS W.Nr.16650 KT+DX. Но это более подходит для 109К, чем к 109G. Всё-таки на "Густаве" использовалась схема аналогичная "Фридриху". В подтверждение сборник "Немецкие самолёты" под редакцией инженер-полковника П.В.Рудинцева НКАП СССР 1944. И огромное количество фото это подтверждают. Вот яркий пример:
Кстати - на коробке , прямо на рисунке, есть надпись, о том, что разработка велась при поддержке музея ВВС Финляндии.
И как большинство Тамийных моделей последних лет, этот 109-й вызывает зуд в руках - нужно клеить
Алексей, я так понимаю, что Вы апеллируете к документу Versuch Nr. 8.18.205.001 от 22-25.06.44 для Bf109G-6/AS W.Nr.16650 KT+DX. Но это более подходит для 109К, чем к 109G. Всё-таки на "Густаве" использовалась схема аналогичная "Фридриху". В подтверждение сборник "Немецкие самолёты" под редакцией инженер-полковника П.В.Рудинцева НКАП СССР 1944. И огромное количество фото это подтверждают. Вот яркий пример:
Добрый день, Александр!
Что-то так официально, мы ведь, вроде, на "ты" уже давно.
Управление створками охлаждения на Bf 109 F/G/K абсолютно одинаково и не менялось до конца производства, а уменьшение полного раскрытия створок на 109К достигалось ограничением хода штока цилиндра управления створками. Фото никак не противоречит написанному мной выше. На фото створки находятся в полностью закрытом положении при выключенном двигателе и закрылках 20 градусов. Задняя кромка верхней створки короче, а нижней длиннее закрылка из-за разницы расположения осей их вращения по высоте. Если сейчас запустить мотор и прогреть, то створки раскроются на один и тот же угол вверх и вниз относительно видимого на фото положения и верхняя займет положение примерно вровень с кромкой зализа, а нижняя уедет несколько ниже закрылка. Я хочу уже давно сделать анимированную картинку или модель механизма для наглядной демонстрации, как оно шевелится, но пока руки не дошли. Недавно сделал модель кинематики фонаря для F-5E. Когда руками все сам двигаешь, оно нагляднее некуда получается. Я постараюсь нарисовать более наглядно. Наша схема для 109F очень хорошая, но для опущенного положения закрылка она нарисована только с полностью закрытыми створками охлаждения.
По поводу недостающего сегмента у ниши под стойку шасси. Просмотрел несколько видео по сборке, нигде на собранной модели этого дефекта не заметил. Может этот вырез закрывается при установке стойки?
По поводу недостающего сегмента у ниши под стойку шасси. Просмотрел несколько видео по сборке, нигде на собранной модели этого дефекта не заметил. Может этот вырез закрывается при установке стойки?
Ещё не собирал. Поэтому не скажу. Если это так, то надо будет подшпаклевать стык.
Добавлено спустя 26 минут 10 секунд:
Лёша, ты меня прости. Я уже немного позабыл к кому на ты, а кому на Вы обращаюсь. Не обижайся.
Кстати, ты на своих схемах не отразил как ведёт себя передний щиток. При полностью открытых задних, он должен быть отклонён книзу на максимум.
Кстати, ты на своих схемах не отразил как ведёт себя передний щиток. При полностью открытых задних, он должен быть отклонён книзу на максимум
Да, конечно, передняя створка тоже механически жёстко связана с основными. Тут просто на скорую руку нарисовано, именно про основные и закрылок. На моделях часто этот нюанс воспооизводят неправильно. Створки сами по себе, закрылок тоже.
Спасибо за обзор!
Посмотрел свою коробочку. А все же за фонарем на гаргроте имеется заметная спрямленность, чего не наблюдается ни у Звезды, ни у Ревелла, да даже у такогосебеэдика. Так где правда?
А у Тамии неверно на рисунке то, что все положения створок радиатора даны при полностью убранном закрылке.
Более внимательно рассмотрел картинки с инструкции. Третий вариант вообще нельзя использовать, так как там предлагается использовать верхнюю створку для закрытого положения при закрылках 0 градусов, а нижнюю для полностью выпущенного закрылка. Слишком широко разявлено будет. Перемудрили они с этими створками, предусмотрев только два фиксированных их положения.
Хе-хе. Какой-то ДОБРЫЙ человек минуснул статью. Но не удосужился написать комментарий, что не понравилось. Сделал "каку" на полянке и в кусты. Поздравляю его, СЛАБАКА. Так держать!
Лёша, смайлики вижу...
Признаться честно, мне на здоровье этих индивидуумов и всё весеннее, тьфу и растереть. Мне другое интересно. Может Я делаю что-то не так. "Много букав" или что-то неудобоваримое в изложении...
Я исключительно об этом глаголю. Как говориться "...может что-то в консерватории подправить...(с) Вот я об чём спросить хотел. Вам то, со стороны виднее.
Коллеги, излагайте по существу, в порядке живой очереди.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы