Долго размышлял, какой сделать мотоцикл и в итоге остановился на этой модели.
Мотоцикл выпускался с 1951 по 1955 год в Коврове.
Выглядит он вот так.
К-125М.
Мотоцикл являлся модернизацией предыдущей модели К-125 (без индекса «М»).
Отличие от нее в том, что ему была установлена передняя телескопическая вилка. У К-125 была параллелограмная. И кое какие мелочи.
К-125.
В статьях пишут что «…в остальном мотоцикл не изменился».
Но в ходе изучения материала обратил внимание еще на один нюанс.
Угол наклона передней вилки у М1А (и К-125) 61градус, у К-125М – 60градусов 0,08минут.
Из этого вытекает, что у них немного отличаются рамы в районе установки головки рулевой колонки.
Вилка К-125М.
Габаритный чертеж К-125М.
Почему так сделали, сейчас сказать уже затруднительно. Видимо посчитали что так будет лучше управляемость или более удобные условия работы для телескопа или еще по каким то причинам. Это мелочь, я просто за ради разговора про это упомянул.
Строить буду с привлечением альбома по М1А, руководств по эксплуатации и фотографиям сохранившихся аппаратов.
На этом вводную часть заканчиваю и буду потихоньку переходить к модели.
Основной посыл в работе будет - поменьше металла, побольше литья (по возможности).
Хотя совсем без металла тут, наверное, не обойтись. Но если удастся ограничиться одной рамой, это было бы хорошо.
Ее буду делать из листовой латуни толщиной 0,35 мм.
Вот такой кусочек вытащил из запасников.
Добавлено спустя 24 минуты 6 секунд:
Нарезал из листа полоски и свернул трубочки. Диаметр трубочек 2,8 и 3,4 мм., в зависимости он того на какую часть рамы они пойдут.
Напилил в размер заготовки будущей рамы. Для этого пришлось более серьезно подготовить чертежи мотоцикла в 12-м масштабе, чтобы все соответствовало размерам.
Теперь надо согнуть в двух местах нижнюю трубу рамы. Это сделал на оправке диаметром 19 мм. Вот она (оправка).
Разделал детали.
Затем вырезал шаблон для проверки геометрии рамы. (только отвернулся, хулиганы нарисовали ежика)
Пайка и проверка шаблоном, чтобы криво-косо не получилось.
Из под паяльника выпал вот такой конвертик.
Дело потихоньку движется.
Раму спаял примерно до середины. На нее еще требуется установить кучу мелочевки. Различные кронштейны, пластины, трубки и прочее. И потом чистить, чистить и еще раз чистить. С виду простая конструкция, но возни с ней...
Утешает одно. Чем лучше будет сделана рама, тем ровнее потом будет ездить мотоцикл. Поэтому лучше сейчас потратить побольше времени, чем потом переделывать не переделываемое.
Дошел до мелочевки на раму. Выглядит она вот так. Детали от миллиметра или еще мельче.
Поэтому приходится изворачиваться при их изготовлении.
Под рамой сделан упор для центральной подставки. Она (подставка) должна в него упираться своей перемычкой между ножек в откинутом положении. Бокового упора (лентяйки) на этом мопеде не было.
Сразу скажу, что при увеличении, на снимке, видны дефекты и грязь, т.е. рама еще требует очистки от лишнего припоя и мойки. Но и вы поймите. Диаметр трубы всего два с половиной миллиметра. Чистить довольно непросто.
Инструмент для чистки и «пескоструйки».
Кольцо для крепления бензобака. На минской ветке мотоциклов крепление делалось иначе. Потом покажу как.
За седлом, кронтейны для установки пружин сиденья и передних упоров багажника.
На нижнем подрамнике кронштейны для крепления бокового ящика. Г-образный крючок для зацепления пружины цетральной подставки, и полукруглые пластины для установки дополнительных подножек.
Справа по ходу движения на подседельной трубе маленькая пластинка для крепления звукового сигнала.
Ограничитель угла поворота руля под рулевой колонкой.
В принципе ни чего сложного, но вот дальше началось интересное.
Сиденье крепилось на раму с помощью двух пластин у которых делалась выштамповка для увеличения прочности. Выглядели они вот так.
Немного подумав, решил тоже попробовать сделать вытяжку.
Для этого вырезал из текстолита два вот таких пуансона.
Затем тисками вдавил их в дерево. В итоге получились такие детали.
Для примерки временно поставил их на раму, на иголочки.
Следующий этап - изготовление подставки, лапки тормоза, подшипников передней вилки и тому подобного. наверное...Время покажет.
Добавлено: Сб Май 11, 2019 9:59 pm
Заголовок сообщения:
Не выкладываю снимки потому что немного закопался в строительстве. К-125 это только один из комплекта (так сказать). Хотя делаю каждый день. Конкретно для 125М сделал только вилку.
Отмечусь таким снимком.
На переднем плане ходовая М-103. За ним гора рам от разных минских и ковровских мотоциклов.
Освоил производство винтов М0,8. На снимке для масштаба он лежит рядом со стандартным винтом М1,6.
Винты делаю из золота. (Это не шутка).
Рама конечно масенькая, не знаю, видны винты на ней, не видны?
Для удобства работы собрал вот такой примитивный винтовой пресс.
Еще подготовил оснастку для литья ободов на 19 дюймов. Прессформа выглядит вот так.
Ее правда еще не пробовал в бою. И нет уверенности,что вообще что то получится. Но если что, есть запасной вариант.
Добавлено спустя 22 часа 16 минут 12 секунд:
Выточил бронзовые втулки (подшипники) в головку рамы и поставил вилку. Ось вилки пока не обрезал поэтому она так торчит.
Винты тоже временные. Надо их заменить на болты М2. А так как таких в природе я не встречал, то надо думать как сделать их самому.
Добавлено: Вс Май 26, 2019 12:43 am
Заголовок сообщения:
Изготовил некоторую мелочевку второстепенную. Покажу только для поддержания темы.
Сердечник амортизатора сделан из латуни. К нему с концов припаяны ушки в которые после покраски надо будет вставить сайленблоки. Сверху одета хромированная трубка, а на нее одет защитный стаканчик из меди. К сожалению приходится использовать медь, так как исчерпаны запасы трубок из латуни.
Начал лить детали. Под каждую деталь делается мастер-модель и литейная форма.
Начал пока с простого: фары, боковые ящики, крышки и т.п. Самое главное, удалось удачно отлить обода колес. С ними были некоторые сомнения.
Теперь надо морально готовиться лить двигатель. Это примерно пять-шесть деталей.
Впрочем двигатель меня не очень пугает. Самая большая проблема которую пока не могу решить, это изготовление крыльев. Предыдущие варианты меня неудовлетворяют своим результатом. Идей как их сделать пока никаких.
Добавлено: Вс Май 26, 2019 8:07 pm
Заголовок сообщения:
Над вакуумом надо подумать. Если давить две половинки, а потом их соединять по диаметрали, то может и выгорит. Только надо сделать жесткую матрицу из чего то. Чувствую эти детали будут самые сложные в этом проекте.
Тем временем давил боковинки для вилок. Так как хороших тисков у меня дома нет, штамповал в гараже.
Технологию я уже выше рассказывал, но покажу еще раз.
Из нескольких слоев текстолита сделал профиль который надо выдавить. Использовал текстолит толщиной 1 мм.
Затем нарезал полоски тонкой латуни (по моему 0,15мм).
Латунька укладывается между текстолитовым пуансончиком и фанерой. Затем этот бутерброд сжимается тисками. Тиски давят в среднем от 3-х до 5 тонн. В зависимости как зажмешь.
Только я немного затупил и сделал на одну деталь меньше чем надо. Придется идти давить еще раз.
Затем вырезал профиль боковой пластины параллелограмма и припаял профили с обоих сторон. Получились вот такие "блесинки".
Несколько снимков разной техники.
М1А и К-125. Их рамы примерно одинаковые, но у М1А спереди установлена полоса для крепления бензобака, и пластина для подвески катушки зажигания. А у К-125 трубка для бензобака и ограничитель поворота руля, а также кронштейн для подвески звукового сигнала (не виден).
К-125М. Рама как у К-125, один в один. Эта рама будет участвовать в конкурсе. ) Остальные снимки просто до кучи.
М1М
М-103
Есть еще К-55, но там еще надо поработать. Потом покажу что получается.
Очередная вилка. На этот раз короткорычажна, от М1М.
Вилка состоит из 30 деталей, не считая крепежа.
Пока собрал "на сухую", на винтах. Надо чистить, убирать лишний припой. сверлить и т.п. мелкие работы. Но основной "массив" готов.
Добавлено: Пт Сен 27, 2019 8:18 pm
Заголовок сообщения:
Монтаж заднего крыла.
Самое сложное тут будет сделать багажник и задний фонарь. Не знаю получится ли их отлить или нет, но посмотрю что будет после полимеризации их матриц. Пока они сохнут, готовлю мастер-модели для отливки картера двигателя. Для этого он разделен примерно на полсотню мелких деталей с которых тоже будет сниматься матрица.
Уродец справа на снимке, это первая неудачная попытка его отлить.
Еще надо придумать технологию изготовления лампочек в переднюю фару. Желательно массовым методом.
Добавлено спустя 21 час 28 минут 18 секунд:
Изготовление нигрипсов. Это такие резиновые накладки на бензобаке, если кто не знает.
Из нескольких слоев пластика вырезал внутренний контур. а затем склеил чтобы получилась полость которую заполнил черным силиконом.
После высыхания.
Деталь очень мелкая, снимаю на пределе возможностей своей оптики.
Приклеил на борт.
Из недостатков такой технологии - долго сохнет (почти двое суток), и деталь потом трудно клеится к чему либо. Приходится выкручиваться.
Зато очень похоже на натуральную резину, практически неотличимо.
Добавлено: Сб Сен 28, 2019 11:00 pm
Заголовок сообщения:
Сделал правую половинку двигателя. По этой детали надо будет отлить шесть штук, чтобы не делать их каждый раз врукопашную.
Для работы использован пластик Эвигрин и старая клавиатура, неиссякаемый источник полистирола толщиной 2мм.
Добавлено спустя 11 часов 28 минут 30 секунд:
Два слова о колесах.
Про ступицы/тормозные барабаны покажу позже, в принципе там ни чего интересного. А вот с покрышкой и ободом пришлось повозиться.
Эту сборку делаю из трех деталей. Обода и двух полупокрышек. Так было задумано чтобы можно было зажимать кончики спиц выходящие из обода и колесо не рассыпалось. Как только одевается покрышка колесо сразу становится очень жесткое, спицы распираются внатяг как на настоящем колесе. Пока лучшего способа не придумал.
Слева "приспособление" для спицовки, справа мастер-модель покрышки.
Обод. Спицы - медная проволока 0,35 или 0,2мм. Потихоньку перехожу на более тонкую. Латунной или стальной проволоки к сожалению найти не смог.
Готовые детали.
Как понятно из фотографий детали льются из эпоксидной смолы, но на мой взгляд надо попробовать от этого уходить. И как и в случае с нигрипсами, переходить на "резину".
Попробовал это сделать в домашних условиях. Вот такой результат эксперимента:
Сразу полезли нюансы. Во-первых надо делать посадочный диаметр на пару миллиметров меньше, чтобы она садилась на обод с натягом. А во-вторых как то изловчиться и сделать более качественную мастер-модель, а не как у меня, на коленке. В идеале вообще напечатать на 3Д принтере. Но увы. Чего нет, того нет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы