Добавлено: Чт Окт 03, 2019 5:53 am
Заголовок сообщения: ЗиЛ-131 1/35 от ICM + дополнения
Всем здравствуйте.
Года 4 назад у меня появилось непреодолимое желание отдохнуть от БТТ и ЛА и попробовать собрать модель какого-нибудь известного советского/российского грузовика. После недолгих поисков определился с моделью - был выбран бортовой ЗиЛ-131 от ICM в 35-м масштабе. Bronco на тот момент ещё свою модель ЗиЛа не выпустил, да и не потянул бы его в то время по бюджету. Уже в процессе ожидания заветной коробки и чтения форумов с обзорами и постройками данной модели меня начала посещать мысль, что если я захочу его нормально для себя собрать, то без дополнений никак не обойтись. Пунктом номер один один была исправленная решетка радиатора. А спустя время и другие производители дополнений подтянулись. Как это обычно бывает захотелось много чего и сразу, и отложилась коробка в шкаф на продолжительное время, периодически пополняясь допниками. И вот настал этот день - достал, стряхнул пыль с коробки, разложил на столе и... прикинул стоимость всего этого добра. И сразу вспомнил старую добрую поговорку " Скупой платит дважды". И ещё одну "Я не такой богатый человек, чтобы покупать дешевые вещи"... А нужно было всего лишь подождать и взять того же грузовика от Bronco. Разглядывая литники и допники меня даже начала посещать мысль, что я не справлюсь
Но что случилось, то случилось, деваться некуда, да и шкаф мой опустел - собирать больше нечего.
Итак, приступим.
Собственно, сам ЗиЛ
А дальше - допники.
Фототравление от Микродизайна и двусторонние маски от KV models
Замечательнейшие смоляные колеса и та самая заветная решетка радиатора + капот
Фототравление на кузов от VModels и детали ходовой части от "Комплект ЗиП" (как известно, в наборе от ICM отсутствуют тормозные камеры)
Вроде все.
Всякие тросики-цепочки-фары буду выкладывать в процессе стройки, ибо неизвестно, подойдут они или нет. Примерять нужно.
Самое время определиться с прототипом модели. По всем внешним признакам это будет ЗиЛ-131Н 1986 года выпуска. С открытым кузовом и сложенными скамейками.
А теперь самое интересное.
И самое непонятное для меня. Точнее вызывающее множество вопросов. ПОКРАСКА.
Однозначно определился с будущим основным цветом. ЗиЛ будет БЕЛЫЙ, вариант окраски ООН со всеми вытекающими из этого выбора вопросами.
А множество вопросов вызывает тот факт, что фото в сети зила 131 ООН кот наплакал. Я лично нашел всего 3 цветные фотки более-менее приличного качества. Поисковик при запросе вываливает тонну фоток собранных и покрашенных моделей, реальных авто среди них 1%.
И в завершении столь длинного поста вопросы:
1. Есть ли у кого-либо фотографии Зила в окраске ООН, или может, дадите ссылку на ресурс, где они есть?
2. Мог ли быть у ООН ЗиЛ-131Н? Или я ошибся в выбором модификации для данной окраски?
3. В какой цвет окрашивались диски колес? Инструкция предлагает черный, но по фото диски белые. Как верно?
4. Аналогичный вопрос по бензобаку. По инструкции черный, по фоткам - белый.
5. И по цвету подножек.
6. У ООНовских зилов цвет внутри кабины какой? Зеленый? А цвет сидений?
Или на вопросы 3-6 нет однозначного ответа, и тут можно положиться хоть на схему окраски из инструкции ICM, и я вообще зря заморачиваюсь?
Очень надеюсь на помощь коллег, без Вас мне будет сложно.
Добавлено: Чт Окт 03, 2019 11:36 am
Заголовок сообщения:
FonViZZin писал(а):
Kurtz писал(а):
Есть интересный вариант финского бортового грузила с ЗУ-23, любопытно?
Не, я однозначно определился с ООН-вариантом.
Что за колеса у дефа? Не встречал...
Решётка выглядит весьма недурно! А вот капот то тоже хорошо заменить, хоть это не так трагично.
Мне финн необычным кафуляжем понравился.
Добавлено спустя 1 час 11 минут 8 секунд:
Эти фото я думаю вы видели. Думаю, что все машины украинских контингентов оон красились по одной схеме с колёсами.
Даксфорд, музэй, аутентичность под большим вопросом, скорее всего польский ЗИЛ.
Добавлено спустя 1 час 3 минуты 19 секунд:
Сьерра Леоне
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Добавлено спустя 39 секунд:
Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:
урал в Либерии с чёрными колёсами
к вопросу о зелёных кабинах, ч и тд
Югославия
ДРК
Либерия, кажися там колёса все не крашенные в белый
Кое где не ЗиЛы, но я думаю, что как пример окраски украинских УН грузовиков подходит. Интересно, что в Югославии был иной шрифт литер UN.
Добавлено: Пт Окт 04, 2019 4:41 am
Заголовок сообщения:
Kurtz, спасибо Вам, добрый человек, за фото! Первые три у меня есть. Четвертую как-то видел, но после найти почему-то не смог. Пятая из Даксфорда, да, вызывает вопросы.
Но тем не менее, многие вопросы по окраске стали ясны. Но и появились некоторые. А именно - не увидел лебедку на зилах - может, плохо смотрел. Могу ещё дополнить фотами, которые есть у меня
Первые три фото тоже вызывают вопросы, кмк он после реставрации.
С другой стороны, окончательно определился с цветом дисков колес - на моей модели он будет белый.
А кабина - зеленая. Внутри, естесственно
ДРК - Демократическая Республика Корея?
Добавлено: Пт Окт 04, 2019 8:20 am
Заголовок сообщения:
FonViZZin писал(а):
Первые три фото тоже вызывают вопросы, кмк он после реставрации.
Это памятник миротворцам в Николаеве, его можно смело брать за скобки.
На фото из Сьерра Леоне видно в калашном ряду ЗиЛов машины с длинными бамперами и соответственно с лебёдкой. На фото с жёсткой сцепкой тащат машину именно с лебёдкой, видно редуктор под банпером. Так что они рандомно попадались, не думаю, что её наличие будет ошибкой...
FonViZZin писал(а):
ДРК - Демократическая Республика Корея?
Демократическая республика Конго
Добавлено спустя 2 часа 43 минуты 12 секунд:
Буду с любопытством наблюдать за стройкой, самому хочется собрать из близких комплектующих модельку))
Очистил от следов стыков пресс-форм детали, собрал раму.
Второй ресивер вклеивать пока не стал, использую его как шаблон для изготовления третьего ресивера. За основу для третьего ресивера для ЗИЛа взял смоляной на 20 л от Zebrano
ЗИЛовский немного отличается от Зебрановского по длине и толщине (ЗИЛовский ресивер немного короче и толще), поэтому смоляную деталь я вначале обработал напильником чтобы сточить излишнюю длину, а затем путем многократного окунания в тамиевскую грунтовку хочу придать толщину
По раме возник вопрос - в наборе задние буферы предлагаются одной формы
но фототравление предлагает ставить буферы немного иной формы
Вот я сейчас в раздумьях - что в итоге ставить? Сам больше склоняюсь к пластиковым, но посмотрел фото и увидел буфера, которые предлагает травление
хотя по "Альбому схем и рисунков по устройству ЗиЛ-131", различных руководств разных годов выпуска форма задних буферов именно такая, как предлагается в наборе
Вроде мелочь, но с другой стороны, почему формы буферов разные? С чем это связано? Может, в разные годы выпуска были разные формы буферов? Если да, то какая форма более правильная для 1986 г?
Добавлено: Пн Окт 07, 2019 5:14 am
Заголовок сообщения:
Раздумывая над формой задних буферов принялся за бензобаки
Сточил поясную часть, она была с закругленной формой углов. Такое было бы уместно для бака раннего образца, для моего прототипа нужен вариант с прямыми углами. И вот здесь на помощь пришло фототравление
Кронштейн крепления бензобаков вообще не верно выполнен в модели. Какое-то корыто, которого отродясь не должно быть. Тоже в топку, заменил на травленное. Ну и горловину "облагородил" заодно.
И все-таки кто-нибудь проясните вопрос по задним буферам пожалуйста...
Ну что же, раз никто не пояснит, значит, не знает; а раз не знает, значит, какое-бы решение я не принял, то оно и не будет считаться ошибкой В-общем, приклеил пластиковые, из набора. Собираю двигатель
Так как модель планируется с закрытым капотом, с движком решил особо не заморачиваться. Лишь бы нишняя часть была выполнена нормально. Устанавливать на раму буду после окраски.
На лебедку примерил Еурековский трос 0,4 мм - кмк подходит идеально
Трос я просто пока примерил, буду его полноценно крепить после окраски в белый цвет лебедки. Ещё предстоит крюк сделать. Думаю вот, из чего и как...
И все-таки кто-нибудь проясните вопрос по задним буферам пожалуйста...
Судя по рисованию букварей на ЗиЛ на начало его выпуска, да ещё и с ранними колёсами, а так же на видных на живых сейчас поздних машинах именно узких буферов - решение очевидно.
Добавлено: Чт Окт 17, 2019 4:40 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
решение очевидно
Ок. Исправил.
Примерил двигатель на сухую, с радиатором
Все никак не могу сообразить, как ее склеить так, чтобы потом без проблем покрасить в задуманный цвет. Двигло понятно, серебристый и темно-черный, с рамой не все однозначно. Посмотрев фотки пришел к выводу, что видные части рамы нужно покрасить белым по-черному, чтоб получился грязно-белый, плюс пигменты. А основной цвет рамы - черный. Ну и в мыслях шланги-проводку добавить хоть немного.
Добавлено: Чт Окт 17, 2019 9:41 am
Заголовок сообщения:
Интересно, а для ООН рамы в белый красят прям на заводе или где-то в другом месте перекрашивают?
Kurtz, у Вас есть эти фотографии
в более высоком качестве/разрешении?
Здравствуйте.
Работу над моделью пришлось отложить на несколько месяцев по причине нехватки времени. Взялся пилить вновь. Обратил внимание на неправильную форму выхлопной трубы глушителя
как-то странно она выходит в собранном виде относительно рамы. Сверился с фотографиями, решил переделать. Попутно появилось опасение, что переделанный глушитель может сильно выступать выхлопным патрубком наружу, за пределы наружной плоскости колеса. Соответственно чтобы не промахнуться, нужно собрать для примерки колеса и подогнать под них заднюю и переднюю подвеску. Начал с задней. Так как колеса смоляные, и крепятся они к подвеске по другому принципу, пришлось срезать диск колеса и тормозной барабан, объединенные ICM'овскими ребятами в одну деталь на кожухе моста(!!!), затем взять в руки штангенциркуль и планомерно стачивать, подгоняя ширину расстановки колес под... под хотя бы похожее на правду Затем собрал тормозные камеры, надел на кожух моста опорный щит из Зиповского набора.
Со сборкой колес проблем не возникло - все отлично встало)
Для нормальной примерки, да и в дальнейшем, чтобы ровно приклеить колеса, неплохо было бы их как-то зафиксировать круглыми отверстиями на квадратном кожухе. Подобрал из загашника трубку соответствующего диаметра, нарезал тонкими дольками, приклеил к кожуху
С передним мостом сложнее - там половину тормозного барабана стачивать придется, чтобы расстояние между колесами соответствовало правде. Чтобы не промахнуться с размерами, нужно собрать хотя бы переднюю часть кабины с нишами, переключился на нее. Начал с приборной панели
Травление щитка приборов пока приклеивать не стал, - нужно сначала остальное покрасить в зеленый, в месте установки щитка - белым (подложка), затем пластиковый рисунок и только потом предварительно покрашенный щиток.
Добавлено спустя 23 часа 35 минут 13 секунд:
Примерил колеса, вклеил тормозные камеры
По фото не очень хорошо видно, но расстояние между колесами в чертежи вкладывется. Далее - доработка переднего моста
Буду думать как на нем зафиксировать колеса по аналогии с задним мостом.
Что-то меня "бросает" то туда то сюда, по всему кузову... То там посмотреть, то это сделать, то тут доработать...
Добавлено: Пн Фев 10, 2020 7:51 am
Заголовок сообщения:
Подсобрал "насухую" кабину, вклеил травленый "коврик", педали
примерил все это на раму вместе с колесами, встало отлично. Фото примерки сделать не получилось, заняты были обе руки
Далее наверное вплотную займусь рамой.
Добавлено: Вт Фев 25, 2020 5:14 am
Заголовок сообщения:
Ну и прежде чем приступать к окраске внутрянки кабины, подсобрал и на патафиксе поставил кабину с кронштейном для запаски и ящиком зип на раму
Подножки срезаны, будут установлены травленые. Крышка капота уже приклеена. Щели между крышкой капота и кабиной буду шпаклевать - "завалил" края при подгонке. Смоляную деталь решетки радиатора пришлось подрезать примерно до красной линии
Возник вопрос по цвету верха крыши внутри кабины - смотрел фото зилов (не ООН) - там на многих она каким-то белым материалом обита. Как думаете, не будет ли большой ошибкой выполнить также белым, или вообще без разницы?
Добавлено: Пн Мар 16, 2020 5:51 am
Заголовок сообщения:
Занялся кузовом. Выполнил правый и левый борта
Травление от VModels кстати, очень даже неплохое, но некоторые детали просто необходимо отжигать перед гнутьем, иначе получается не очень.
Но есть и недочеты - не хватает двух штук элементов, показанных на фото выше. Поэтому их ставить не стал. Скамьи сделал опускающимися.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы