Каков вопрос - таков и ответ.
Варианты камуфляжа есть в инструкции.
Тут вам что - детский сад, штаны на лямках? "Дядя, расскажи, как танки красили!"
Тот, кто хочет получить развернутый ответ должен задавать конкретные вопросы, на не "в общих чертах".
Если вариант "из коробки" не устраивает или есть сомнения в его реальности, хочется узнать, насколько он достоверен, есть ли ошибки - так пиши, прикладывая желательно, фото - а вдруг у отвечающего нет модели под рукой?
Если хочется более простую окраску - это другой вопрос.
Если на конкретную битву или временной период - это третий.
Неужели непонятно? Или мне каждый раз писать монографию по окраске "шаманов"? Или тянуть из вопрошающего клещами, что он имел в виду?
Между прочим, когда ко мне обратился Эдик Чукашев с такими вопросами - я ему очень подробно ответил,, после чего он абзац про апашей в текст вставил))). Результат опубликован в одном из М-Хобби за 15-й, что-ли, год.
Ребята, уважайте тех, кто будет вам отвечать.
Варианты камуфляжа есть в инструкции. ВСЕ ЗНАЮТ ЧТО В ИНСТРУКЦИИ НЕ ВСЕГДА ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.
Если вариант "из коробки" не устраивает или есть сомнения в его реальности, хочется узнать, насколько он достоверен, есть ли ошибки - так пиши
ВОТ ОН И НАПИСАЛ
а вдруг у отвечающего нет модели под рукой
БЕЗ МОДЕЛИ ИЛИ НЕ БЫЛО ЕЁ-ЧО КОММЕНТИТЬ ТОГДА.
?Результат опубликован в одном из М-Хобби за 15-й, что-ли, год- Сори но ЧТО НЕЛЬЗЯ СРАЗУ НАПИСАТЬ.
Ребята, уважайте тех, кто будет вам отвечать.- И ТЕХ КТО ЕЩЁ НЕ ЗНАЕТ НАВИГАЦИИ ПО САЙТУ.
Добавлено спустя 16 минут 17 секунд:
Товарищ Нечаев не надо обижать людей-просто киньте ссылки и подскажите где есть информация-и срани не будет .
99,9% неверных утверждений начинаются именно с этой фразы.
Цитата:
ВОТ ОН И НАПИСАЛ
In did?
Цитата:
БЕЗ МОДЕЛИ ИЛИ НЕ БЫЛО ЕЁ-ЧО КОММЕНТИТЬ ТОГДА.
Вы не шутите сейчас, нет? Окраску реального танка, например. Тем более, что там, в инструкции два или три варианта, насколько я помню.
Цитата:
ЧТО НЕЛЬЗЯ СРАЗУ НАПИСАТЬ.
Что - нельзя сразу написать, какой конкретно вариант интересует? А я что писать должен: что номер журнала не помню? Так я и написал.
Цитата:
подскажите где есть информация
Собранная в систематическом виде - нигде. Частично - раскидана в малодоступных франкоязычных источников. В целом - в моей голове, и еще в головах двух-трех десятков человек, в основном - франкоязычных.
Знаком с вопрошающим и даже с самим вопросом. Поскольку ничего дельного по французам подсказать не могу, то посоветовал ему обратиться сюда именно в расчете на эрудицию первого из оторвавшихся ))
Поэтому уверен, что это какой-то форумный или общеинтернетный сбой и подробности воспоследуют.
AlphaSix
Ну... собрал я его, давно собрал. Красил с масками JS-Work. Все на свете проклял. Они там этот камуфляж как подорванные поновляли после каждого боя - поди, угадай, что именно топикастер желает получить в итоге.
Теперь поздний буду делать строго "ломаный".
Вот лучше бы сделал декального петуха альтернативного цвета. И вообще - декалей на "шаманы" и "шнейдеры" - давно пора. А то "босс", например, дает на "шнейдер" полную чертовшину. например, танк номер 6 в реале был - но учебный, в Шамплие - без допбронирования. ну и так далее.
БЕЗ ОБИД -ПУСТЬ МЕНЯ ЗА БАНЯТ -Я ХОЧУ ПИСАТЬ КАПСОМ Я ИМ И БУДУ ПИСАТЬ, ПРИЦЕПИТСЯ К ЧЕЛОВЕКУ ТИПА Я КРУТОЙ ЕГО СОБИРАЛ ДА ФЛАГ ВАМ В РУКИ. НО ЕСЛИ ВЫ ЗАДАДИТЕ ВОПРОС Я БУДУ ПЕРВОЙ ГНИДОЙ КОТОРАЯ ВАС НАЧНЕТ ТАК ЖЕ ,,,,,,,,,,,,,,,,. ПЕРВОЕ ЧТО Я ВАМ НАПИШУ-В ИНСТРУКЦИИ ВСЁ ЕСТЬ.
Добавлено: Ср Май 01, 2019 3:36 am
Заголовок сообщения:
Eugeny80
Вас понял.
Начнем с того, что это, определенно, учебная машина, скорее всего снятая в лагере Шамплие. Попал ли этот танк позже в войска, или остался в учебке - это я вам только завтра смогу сказать: нынче днем набегался - без ног, 50 метров до библиотеки осилю только ползком ))) А он мог позже повоевать, когда на нем рубку установили. Ген. Эстьен, удививший М2 без рубок поклялся, что костьми ляжет - но не пустит "слепые" танки на фронт.Чисто теоретически, машина с таким номером могла оказаться в группах специальной артиллерии AS.36 или 38 или на усилении в AS.31 Основные малярные работы производились именно там. Впрочем, над танками с номерами 627хх особенно не издевались: запал иссяк. хотя бывали исключения.
Следовательно, мы имеем машину в заводском камуфляже образца лета 1917 года.
Что можно сказать совершенно определенно - это про цвет ходовой части: он бирюзово-серый. Этот цвет, известный с наполеоновских времен никогда не был стадартизирован и не имел единого эталона. Известен так же, как "адриановский" (цвет каски Адриана), "полевой синий" (field blue), французский аритллеристский серый, horizont blue и так далее. Лучшее определение дал кто-то из великих импрессионистов: "цвет парижского неба летним полднем в 5 градусах над горизонтом против солнца". В реале - от бледно-голубого до ультрамаринового, но обычно, что-то между вот этим:
https://www.colorcombos.com/colors/5D819B
и вот этим
http://www.art-paints.com/Paints/Acrylic/Tamiya/Field-Blue/Field-Blue.html
или вот хороший пример:
https://www.dday-1944.com/en/spray-paint/113-paint-french-adrian-helmet.html
Из готовой краски самое офигенское на мой взгляд попадание у "Вальехо", просто в дырочку!
https://warlord.ru/collection/model-color/product/field-blue
Дальше - сложнее. "Военные" французские краски были стандартизированы не ранее 1919 года, причем для всей техники сразу: от самолетов до кораблей. Но до того существовала система отбора патентованы красок (как сказали бы сегодня "промышленных образцов ЛКМ"), рекомендованных для военных применений. Так, существовало аж три оттенка темно-зеленого (один из которых был довольно светлым!) и аж 4 темно-коричневых, разрешенных к применению.
Самый светлый цвет на ч/б фото это jaunе d'ocre, охра желтая. Дико неустойчивый цвет, быстро окислявшийся до канареечно-розового.
Вот - на выбор.
https://www.google.com/search?q=jaune+d'ocre&tbm=isch&tbs=rimg:CZUZjmmoahNuIjgmtFwsXb tBQPQ31WXKHfPS9xDK0iDOlpmL_1xc3SOhJLxJwJBcHXWUJ3RtfIUKydd-gTOOW2AjNSSoSCSa0XCxdu0FAEV cAub8tzTVoKhIJ9DfVZcod89IRXQJcQ91-tQcqEgn3EMrSIM6WmREG3nHiulxNGSoSCYv_1FzdI6EkvERIgVP GIHANKKhIJEnAkFwddZQkRW-jwloFXC64qEgndG18hQrJ13xHFhVcHhpUmdCoSCaBM45bYCM1JEdImUYsaGMC g&tbo=u&sa=X&ved=2ahUKEwiL2pSo0vjhAhWEposKHclxAVIQ9C96BAgBEBs&biw=1920&bih=923&dpr=1# imgrc=6LOkR6IfTFujsM:
Позднее к пигменту "охражелтая" стали добавлять до 10 % "охры земляной" и 40% белил цинковых, в результате получился цвет Jaunatre ("желтоватый"). Это очень примерно соответствует RAL 1017, а вообще - гуглить jaunatre color, отдавая предпочтение образцам с розоватым и красноватым отливом - но без фанатизма, это не "лососевый" цвет.
Каковы были зеленые пятна - вопрос темный. Собственно, судя по плотности серого - это определенно не Vert olive - он был бы слишком темный. Скорее всего это или Kaki или Resrda: оба цвета имели большое распространение и даже могли использоваться одновременно (на самолетах так часто и было). Французский Kaki в то время - это нефига не "хаки" как его понимают, скажем у нас или в Англии, это такой отчаянно зеленый цвет, теперь такой скорее назовут Vert kaki, "зеленый хаки". Что-то вот вроде этого:
https://encycolorpedia.fr/5c762a
Или вот такого (нижний пример)
http://dictionnaire.sensagent.leparisien.fr/Kaki%20(couleur)/fr-fr/
Что характерно, "классическому" хаки полностью соответствовал французский Biege ("беж"), в состав которого входили аж 4 пигмента!
Я даже не скажу, какая конкретно краска будет лучше соответствовать, в оригинале ето 60% охры желтой+25% охры красной+155 светло-синей. То есть - там практически нет серых ноток, это сочно-зеленый цвет.Мне не очень нравится предложение от АК, посмотрите лучше краску A.MIG-060 - она мне нравится больше. Тем более, простите, я их и консультировал. На край сканает тамиевская XF-26 Deep Green, если туда буквально децил желтенького добавить
Хорошей репрезентации того, что французы понимают под цветом "резеда", который может служить альтернативой "зеной каке" среди готовых красок я до сих пор не нашел. На RAL 6011Rezedagrun из современной редакции каталога даже не смотрите - французская краска была "зеленочного" оттенка, то есть явно имела в основе пигмент "берлинская лазурь", разбавленный серым, в оригинале 70+25 белого+5 черного. Довольно приличный цвет я мешаю из XF-5 c добавлением XF-20 в пропорции 7-8 частей к одной. У вас должно получится что-то между RAL 6026 и 6033, ближе к первому, с явным изумрудным оттенком
https://ral.ru/ral6026 https://ral.ru/ral6033
Следующий цвет с вероятностью более 80% - "каменный", Pierre (..ты, Петр - камень, и на камне сем..). То есть он конечно может быть и "нейтрально-серый" (черный-белый 85 на 15), но этот цвет считался авиационным и плохо держался на металле. В отличии от холодного нейтрально-серого это теплый оттенок с добавлением 5 процентов красной охры, ближе всего к RAL 7020, XF-20 подходит просто шикарно
https://ral.ru/ral7030
Как я уже говорил, чоричневых было аж 4 (на самом деле - пять, если считать масляную краску для капотов аэропланов), но два из них использовались в основном в авиации. для окраски танков могли применяться или жженая умбра или сепия, получавшаяся добавлением к первой 70 процентов охры красной и 10 процентов черной сажи. За первую лихо прокатит Vallejo 71.040 Bruint Umber или аналогичная ей 70.941. Сепией можно назначить Mr.Color C-41 3/4 Flat Red Brown или Vallejo 62.018 Sepia или Mr.Hobby Color H-047 Red Brown (последнюю неплохо бы немного приглушить черненьким на мой вкус).
Как видите - абсолютно точных оттенков не даю - тут главное небывальщины не намудрить. Выбор альтернативных цветов - на ваш вкус. для полноты картины: краски наносились вручную, тетками - есть фотоподтверждения. разделительные полосы считается, что черные. Наверное, на этой машине так и есть, но на других время от времени использовались и иные цвета, в том числе - светлые. и краски на поздних танках могли быть другие: например сочетания адриановског и "шиферного серого" (серо-сине-фиолетовый на самом деле). В конце - видение окраски художником Тони Брайаном. В целом - годное пособие, ну а про цвета я сказал, что знаю.
Добавлено: Ср Май 01, 2019 9:08 am
Заголовок сообщения:
Черт его знает, дорогая редакция!
Он исходит из двух вещей:
1) Базовая окраска "шаманов" была серой
2) Желтые оттенки на изохроматической пленке получаются темнее (а красный неотличим от черного).
На что я могу возразить:
1) "Желтые" самолеты, окрашенные как раз той самой охрой согласно стандарту 15-го года выглядят таки "белыми", причем металлические капоты цветов "беж" или "желтоватый" - явно темнее. Натуральная охра в спектральном плане - хитрая краска.
2) Нам неизвестны условия съемки, тип фотоматериала и применялись ли фильтры. При различных сочетаниях этих факторов наиболее светлыми будут выглядеть разные поля. тут критерием может служить только эксперимент )))
Вот макет в натуральную величину. Смотреть с 9-ой минуты. Цвета тут "желтоватый"-"резеда"-"сепия"-"нейтрально серый" (либо светлый вариант "адриановского". Шасси - каменный.
Добавлено: Ср Май 01, 2019 10:38 am
Заголовок сообщения:
Для машин с окончанием 7хх база серая. Прямых доказательств нет, но некоторые косвенные свидетельства говорят в пользу такой версии.
Цитата:
Тележки в серый?
Как видите, распоряжение Эстьена окрашивать ходовую "Шамонов" и "Шнейдеров" целиком в серо-бирюзовый реконструкторы поняли как всегда своеобчно, окрасив в него одни только траки. Вероятно "колесики" это не ходовая - они же катятся, а не ходят. ))
Короче - распоряжение такое было, а как исполнялось - бог весь
Цитата:
Есть ещё такой вариант цветов
В смысле оттенков - ну, так себе, КМК. Сепию создателии модельной краски (или автор модели) восприняли как то, чем подкрашивали старинные фото. В реальности промышленная сепия - это весьма темная краска, как и умбра жженая, которая вполне законно могла применяться. Посмотрите статью в русской вики - там хороший пример внизу есть с 16-ричным кодом цвета.
Серый - получился ближе к "адриановскому", слишком холодный по ср. с нейтрально-серым. все-таки я за XF-20, то есть за "каменный"В некоторых тематических наборах его обозначают как "кофе с молоком" - но, честно, я бы такой пить не стал ))) тамиевская краска - более точная репрезентация.
Допускаю, что танки первой серии и ранние второй могли получать камуфляжные пятна прямо по нейтрально-серой базе-грунтовке, ну как немецкие танки в конце войны. Есть так же мемуары, которые говорят, что ранние машины вообще целиком в бирюзово-серый окрашивались, как прочее имущество артиллерии. но для более поздних КМК более уместен каменный цвет
Но - на ваше усмотрение.
Добавлено: Ср Май 01, 2019 2:29 pm
Заголовок сообщения:
Не-не!
Пример в самом низу - он для танков раннего выпуска (условно - М1, точнее по серийникам сразу не вспомню), которые предположительно с завода имели окраску "адриановский синий", он же серо-бирюзовый. Никакой голубой фильтр тут не поможет. У тамии, на самом деле была очень похожая краска, склероз шепчет XF-19 - но если что вы сравните с каской на фото. В такой цвет по всей веротности ходовая окрашивалась, которая вообще в другом цеху изготавливалась, за неск. км и "виделись" они с корпусом уже в сборочном. Вам или XF-20 с охристым фильтром - либо другую серую, изображающую "адриан", если хотите, что бы как на картинке было.
XF-58 поглядел (на столе оказался) - сероват малость, но сканает на крайняк. Он больше на французов ВМВ Vert Olive изображать годен. Судя по артефактам - такой или похожий применялся в реале, но с эталонной выкраской - не совпадает ))) Все же попробуйте "глубокий зеленый" XF-28: я на него посмотрел при дневном свете - вполне! ну можно чуть-чуть "поджелтить" для яркости, как я уже говорил. Из XF-5 вы получите только "резеду", а не "зеленый хаки", что тоже возможно как вариант.
XF-60 как репрезентация "желтой охры" - хорошо. Если предположить, что на более поздних машинах желтый был "желтоватый" Jaunatare, да еще и подлинявший и малость окисленный - я бы туда 2-3 части 59-го добавил.
XF-9 несколько красноват. Если слегка прибить красноту, например белым - то вполне. Главное, что бы не слишком белесая вышла. 64 будет получше. Впрочем, фильтр возможно даст нужный эффект.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы