Решился ещё на одного "худого" (а может, и не на одного - как пойдёт). На этот раз жертвой станет Bf.109F-2 от "Звезды", серия Snap Fit.
Прототип, предложенный производителем, заинтересовал, его и буду пытаться делать. Нечасто самолёты называли именами погибших механиков...
Ну да, прототип вроде как F-4, а набор заявлен, как модификация F-2, но кто там будет в дуло мотор-пушки заглядывать в этом масштабе? Поправьте, если я ошибаюсь, но внешних отличий быть не должно, кроме наличия/отсутствия усиливающих накладок на фюзеляже в районе киля.
Набор несложный, дополнения массово использовать не планирую - неплохой задел для спокойного ковыряния небольшой поделки.
На данный момент установил основные элементы фототравления от компании "Микродизайн" в кокпит и радиаторы (спасибо этой замечательной компании за проверку зрения и тренировку мелкой моторики рук - а ведь ещё красить это дело ):
Добавлено: Пт Фев 08, 2019 12:14 am
Заголовок сообщения:
Werminaard писал(а):
К слову, что навело вас на мысль об Эрле при виде остатков фототравления?
Исключительно щитки основных стоек шасси. Это щитки от 109B/D/E и никак не от 109F. Кстати, завод "Эрла" тут ни причём. Bf109E звался "Эмилем" от немецкого "Emil".
Добавлено: Пт Фев 08, 2019 10:41 am
Заголовок сообщения:
steinhoff писал(а):
Werminaard писал(а):
К слову, что навело вас на мысль об Эрле при виде остатков фототравления?
Исключительно щитки основных стоек шасси. Это щитки от 109B/D/E и никак не от 109F.
Принято, благодарю за уточнение. Посмотрел фотографии - вы совершенно правы, на "Фридрихе" щитки с этакой симметричной чайкой по нижней кромке. Что-то тут "Микродизайн" не учёл... Что ж, значит, щитки пойдут из набора, а травлёные оставлю на будущее, для какого-нибудь Эмиля.
steinhoff писал(а):
Кстати, завод "Эрла" тут ни причём. Bf109E звался "Эмилем" от немецкого "Emil".
Прошу прощения - опечатался в ночи. Разумеется, Эмиль.
Добавлено спустя 4 минуты:
Basily писал(а):
Для переделки в 4-ку из 2-ки надо ещё ниши скруглить, увеличить маслорадиатор, уширить лопасти, сделать асимметричную накладку на фонарь.
А что за накладку на фонарь вы упомянули? Остальное понятно, спасибо. Вот очевидная польза от открытия ветки на форуме - знатоки всяко поправят, если ошибаешься. Опять же, интересно новые нюансы модификаций узнавать.
pirovskikh писал(а):
Чувствую, или ветка загнётся или прототип перевыберется
Второе. Пошёл смотреть закрома по декалям и подбирать прототип под второго Фридриха.
Не могу найти подходящего фото. Это такой справа снизу козырька треугольник остекления, который на 4-ке был зашит дюралевым листом и в нем дырка для ракетницы).
Не могу найти подходящего фото. Это такой справа снизу козырька треугольник остекления, который на 4-ке был зашит дюралевым листом и в нем дырка для ракетницы).
Он штатно зашит и на двойке и на единице, а в порядке лично инициативы даже на некоторых Емелях.
Не могу найти подходящего фото. Это такой справа снизу козырька треугольник остекления, который на 4-ке был зашит дюралевым листом и в нем дырка для ракетницы).
Он штатно зашит и на двойке и на единице, а в порядке лично инициативы даже на некоторых Емелях.
Вот "двойка". Не зашит.
Вот ещё один Фридрих. Не зашит.
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
Basily писал(а):
Не могу найти подходящего фото. Это такой справа снизу козырька треугольник остекления, который на 4-ке был зашит дюралевым листом и в нем дырка для ракетницы).
Понял вас. Действительно, на F-4, как правило, зашивали. Ну на фоне переделок ниш и прочего перепила закрасить кусочек фонаря, сточив переплёт и сделав "дырку-для-ружья" - это мелочи.
На фото помесь ежа с ужом. Козырек и откидная часть от густава. Треугольник от Ф, либо накладка на стандартный фонарь густава
На фото кадр из walkaround Bf.109F-4 W.Nr.10132 с сайта The 109 Lair. Судя по данному там описанию, машина сохранилась отлично, несмотря на некоторые повреждения. То есть вы утверждаете, что фонарь-таки от Густава? Любопытно. Может, фонарь не уцелел, а на сайте, описывая историю реставрации этого борта, забыли об этом указать? Допускаю вполне.
Но привёл я эту фотографию с единственной целью показать зашитый элемент остекления с отверстием под ракетницу, и не более того
Вы даже удивитесь, если обнаружите у него в крыльях МГ-ФФ, а в кабине прикуриватель для сигар
Герр Галланд-таки мог себе позволить)
Добавлено спустя 23 минуты 27 секунд:
Впрочем, это всё уже пошла лирика. Возвращаясь к вопросу о прототипе...
Что уважаемое сообщество скажет по поводу машины Ханса Филиппа (I./JG54 Grunhertz) на момент зимы 1942 года? Вроде как "Звезда даёт этот борт в качестве одного из вариантов.
Найдётся ли у кого-нибудь фотографии с другого ракурса? Вроде как машина определяется, как F-2, но, учитывая предыдущие комментарии, полной уверенности нет
Модель заезженная, конечно, но что поделать... В загашнике декалей на F-2 не оказалось, кроме как, собственно, F-2U Галланда, к камуфляжу которого я морально не готов. Да и декаль та Траверсовская, со всему "прелестями" этого производителя.
Добавлено: Сб Фев 09, 2019 10:51 am
Заголовок сообщения:
Werminaard писал(а):
Что уважаемое сообщество скажет по поводу машины Ханса Филиппа (I./JG54 Grunhertz) на момент зимы 1942 года?
12 марта
Werminaard писал(а):
Вроде как "Звезда даёт этот борт в качестве одного из вариантов.
криво даёт
Werminaard писал(а):
Найдётся ли у кого-нибудь фотографии с другого ракурса? Вроде как машина определяется, как F-2, но, учитывая предыдущие комментарии, полной уверенности нет
ниши квадратные, накладки на хвосте, щитки стоек шасси сняты
Werminaard писал(а):
Да и декаль та Траверсовская, со всему "прелестями" этого производителя.
декаль от Траверс, в отличии от Звезды даёт правильно нарисованное тактическое обозначение, т.е. без чёрного канта.
Дык это не единственное фото. Есть целая фотосессия этой машины, и даже видео с ней.
Вот тут, например, ясно видны квадратные ниши:
Отлично! Благодарю от всей души. То ли навык общения с гуглом утерял, то ли что, но нашёл всего пару кадров, из которых один - киль с рулём направления и отметками о победах. Не поделитесь ли ссылкой на фотосессию? Фотографии прототипа - это же самое ценное
Добавлено спустя 19 часов 6 минут 45 секунд:
Продолжаю.
Окрасил кокпит "Фридриха", часть ремней сохнут отдельно перед установкой.
Подумав, что белому "Фридриху-двойке" будет одиноко, решил в пару ему собрать Bf.109E-4 от ICM в версии ночного истребителя из NJG1.Покамест с фотографиями прототипа не густо, есть лишь один кадр и тот невысокого качества:
Вторую поделку планирую во варианте "искоробки", без дополнений. Соответственно, ему кокпит тоже окрасил сегодня.
Если кто-нибудь располагает фотографиями борта G9+JV из NJG1 и готов ими поделиться, был бы весьма признателен...
Подумав, что белому "Фридриху-двойке" будет одиноко, решил в пару ему собрать Bf.109E-4 от ICM в версии ночного истребителя из NJG1.Покамест с фотографиями прототипа не густо, есть лишь один кадр и тот невысокого качества:
Выберите себе прототип попроще для F-2. Тут нужно или деку выпросить на форуме какую нибудь...с понятным прототипом.
Или если красить по трафаретам для вас не проблема, то возьмите F-2 Траутлофта, там шевроны относительно простенькие, из особенностей этой машины, это только наличие КФП, который нужно сымитировать. Как вариант трофейный мессер Пингеля, в британской шкуре он прост в исполнении, впрочем можно его и до того как он стал трофейным, но шеврон уж очень тонкий для накраски.... Был еще другой зимний Филлип(?) шеврон с точкой, там шеврон и точка черные с белым кантом, накрасить не сложно, отметок о победах на РН по крайней мере слева нету, вероятно и справа тоже.
Превосходная модель! Мне до такого уровня ещё ой как далеко...
К тому же - радиокомпас. Неожиданный нюанс, в коробке его действительно нет ни в каком виде. И сделать надо бы, и не пробовал никогда выдавливание. Либо собираться с духом и пытаться, либо опять же менять прототип (чего не хотелось бы).
AlexRain писал(а):
Выберите себе прототип попроще для F-2. Тут нужно или деку выпросить на форуме какую нибудь...с понятным прототипом.
Или если красить по трафаретам для вас не проблема, то возьмите F-2 Траутлофта, там шевроны относительно простенькие, из особенностей этой машины, это только наличие КФП, который нужно сымитировать. Как вариант трофейный мессер Пингеля, в британской шкуре он прост в исполнении, впрочем можно его и до того как он стал трофейным, но шеврон уж очень тонкий для накраски.... Был еще другой зимний Филлип(?) шеврон с точкой, там шеврон и точка черные с белым кантом, накрасить не сложно, отметок о победах на РН по крайней мере слева нету, вероятно и справа тоже.
Спасибо за совет, честно. Но... куда уж проще? Белая машина практически со "свежим" зимником, насколько я понимаю.
И, простите, что такое КФП? Увы, подобная аббревиатура мне незнакома.
F-2 Траутлофта однозначно интересна необычным камуфляжем, но чёрная обводка бортового кода потребует декалей - накрасить такое я вряд ли смогу, очень уж тоненькие линии.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы