Добавлено: Ср Май 02, 2018 6:42 pm
Заголовок сообщения:
Саша, привет! Что то рановато для RLM81 Braunviolet. Может быть это какой-нибудь RLM61 Dunkelbraun или что-то из RALов, например RAL8017 Rotbraun.
GL/C-E 10 Nr.10585/43 (IVE) Az.82b 10 от 21.08.43.
1) Все новые типы самолетов, назначение которых влечет использование цветов 70 и 71, впредь с этого момента должны окрашиваться цветами 81 и 82.
2) Для типов самолетов, находящихся в данный момент в производстве, цвета 70 и 71 должны быть заменены цветами 81 и 82 как можно раньше. Имеющиеся запасы красок 70 и 71, естественно, должны быть использованы до конца. В связи с тем, что запасы этих красок могут закончиться не одновременно, и во избежание дополнительных заказов их в небольших количествах, разрешается использование остатков краски в следующих комбинациях:
Цвет 82 с цветом 70 (взамен 71)
Цвет 81 с цветом 71 (взамен 70)
Однако в случае, если запасы одной из красок окажутся настолько велики, что могут вызвать неоправданную задержку внедрения новой схемы, должны быть предприняты меры по продаже этих запасов субподрядчикам, другим предприятиям или производителям других типов самолетов.
3) Способ нанесения красок (пятнистая схема) остается без изменений.
4) Авиационные предприятия должны сообщить в GL/C-E 10 IV о внедрении новой цветовой схемы вместе с измененными (Os-Liste)
Доставка эталонных цветовых образцов RLM 81 и 82 в настоящее время невозможна, поэтому этап проверки соответствия красок эталонам исключается.
Добавлено: Ср Май 02, 2018 6:52 pm
Заголовок сообщения:
steinhoff писал(а):
Саша, привет! Что то рановато для RLM81 Braunviolet. Может быть это какой-нибудь RLM61 Dunkelbraun или что-то из RALов, например RAL8017 Rotbraun.
Так вся загадка в том, что слишком рано. RLM 61 не подходит, поскольку прилично темнее и оттенок не очень подходит (прикладывал и даже не стал снимать)
RAL8017 - тем более. Увы.
Добавлено: Ср Май 02, 2018 9:45 pm
Заголовок сообщения:
Саша, тема 110-х вцелом не моя, но я тут "покурил" чертежи на него и пришёл к выводу, что это лючок совсем не от Bf110.
1) На 110-ом лючки заправки топливом были без маркировки. Жёлтый треугольник наносился на обшивке крыла под ним. (Второй лючок, который ты показывал, наиболее похож на топливный.)
Треугольная маркировка наносилась на лючок маслобака. На тот, который был сверху на мотогондоле. Но он был целым без вырезов под замки.
2) С обратной стороны лючка НИКОГДА не выбивался заводской номер самолёта. Заводской номер выбивался только на главной шильде, которую надо искать на месте падения. С внутренней стороны конкретной детали могла быть ТОЛЬКО маркировка самой детали по заводским чертежам. Способ исполнения варьировался. Либо цифры выбивались пробойниками, либо приклёпывалась алюминиевая шильда с выбитым номером.
Отсюда вывод:
Лючки не от Bf110 ! Поэтому плывёт дата потери неизвестного борта. И соответственно всё остальное переходит в разряд - предположительно.
Добавлено: Чт Май 03, 2018 10:17 pm
Заголовок сообщения:
Dmitry2222 писал(а):
Александр, K.Merrick считает, что цвета 81, 82 и 83 не что иное как переизданные довоенные цвета 61, 62 и 64. Которые были доступны в эквивалентной палитре RAL
Если у вас есть своё мнение - это будет интересно.
62=82 допустим да. И - всё.
Остальное сильно не похоже.
Но поскольку меня интересует RLM 81 - то назовите его соответствие по RAL, желательно в картинках и так же сравните его с RLM 61.
Я так не считаю (как K.Merrick) и у меня есть для этого свои причины.
Добавлено спустя 28 минут 10 секунд:
Dmitry2222 Для меня родной язык - русский.
С такими текстами читать мне не получится.
Добавлено: Чт Май 03, 2018 11:47 pm
Заголовок сообщения:
Может все же 8017, которая использовалась для камуфляжа оборудования аэродромов? Цвета 61 и 81 разные, согласно имеющимся у меня выкраскам Кироффа и Кренделла (оба утверждают что они самые точные и "официальные", хотя даже между собой различаются). Но может это тоже пресловутая вилка погрешностей?. Взять хотя бы цветные фото самолетов FW190 JG54 в 1942 году... Сложно себе представить, что пилот или техник при окраске попросил маляра намешать "чего-то коричневого", скорее всего брали готовые краски. Кроме того старые краски 61/62/64 использовались для окраски экспортных самолетов (в Венгрию, например). Лично я сам не вдавался в такие дебри и для окраски пользуюсь готовыми красками, в т.ч. и Вашими.
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
По мне так 81=7013
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Александр - без английского в нашем деле никуда))))
Добавлено: Пт Май 04, 2018 4:59 pm
Заголовок сообщения:
Саша, если "3843" - это заводской номер самолёта, то самолёт - Bf110E-1. Но завод "Messerschmitt A.G." никогда их не выпускал. Их производство было налажено на других заводах.
Как я понимаю, на шильде с мятого куска маркировка такая?
Добавлено: Вс Май 06, 2018 1:47 pm
Заголовок сообщения:
omega писал(а):
Ну, это скорее всего "бывшие русские", нет? Мой опыт показал, что мне проще общаться на хилом американском, чем понимать их "русский"
Не всех знаю лично, но суть по прежнему та же. По английски (тут хвастаться нечем) я - никак.
В следующих сериях фильмов будут англоязычные варианты наборов - перевод не я делал.
Добавлено: Ср Май 16, 2018 7:10 pm
Заголовок сообщения:
Добрый день, коллеги. Я тот самый Сергей, который передал Саше эти лючки. Главной шильды на месте падения обнаружить не удалось, как и других нумерованных деталей. Периодически возвращаюсь в те места, но не трачу много времени на поиск алюминия, т.к. основное для нашего отряда - поиск солдат. Крупных узлов и агрегатов от того борта там нет. Самолёт упал на "своей" территории, а наши войска эту местность вернули только в середине августа 42-го. Обшивку немецкая пехота могла разобрать на подножные подстилки в траншеи, чтобы в воде не стоять. Ну в общем гадать на кофейной гуще - дело неблагодарное. Что нашлось, то нашлось. По трём этим деталям я провёл своё первое дилетантское исследование, которому посвятил месяцы. Проверял и перепроверял все факты. Устанавливал судьбу борта от завода до гибели, устанавливал судьбу экипажа. Не на все вопросы удалось найти ответы, но меня в целом удовлетворил результат своих копаний в материале. Кстати, да.. на заданный самому себе вопрос "что это за лючки" я так и не ответил. Но позднее исследование было опубликовано в журнале "Военная археология" как есть. Пусть и не со всеми ответами.
И всё же я не вижу логики в утверждении steinhoff, что лючки не от Me-110.
Как понимать тогда эти надписи? Кто и, главное, зачем мог написать на запчастях от одной техники марку и веркнуммер от другой техники? При этом на бОльшем лючке очевидны технологические изгибы. Это не деформация. А значит, скорее всего этот лючок не мог подойти к другой машине из-за конструктивных особенностей.
По поводу завода и шильдика приведу выдержку из своего исследования (моя версия расшифровки)
Цитата:
Наиболее подробная надпись указана на шильдике, которую я попробовал расшифровать самостоятельно.
Mtt. A.G. – производитель самолёта. Полное название фирмы Messerschmitt AG.
3566 – не установлено, предположительно это номер детали по каталогу запасных частей, судя по присутствию заводского номера борта – это деталь фюзеляжа
110 – марка самолёта
14 – не установлено, предположительно это номер завода Siebel Flugzeugwerke в г. Галле (нем. Halle)
04 – не установлено
Круглое клеймо с номером 170 – не установлено, предположительно это отметка ОТК.
W.N. 3843 – Werk Nummer (заводской номер) 3843. Этот же номер мы видим на всех найденных деталях.
И ещё хочу показать вот такой документ, который подтверждает модификацию самолёта. К сожалению, номерА заводов в этой таблице отсутствуют.
У меня нет ответов на загадку с цветом, но меня зацепили сомнения в происхождении запчастей. Поэтому счёл нужным отписаться.
И ещё прикладываю сканы полной версии публикации исследования в журнале, если кому-то интересно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы