Добавлено: Вт Авг 26, 2008 11:27 am
Заголовок сообщения: P-40N 1/72 Консультации для будущей постройки.
Начну с лирики - как мы выбираем то, что будем строить. Кто то берёт конкретную модель, конкретной фирмы. Кто то делает под декаль или конкретного пилота. Кому то интересна привязка к конкретному ТВД и/или периоду (операции). Могут быть интересны особенности камуфляжа или ОЗ. А некоторые, самонадеянные деятели (как Ваш покорный слуга), пытаются совместить всё это в "одном флаконе".
Итак, имея на руках Р-40N от Hasegawa, пока не вдаваясь в подробности по самой модели, начал подбор критериев.
1. ТВД - Ю-В Азия.
2. Период - где то 44 год. (как видим, пока ничего оригинального)
3. Камуфляж - отсутствие такового! (интерес в том, что Р-40N практически все были камуфлированны, предстояло покопатся в документах)
4. Что бы усложнить себе задачу ввёл дополнительный критерий - пилот желательно ас или в крайнем случае известный командир.
Т.е основная идея - боевой P-40N без камуфляжа, остальное как приложение.
Но это всё так - лирика. Теперь первые вопросы:
Р-40N от Hasegawa в размеры ложится прилично, по размаху 0 в 0, по длине - длинее на 0,5 мм, но приличных чертежей не нашёл, поэтому по остальным ньюансам модели полная неизвестность. Соответственно буду рад любой информации по этому изделию.
Наверное, по проекциям (чертежами их не назовешь) можно начать с WUNDERWAFFE (http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/55/Draw/index.htm). Для Р-40В/С, к примеру, я лучше не нашел - хотя именно американской версии там нет, а есть только английская (Tomahawk II). Они в некоторых деталях существенно отличаются - прицелами, монтажом крыльевых пулеметов. Американский P-40N тоже может отличаться от английского - хотя не моя тема
3. Камуфляж - отсутствие такового! (интерес в том, что Р-40N практически все были камуфлированны, предстояло покопатся в документах)
4. Что бы усложнить себе задачу ввёл дополнительный критерий - пилот желательно ас или в крайнем случае известный командир.
Хася как-то паковала свой Р-40N с декалью от АэроМастера с таким вариантом - серебристый P-40N майор Ben Preston, командир 13th Pursuit Group.
серебристый P-40N майор Ben Preston, командир 13th Pursuit Group.
Спасибо.
Да, вспоминаю видел где то его боковик. Смущает название "Pursuit", с 42 года все истребители были "Fighter". И ещё там маркировка была какая то не обычная цифро-буквенная. Сейчас поковыряю на предмет боевого пути 13й группы.
Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:
mgolovanov писал(а):
Нашелся вот такой "новогвинеец":
Благодарю.
Мы мыслим с Вами паралелльно. У себя откопал (весьма некачественное правда) фото этой машины. Занялся поиском качественных фоток.
Кстати судьба этого Джонсона весьма интересна, но об этом позже.
А у автора спросить не желаете? Я частично их в ветке по Р-40 с М-105 выкладывал. скоро и остальное добавлю
И как автор чертежей в АиВ скажу, что в отношении Р-36 и Томагаука и Р-40В/С имею на сегодня к той своей работе много замечаний. А вот по более поздним машинам с учетом замечаний в упомянутой ветке - наверное пока самые точные на сегодня.
Alexander Эти журналы были куплены мной в далеком 2000ом. Я заплатил за них деньги издательству, Вы получили гонорар. Сканы этих журналов в нете на каждом шагу. Не понимаю Ваших претензий. По-моему делаем одно дело. Или Вы хотите сказать, что я это делаю из корыстных побуждений?
Добавлено: Ср Авг 27, 2008 10:25 am
Заголовок сообщения:
BatMan - забавно вы рассуждаете. С точки зрения права - вы не правы. Вы купили журналы и можете ими пользоваться для личных нужд. Но распространять - это не совсем корректно. Права на эту графику принадлежат АиВ и срок по международным стандартам(действуют и у нас и в России) - 25 лет
Но я не могу иметь особых возражений против ваших действий в правовом плане - я официально передал права АиВ, а вот как моделист и автор имею замечания к своей работе из далекого 2000года - там многое сделано по той информации, что имелась у меня тогда, в первую очередь касается это ранних "длинных" Р-40 и Р-36( в этом вопросе и американе до сих пор плавают), в отношении поздних Р-40 мои замечания есть на ветке по Р-40, это относится в основном к 4-х пулеметным вариантам P-40L и P-40N-1, и пара нюансов по линиям расшивки на "короткохвостых" вариантах . Поэтому смысл показать есть только на поздние варианты( я и ее хотел поправить, но не успел пока), а ранние во избежание очередного бардака в умах и попыток вогнать в не совсем точную графику модели особо распространять не стоит.
Добавлено: Ср Авг 27, 2008 10:44 am
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
касается это ранних "длинных" Р-40 и Р-36( в этом вопросе и американе до сих пор плавают)
А Вы не могли бы все-таки выложить проекции Р-40В/С? Я пока что использую проекции с WUNDERWAFFE ("Война в воздухе") - но там английская версия (Tomahawk II), плюс фотографии плюс весьма информативный буклет http://downloads.hyperscale.com/guides/longnosehawkshb_1.pdf.
Добавлено: Ср Авг 27, 2008 11:16 am
Заголовок сообщения:
Alexander Вы тоже забавно рассуждаете. Если все права принадлежат АиВ, то по какому праву Вы выкладываете эти чертежи? А пока мы тут с Вами рассуждаем, люди сидят без чертежей и вспоминают автора.
Добавлено: Ср Авг 27, 2008 11:50 am
Заголовок сообщения:
Alexander
Спасибо за информацию, напомнили. Я ведь не раз раньше был на этом сайте, а потом он как то потерялся у меня.
Alexander писал(а):
вогнать в не совсем точную графику модели особо распространять не стоит.
А на какие части информации можно ориентироваться по Р-40N в Ваших чертежах. И ещё - на сайте представлены чертежи некоего Карела Плачека, как с ними в плане достоверности?
Ещё вопрос - по моим данным крыло, начиная с модификации Е, практически не менялось на следующих модификациях. Прав ли я?
Добавлено: Ср Авг 27, 2008 11:52 am
Заголовок сообщения:
BatMan - я понимаю, что вы в авторском праве не разбираетесь, но откуда столько апломбу? Внимательно читайте мои посты и на смайлики тоже смотрите.
Чертежи(именно сами изображения, проекции) принадлежат автору и именно их я выкладываю с полным правом, а вот страница в том виде, в котором вы ее хотите выложить - принадлежит АиВ. Тут есть нюансы, но не будем копать так глубоко.
По поводу ранних Р-40-х - эти машины внешне( Р-40(Curtiss Hawk Model 81) и Tomahawk )отличались только ПВД и оборудованием по мелочам. Мои главные претензии к себе - касаются в основном геометрии планера и крыла ранних Р-40. Я как раз хотел исправления внести с оглядкой на замеры из брошюрки с Хиперскейла, но не успеваю.
BatMan - я понимаю, что вы в авторском праве не разбираетесь
Если бы все разбирались в авторском праве то на этом сайте ничего бы не было опубликовано кроме, естесственно, публикаций самих авторов. Но это так - к слову. Тем не менее, раз уж Вы автор - опубликуйте чертежи поздних Р-40-х, а то у всех куча вопросов, а инфы - ноль.
Проекции на P-40N из АиВ в принципе не имеют особых проблем, нужно учитывать отличия приборных досок на этом варианте в зависимости от серийного номера. Ранние серии, а именно P-40N-1, внешне были как P-40М, но с 2-мя пулеметами в каждом крыле, стоявших в стандартных 3-х пулеметных отсеках - смотрите ветку по Р-40 с М-105. Машину с 7-кой разные источники приписывают разным Джонсонам, иногда Джеральду, иногда Ричарду. Я пока с этим не разобрался, как и с тем был ли на этой машине белый хвост или была она вся серебристая
На сайте http://www.p40warhawk.com/Models/Technical/- лежат и АиВ чертежи, и из книги МБИ - Карела Плачека и главное - куски заводской документации, хотя и в посредственном качестве. Я оглядывался и на чешские чертежи, но в них есть куча всяких мелочей в геометрии, с которыми я не согласен. Учитывая время, прошедшее с тех пор, я хочу осовременить свою работу с оглядкой на добавившуюся информацию.
Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
И загляните все-таки на соседнюю ветку - там кое-чего уже лежит. А вечером заброшу сюда проекции самых поздних Вархоков.
Машину с 7-кой разные источники приписывают разным Джонсонам, иногда Джеральду, иногда Ричарду. Я пока с этим не разобрался, как и с тем был ли на этой машине белый хвост или была она вся серебристая
Его полное имя Gerald Richard Johnson, к концу войны стал командиром 49 группы и полковником и командовал ею до своей гибели. Одержал 22 (24 по другим источникам) личные победы. Был у него "интересный" случай в боевой карьере - сбил союзника- австралийца. На некоторых его P-38 среди японских флажков - побед присутствовал и австралийский. Погиб во время перелёта на В-25 при аварии.
Alexander писал(а):
И загляните все-таки на соседнюю ветку - там кое-чего уже лежит. А вечером заброшу сюда проекции самых поздних Вархоков.
Уже штудирую и ругаю себя, что не зашёл туда раньше - думал Р-40 с М-105 вообще не моя тема, а там действительно масса интересного.
Есть три части "Монографий" от AJ-Press по P-40, надо?
А почему бы нет. Правда, чем больше источников информации, иногда, больше и разночтений. Но я, в последнее время даже кайф испытываю разбирая такие дебри.
abivan
окейно, вечером, до дома доберусь, выложу, линк в личку кину, есть правда ещё война в воздухе по ним же, но я бы не рекомендовал трафик жечь, во первых передрано всё из тех же монографий, во вторых качество прямо скажем .... да вобщем никакое качество, только из-за текста на русском если, есть правда миниатюры от а-джи пресс по 112 эскадрону 42-45 года, там тоже Р-40 поприсутствовал, но ТВД другой, но могу дать в нагрузку, мне не жалко для хорошего человека
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы