Добавлено: Чт Авг 28, 2008 8:42 am
Заголовок сообщения: Spitfire в ближневосточных конфликтах
Здравствуйте все! Очень прошу помочь, мож у кого есть информация по данному варианту (любая), особенно интересует окраска (где и какой цвет), а так-же наличие технических надписей.
Добавлено: Чт Авг 28, 2008 8:54 am
Заголовок сообщения:
Принадлежность 101 эскадрон IAF
боковик D-130 the first Israeli Spitfire assembled from scrap, national insignia in six positions, stencil letters in blue ,ID band White/blue/white,after Nov 1948 became 2001/10 ,Herzilya July 1948.
На твоем фото этой машинки Ezer Weizman talking to Bores Senior before a test flight in D-130 Hertzelya airfield.
Добавлено: Чт Авг 28, 2008 11:22 am
Заголовок сообщения:
С цветом прояснилось, а вот все ли верхние поверхности были окрашены в Dark Green , судя по боковику из Палитры крыла, да и по преведённой мной выше фотографии, правое крыло- алюминий, а вот на этом боковике, никакого намека на люминь (на крыле) нету.
Вот меня и терзают сомнения, вдруг-да и было так, что крылья имели разный окрас.
ЗЫ: кстати, на боковике с Палитры верхняя крышка копота выглядит так, буд-то её поставили с Британского Спита (цвет и даж кусочек коричневого проглядыват) тож делемка.
GETZZ По этому борту инфы, действительно, мало. В прошлом этот Мк9 был в полевых условиях доработан англичанами в фоторазведчик и в этом же качестве использовался евреями. Некоторые узлы для него взяты с египетского Спитфайра, совершившего вынужденную посадку. В частности правое крыло оттуда. Что касается левого - история умалчивает... Может коллеги из Израиля что-то подскажут?
faust , спасибо за статью! А по поводу киля, боковичёк взят с официального сайта IAF, думаю такой и был (не острый).
BatMan , спасибо! Очень интересная информация про заменену крыла, я все больше склоняюсь к мысли, что действительно могло быть так, что крылья были разноцветные, а вот информацией по поводу фоторраведчика я несколько смутился, ибо не очень силён в матчасти и не знаю как это отражается на внешнем виде самолёта.
ЗЫ: кстати, на боковике с Палитры верхняя крышка копота выглядит так, буд-то её поставили с Британского Спита (цвет и даж кусочек коричневого проглядыват) тож делемка.
[quote="faust"]а Вы уверены что на спитфаере был такой киль, а не остроконечный?[/quote
Приветствую!
По поводу несоответствия крышки капота- такое вполне могло быть.Несколько спитфайров были собраны из обломков и трофейных египтян.
Исходя из из музейных машин и сайта www.wings48.com рискну предположить,что спитфайры имели 2 типа килей
и крылья стандартные и с усечёнными законцовками(как LF MK9)
Вот спит Элиэзера Вейцмана,президента Израиля,в боевой окраске (к сожалению,рисунок)
Он же ,перекрашенный для демонстрационных полётов(законцовки обычные,вооружение снято.Возможно, был ещё один,LF,или законцовки заменили позже-этот вопрос я до конца не выяснил
Вот острый киль,спит стоял на а.б. Хацор,потом приволокли в Хацерим.Реальный номер не помню,окрашен,как белая 26,которая разбилась.С индивидуальной эмблемой пилота,но без черепа.Обрати внимание- так под солнцем выгорает обычный европейский камуфляж:
Спитфайр,окрашенный в цвета 105-й эскадрильи(жёлтый кок и чёрно-желтый полосатый киль),эмблема рисовалась только слева на капоте
Этот же спитфайр,но с эмблемой 107-й эскадрильи:
Явная ошибка.Должен был выглядеть примерно так:
Хотя ,в переходном периоде из эскадрильи в эскадрилью, такое могло быть.Вот спитфайр 105-й,несущий обозначения 101-й и эмблему 105-й:
Вобщем,поройся на сайте,есть много интересного.
Надеюсь,помог немного.
Андрей
Добавлено спустя 22 минуты 40 секунд:
К сожалению,ד130 не является моей любимой машиной,мне больше нравятся ,которые поярче...Думаю,что на ней был
скруглённый киль
Андрей (heliofly ), Огромаднейшее спасибо!!
Вобщем, я решил, буду делать его с круглым килём, "неокрашеным", правым крылом и возможно, попробую изоброзить замену ещё кое каких деталей.
Дима! Вот нашёл кое-что по твоему спитфайру.Видимо.позже перекрасили в алюминий.Снято с палитры,а они в свою очередь,слили с монографии AJ -Press Supermarine Spitfire.
Сопровождающий текст достаточно читабельный и понятный.Было б недурно достать книгу изд-ва White Crow "Supermarine Spitfire Mk9 in IAF service",я им написал,но пока глухо...
Добавлено: Вт Сен 02, 2008 6:23 am
Заголовок сообщения:
Андрей heliofly , Картинку с палитры крыла с чёрной 10 я видел, вот только не думал, что это один и тот-же самолёт ( не удосужился текст прочитать ). За серийца, отдельное мерси!!
Добавлено: Ср Сен 03, 2008 12:57 am
Заголовок сообщения:
Знаешь,я всё-таки считаю,что у спитфайра небыло неокрашенного крыла.Могли не красить панели капота,элероны,мелкие какие-нибудь узлы.Скорей всего ,в таком эффекте виноват угол съёмки ,выдержка,освещение,плёнка-да что угодно!У Мансура в теме про мессершмитт обсуждался этот эффект.Не думаю,что в 48-м евреи могли себе позволить потерять самолёт просто из-за того,что не успели окрасить.Серебристое крыло выдавало бы его с потрохами.
Это только В-17 могли при их размерах позволить такое,например Bit-o-Lace.Согласись,что такую бандуру трудно спрятать,поэтому для неё это некритично.По поводу Д130 задал вопросы на ивритоязычных сайтах,пока жду ответ.
Добавлено: Ср Сен 03, 2008 6:16 am
Заголовок сообщения:
heliofly писал(а):
Знаешь,я всё-таки считаю,что у спитфайра небыло неокрашенного крыла.Могли не красить панели капота,элероны,мелкие какие-нибудь узлы.Скорей всего ,в таком эффекте виноват угол съёмки ,выдержка,освещение,плёнка-да что угодно!У Мансура в теме про мессершмитт обсуждался этот эффект.Не думаю,что в 48-м евреи могли себе позволить потерять самолёт просто из-за того,что не успели окрасить.Серебристое крыло выдавало бы его с потрохами.
Это только В-17 могли при их размерах позволить такое,например Bit-o-Lace.Согласись,что такую бандуру трудно спрятать,поэтому для неё это некритично.По поводу Д130 задал вопросы на ивритоязычных сайтах,пока жду ответ.
Ну чтож, подожду, может ещё какая информация появится. По крайней мере, неделя до покраски ещё есть. Сборка, то да се. К сожалению не имею внятного фотоаппарата, так что не могу выкладывать в процессе сборки.
Добавлено: Ср Сен 03, 2008 10:37 pm
Заголовок сообщения:
[quote="heliofly"]вот небольшое описание и боковичок,больше,пока нет -очень редкий экземпляр
Spitfire D-130 carried engine panels from the REAF Spitfire that was shot over Sde Dove and an RAF top panel on the engine of grey/green and not black
http://www.fresh.co.il/vBulletin/showthread.php?t=148130#post907312
Основной цвет на одном из форумов обозвали как туркиз.Зто зелёный,но неяркий и не рафовский,скорее с голубым отливом.Я несогласен.Если от англичан остались обломки,то пару бидонов зелёной рафовской краски можно было найти,тем более,что перед провозглашением независимости англичане дали бы фору советским прапорщикам.По поводу
капота понял?Переводить не надо?Этому боковику я верю,его рисовал Алекс Иоффе -художник и автор книги про спит в ВВС Израиля.Я видел анонс этой книги-там действительно есть,что глянуть.Ещё пару фоток египтян:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы