В целом модель неплохая, но пустоватая, а матчасть самолета вызывает много вопросов в мелочах.
Строить само-собой буду "Жюль Верна", в окраске на момент рейдов на немецкие города.
Пока отметил для себя тот факт, что черный цвет на самолет был нанесен небрежно. Название самолета и опознавательные знаки закрашены без четкой границы, под надписью проглядывает гражданский серебристый цвет.
Пока сборка в самом начале. Начал собирать полики и перегородки в кабине, склеил крылья.
В крылья надо будет поставить распорки и посадить их на штифты, для крепкого соединения с фюзеляжем.
Если кто поделится информацией о прототипе - буду благодарен.
В этих журналах имеется кое-какой материал по Farman-223:
Air Magazine 21,22,
Avions 26,31,33, 134
Le fana de l.Aviation 1989-3_232, 1983-10 (Farman-220), 2008-05, 2016-01, 2008-06 (463)
Aero Journal - 52(2016-04-05),-53 (2016-06-07), -18 (2001-4-5).
Добавлено: Пт Янв 04, 2019 11:56 am
Заголовок сообщения:
Привет, Ваня! С наступившим, благ всяческих и в моделизме, и по жизни!
Вот ты и попался. Я - не злопамятный, но на память не жалуюсь и злым бываю регулярно. Так что буду смотреть внимательно и с пристрастием.
Набор сложный, но учитывая твой опыт не сомневаюсь в отличном результате, приятных впечатлений от сборки!
У тебя есть материалы, упомянутые коллегой shkiper'ом? Поискать в своих архивах в электронке?
Большой_Phantome привет!
Материалам буду рад, какая-то из книг была, но сейчас не могу её никак найти.
Anti-pin с отверстием турели в этом наборе все в порядке, так как его нет) "Горб" на спине в модели менее выраженный, но вполне читается. Подумаю что с ним делать как установлю крылья и получу общую картину.
А стройка ваша отличная, наглядная, буду использовать в работе.
Пока прогресс за вечер.
Набор предлагает вырезать участки с окнами на носу фюзеляжа и вставить туда прозрачные детали. Но эти детали больше нужных окон раза в два. Я решил вырезать отдельные окошки по расшивке, заодно выбрав толщину фюзеляжа локально изнутри. Не очень нравится как вышло, наверное просто вырежу прямоугольник и вклею туда прозрачный пластик, а окошки сформирую масками.
Искупал фонари кабин в Футуре, оставил сохнуть.
Но даже после этих махинаций внутри фюзеляжа будет видно примено ничего, так что заморачиваться с начинкой не буду, только добавлю фару и пару деталей на бортах в носу.
После склейки основных деталей последовала долга и нудная обработка шпаклевки и восстановление расшивки на модели.
Так же фюзеляж модели в районе центроплана имеет слишком сильный прогиб внутрь, хотя должен быть ровным. Это можно исправить наклейкой пары полосок пластика. Что я и попытался сделать, но на самом деле обрел больше ненужной возни с вечно крошащейся шпаклевкой и прочими прелестями.
Вторая сложность этой модели - двигатели, установленные под крылом. В лучшем духе старых ЛНД моделей вся система стоек отлита без четких посадочных мест, с сильным смещением, облоем и без номеров деталей на литниках. И как вишенка в торте - то ли в инструкции ошибка, то ли сами стойки перепутаны. О том, что каких-либо посадочных штифтов нет и все клеится в стык - умолчу.
В итоге установка всей этой конструкции выливается в веселые танцы с бубном и попытками собрать все ровно и относительно симметрично. Лучше всего клеить стойки сначала к двигателям, а потом уже к фюзеляжу.
После долгих часов работы с наждачной бумагой, скрайбером и пилками модель начинает обретать вид готового самолета.
Мелочевкой прототип не блещет, но высверлить патрубки на двигателях, сделать двери на бортах фюзеляжа (просто забытые производителем) и добавить бомбодержатели, видные на фотографиях прототипа и узлы навески элеронов- лишним не будет.
Бомбодержатели видно буквально на паре фото, но в том числе и на прототипе "Jules Verne", причем уже после капитуляции Франции.
В качестве финального аккорда на модель была нанесена клепка, а остекление - закрыто масками и задуто в цвет интерьера.
Остается поправить пару мелочей и можно приступать к покраске.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы