Добавлено: Пн Ноя 04, 2019 10:25 am
Заголовок сообщения: Italeri 1/35 M110A2 – Большой калибр - ГОТОВО
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Начинаю проект по постройке модели американской самоходной гаубицы M110A2 от фирмы Italeri.
Деталей относительно немного и они размещены на трех литниках.
Гусеницы не виниловые, а изготовлены из полистирола.
Буду рад всем, кому данная стройка будет интересна.
Итак, в добрый модельный путь!
С уважением, Marakar
Здравствуйте, коллеги!
Собрана подвеска, катки и корпус. Установлены гусеницы.
Сетки в верхней и боковой частях модели заменены на остатки от сетки МСТы от Звезды. Добавлены сварные швы из «тянутого» литника.
С уважением, Marakar
Здравствуйте, коллеги!
Корпус собран. Из доработок – ручки и подножки из проволоки, брызговики из жести, гидравлические магистрали из виниловых трубок – Soft pipes – толщиной 1 мм от Riich.
Задние проушины приклеил наоборот.
Также установлен противоооткатный механизм. Штоки гидравлических цилиндров выполнены из вытяжной заклепки, проушины – из толстой проволоки. Штаплевкой заполнены следы от толкателей на отвале и его раме.
С уважением, Marakar
Здравствуйте, коллеги!
Модель собрана!
Стенки пространства под орудием внутри поворотной установки были изготовлены из листового пластика толщиной 0,5 о фирмы Мир моделей. Гидравлические линии также изготовлены из проволоки.
Штоки гидроцилиндров подъема орудия выполнены из сварочного электрода диаметром 3 мм. Отрезанные по длине штатных деталей и отполированные, они вставлены в крепежные элементы из набора. С диаметром электрода чуть ошибся – можно было использовать и диаметром 4 мм. Для сокращения люфта в штоков цилиндрах на торец цилиндра был добавлен диск из листового пластика с отверстием под шток.
По итогу этапа сборки можно отметить следующие положительные аспекты:
- относительная редкость прототипа;
- количество деталей не слишком большое;
- достаточно удобный в обработке пластик.
Моменты, которые не позволяют рекомендовать модель начинающему моделисту:
- «дубовые» гусеницы. Материал не слишком пластичный, при сильном изломе – близость к разрывам. Это мешает сформировать огибание лентами катков и звездочки. Заявленный как полистирол, этот материла не взаимодействует с модельным клеем, а цианоакрилатный супер-клей «схатывает» его не так и быстро. Поэтому фиксация гусениц сразу на катки прошла не без подклейки.
- упрошенная имитация гидравлических линий. Имеющиеся обозначения линий пришлось заменить на детали из проволоки и виниловых трубок Soft pipes от Riich. Часть деталей, в которые они входят, изготовлены из литника.
Стыкуемость деталей оценивается на 4 с небольшим минусом из 5. Щели есть, но они небольшие и легко заполняются шпатлевкой. Некоторые детали имеют следы смещения пресс-форм, но их обработка не является слишком трудоемкой. Также имеются следы от толкателей. Зашпатлевал их не все.
В целом, сборка данного набора принесла положительные эмоции. Имеющиеся в модели упрощения субъективно даже по нраву, так как они дают простор для доработок.
С уважением, Marakar
Обьем доработок впечатляет, особенно имитация гидравлических линий получилась на мой взгляд очень хорошо. В целом про гидравлику отметил выше. Из того, что увидел, так сказать свежим взглядом, хочу отметить, коллега, не соосность отверстия (в пластиковом диске) под шток правого гидроцилиндра подьема орудия и характерный излом осей самого штока и цилиндра, но я так понимаю это подвижные детали.
Добавлено: Вт Ноя 26, 2019 7:47 am
Заголовок сообщения:
Спасибо за оценку работы!
Valter, про несоосность и излом Вы отметили совершенно справедливо.
Несоосность является скажем прямо моей ошибкой при установке диска. Надо было точнее размечать отверстие.
Излом появился по причине использования электрода 3 мм вместо 4 мм.
Да, детали являются подвижными.
С уважением, Marakar
Здравствуйте, коллеги!
Окраска модели началась с обезжиривания поверхности – протирания ее изопропиловым спиртом в виде разбавителя «Стандарт» 06.003 для акриловых красок от ARM.PNT. Так как грунт Tamiya Surface primer (L) закончился, то был применен универсальный акриловый грунт для цветных и черных металлов KUDO. Для металлов. По пластику. Хорошо, что сначала проверил его на дне модели – этот грунт сильно взаимодействует с пластиком и при обильном нанесении чуть растворяет его. Поэтому на всю модель грунт был нанесен тонким слоем, немного.
Модель окрашена в трехцветный камуфляж НАТО. Для этого использовались краски Tamiya цветов XF-69 NATO BLACK, XF-67 NATO GREEN, XF-68 NATO BROWN. Для повышения прочности полученного слоя краски сверху были нанесены три слоя глянцевого лака X-22 CLEAR.
С уважением, Marakar
Здравствуйте, коллеги!
Рельефные детали модели были обработаны методом «сухой кисти» цветом XF-2 FLAT WHITE.
Перед тонировкой масляными красками нанесен глянцевый лак от ARM.PNT.
На первом этапе тонировки попробовал новый прием – растушевка кистью, смоченной в пинене, точечно нанесенного белого цвета. Субъективно цель увеличения количества оттенков цветов камуфляжа и имитация выгорания краски на открытом воздухе достигнута.
С уважением, Marakar
Здравствуйте, коллеги!
К окраске добавлены сколы. Они выполнены кусочком губки для мытья посуды цветами 0103 Ржавчина база и 0099 Ржавчина светлая от Pacific88.
Выполнены потеки масляной краской цвета Сиена натуральная.
«Смывка» делалась в два этапа: первый – самодельным составом на основе A.MIG-1002 TRACK WASH с добавлением A.MIG-2019 ENAMEL ODOURLESS THINNER, второй – самодельный состав на основе масляной краски Сажа газовая и пинена.
Модель покрыта матовым лаком Tamiya XF-86.
Пигменты не использовались.
Модель готова! Спасибо всем, кто заходил!
Valter, спасибо!
С уважением, Marakar
Очень достойно,но присоединяюсь к коллегам- откуда столько ржавчины на рабочем агрегате? Куда помпотех смотрит?)))
Если же это брошенная машина,тогда все понятно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы