Добавлено: Вс Июл 22, 2018 2:20 am
Заголовок сообщения: Звезда Bf 109 F-4 trop 1/48
Приветствую!
Начинаю стройку Bf 109F-4 trop от "Звезды". В дополнение пока только набор от "Микродизайн" 048204. Заказал выхлопные патрубки Квикбуст. Ну и декаль еще, вероятно понадобится.
Знание матчасти 109-х на тройку. Сейчас разбираюсь с чертежами(с сайта 109lair).
Планировал собрать бомбардировщик с четырься бомбами в тропическом исполнении, но почти ненашел фото таковых бортов и решил собирать просто истребитель, возможно подвешу ПТБ. Сейчас выбираю прототип. По окраске хочется что-то минималистичное. Буду счастлив если посоветуюте борт с большим количеством информации и фото по нему. Дорабатывать буду по максимуму(в разумных пределах) из подручных средств. Из афтермаркета кроме названного ничего не планирую. Капоты закрыты, шасси выпущены, фонарь закрыт, радиаторы открыты.
Помощь нужна по следующим вопросам:
1. Выбор прототипа (с минималистичной окраской и, по возможности, узкими лопостями).
2. Расшивка. Заклепки. (Нужно ли расклепывать звезденский F-4? Знаю, что заклепки шпаклевались. Крайние линии расшивки на крыльях убрать, знаю).
3. в процессе еще появятся
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 8:47 am
Заголовок сообщения:
Удачной стройки!
Тоже планирую строить Bf-109F-4Z/Trop, но сначала закончу G-6. Столкнулся с проблемой, что в наших магазинах нет декалей для Bf-109, а заказывать на ебее за рубль с чем-то не захотел. Поэтому, по случаю 30% скидки в одном из магазинов, прикупил себе набор ICM №48105, исключительно из-за декалей)))
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 9:38 am
Заголовок сообщения:
Jägermeister писал(а):
исключительно из-за декалей
Когда ТС прилюдно попросил совета по окраске предстоящей модели, я, сам будучи убогим искоробочником 1/72, скромно промолчал в тряпочку, но теперь тихонечко вякну: это ведь как правило предопределено наличием декалей. Людей, способных трафаретами или ещё как сделать любое желаемое изображение, даже в 48-м, не так много. Правда, конечно, любую декаль можно заказать здесь на форуме у Алексея Бацких.
Что касается матчасти, то здесь также есть специалисты по 109-му, намного-намного круче чем я.
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 10:04 am
Заголовок сообщения: Re: Звезда Bf 109 F-4 trop 1/48
Михаил_Игнатьев писал(а):
Планировал собрать бомбардировщик с четырься бомбами в тропическом исполнении
Смотрите такие Фридрихи в 8./JG27, там некоторые машины были оборудованы ETC, у этих маркировка ничем не отличалась. Ещё ищите специальный Ябоштаффель 10.(Jabo)/Jagdgeschwader 27, который передан им с мая 42 из Jabostaffel/JG3, у этих эмблема на фюзеляжной полосе "бомба на фоне Африки" у меня, к сожалению всё фрагментарно
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 10:15 am
Заголовок сообщения:
Михаил_Игнатьев писал(а):
2. Расшивка. Заклепки. (Нужно ли расклепывать звезденский F-4? Знаю, что заклепки шпаклевались.
Скорее шпаклюют поверхность, а не заклепки.
Заклепки можно разделить на 2 основных вида: впотай и выпуклые. Вторые всегда хорошо заметны.
На Bf-109 используют первые. Они очень плохо заметны. Но на некоторых фото их все же можно разглядеть.
Клепать не клепать? В случае с Bf-109F это скорее дело личных предпочтений, ну и умения и наличия соответствующего инструмента.
PS Есть случаи, когда клепка принципиально противопоказана. Например, крыло Мустанга. В случае с Bf-109F такой строгости нет ИМХО
Тоже планирую строить Bf-109F-4Z/Trop, но сначала закончу G-6. Столкнулся с проблемой, что в наших магазинах нет декалей для Bf-109, а заказывать на ебее за рубль с чем-то не захотел. Поэтому, по случаю 30% скидки в одном из магазинов, прикупил себе набор ICM №48105, исключительно из-за декалей)))
Благодарю. А я подумываю G6 начать строить параллельно. В матчасти проще сразу разобраться. Раньше месеры обходил стороной.
Декаль от ICM хорошая идея.
Добавлено спустя 7 минут:
Казанец писал(а):
Jägermeister писал(а):
исключительно из-за декалей
Когда ТС прилюдно попросил совета по окраске предстоящей модели, я, сам будучи убогим искоробочником 1/72, скромно промолчал в тряпочку, но теперь тихонечко вякну: это ведь как правило предопределено наличием декалей. Людей, способных трафаретами или ещё как сделать любое желаемое изображение, даже в 48-м, не так много. Правда, конечно, любую декаль можно заказать здесь на форуме у Алексея Бацких.
Что касается матчасти, то здесь также есть специалисты по 109-му, намного-намного круче чем я.
Так сначала надо выбрать прототип, а потом заказывать декаль. Интересует борт по которому есть вся инфа(если такое вообще возможно). Чтоб не гадать какое там именно кресло и есть ли усилители на хвосте. В крайнем случае: ОЗ можно нанести трафаретом, тут все понятно. Эмблемы можно в векторе отрисовать и распечатать, да и техничку тоже. Но хотелось бы купить декаль и не тратить время на рисование.
Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
Re: Звезда Bf 109 F-4 trop 1/48
CTS писал(а):
Михаил_Игнатьев писал(а):
Планировал собрать бомбардировщик с четырься бомбами в тропическом исполнении
Смотрите такие Фридрихи в 8./JG27, там некоторые машины были оборудованы ETC, у этих маркировка ничем не отличалась. Ещё ищите специальный Ябоштаффель 10.(Jabo)/Jagdgeschwader 27, который передан им с мая 42 из Jabostaffel/JG3, у этих эмблема на фюзеляжной полосе "бомба на фоне Африки" у меня, к сожалению всё фрагментарно
Спасибо. Видел такие эмблемы. Подазреваю, что вот:
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
WiKings писал(а):
Михаил_Игнатьев писал(а):
2. Расшивка. Заклепки. (Нужно ли расклепывать звезденский F-4? Знаю, что заклепки шпаклевались.
Скорее шпаклюют поверхность, а не заклепки.
Заклепки можно разделить на 2 основных вида: впотай и выпуклые. Вторые всегда хорошо заметны.
На Bf-109 используют первые. Они очень плохо заметны. Но на некоторых фото их все же можно разглядеть.
Клепать не клепать? В случае с Bf-109F это скорее дело личных предпочтений, ну и умения и наличия соответствующего инструмента.
PS Есть случаи, когда клепка принципиально противопоказана. Например, крыло Мустанга. В случае с Bf-109F такой строгости нет ИМХО
Спасибо. Значит оставлю ревитер в покое))) Кстати, это и к Густаву относится?
Декаль ныне - дело наживное, ибо печатают на заказ очень многое.
По матчасти - стоит обратить внимание на верхнюю створку радиатора. Так как этот момент в процессе разработки (или вскоре после нее, не помню уже) поднимался, но все же в травление не вошел.
В общем створка является двойной и внутри нее идет отвод воздуха
Декаль ныне - дело наживное, ибо печатают на заказ очень многое.
По матчасти - стоит обратить внимание на верхнюю створку радиатора. Так как этот момент в процессе разработки (или вскоре после нее, не помню уже) поднимался, но все же в травление не вошел.
В общем створка является двойной и внутри нее идет отвод воздуха
Да, этот момент уже придумал как буду делать, сейчас как раз работаю с травлением. Скоро выложу на рассмотрение.
Кстати, внутренние поверхности створок RLM 02? А цвет самих радиаторов? Алюминий?
Добавлено спустя 23 минуты 1 секунду:
Есть еще вопросы.
-кабина полностью и диски колес RLM 66?
-ниши и стойки RLM 02?
-винт: кто-то мне сказал что широкие лопости были деревянными. Это правда?
Если у кого-то есть фото кабины и ниш, то прошу поделиться (тему с обсуждением Фридриха, всю пока не осилил, >160 страниц).
офф. если я сейчас начну еще и Густава строить стоит добавить сюда или новую тему открыть?
Планировал собрать бомбардировщик с четырься бомбами в тропическом исполнении
Смотрите такие Фридрихи в 8./JG27, там некоторые машины были оборудованы ETC, у этих маркировка ничем не отличалась. Ещё ищите специальный Ябоштаффель 10.(Jabo)/Jagdgeschwader 27, который передан им с мая 42 из Jabostaffel/JG3, у этих эмблема на фюзеляжной полосе "бомба на фоне Африки" у меня, к сожалению всё фрагментарно
Спасибо. Видел такие эмблемы. Подазреваю, что вот:
Нет, это 10.(Jabo)/JG53, на эмблеме под бомбой изображена не Африка, а Мальта, и на машинах этого штаффеля не замечено африканского камка как на мшинах JG27
Источник: Й.Прин 8 том часть 1. "Ягдфлигервербанде..."
Есть только две машины в песочном камке и с пятидесятками. Обе из 8./JG27.
Чёрная 4. Аэродром Мартуба. На резине белое кольцо почти уже стёрлось. Маслорадиатор увеличенный от Bf109F-4/Z.
Тот же борт, но несколько раньше в Неаполе. Бомбового пилона ещё нет. Белых ЭБО тоже нет. Зато резина уже выкрашена в белый.
Чёрная 13. Маслорадиатор увеличенный от Bf109F-4/Z.
Михаил_Игнатьев писал(а):
Есть еще вопросы.
-кабина полностью и диски колес RLM 66?
-ниши и стойки RLM 02?
-винт: кто-то мне сказал что широкие лопости были деревянными. Это правда?
Кабина - да. Диски -нет. Они были чёрные в RLM21.
Ниши, стойки и щитки изнутри - да, RLM02.
Винты были металлическими! Не верьте кому-то.
Jägermeister
Посмотрел сегодня этот набор, точнее, декали от него. Не впечатлило совсем. Декаль меньше Звездинской. Буду искать другие варианты. Скорее даже накрашивать ОЗ, остается техничка....
Кабина практически готова. Остались ремни (в процессе).
Шасси. Обычно шток амортизатора делаю из медицинских игл. Тут же сложный угол установки колес. В связи с чем штоки покрасил акановским зеркальным хромом. Выглядит неплохо.
Нанес базу под сколы на винт и бомбы.
Осталось доработать кок.
Сейчас занимаюсь радиаторами. Делаю щель для отвода воздуха.
Фотографирую на телефон, потому фото слабоваты.
Помощь нужна по следующим вопросам:
1. Приборная панель верна? С учетом подвески бомб.
2. каков был цвет радиаторов?
3. Макимальный угол открытия створок радиаторов на земле?
4. Декаль. Готов купить. Продайте.
5. Внешние усиливающие панели хвоста на моем борту были?
6. Верно ли выбрал сиденье? Гипотетически могло ли быть установлено "кресло со спинкой" как на Эмиле.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы