Привет всем!
Впишу в ГБ еще одну модель, благо процесс стройки идет бодро.
Новинка от ICM, начало новой линейки моделей в 1/48.
Для начала - небольшой обзор.
Набор от ICM открывает линейку моделей этого самолета и представляет из себя В-26 серии В-50 (хотя на самом деле прототипы в декали относятся к 30, 56 и 61 серии). Это послевоенный самолет, с более мощными двигателями, 8 пулеметами в носу и выпуклым фонарем кабины пилота. Такие машины активно использовались во время войны в Корее.
Это полностью новая разработка украинской фирмы. Раньше различные модификации А-26 выпускались фирмой Monogram (сейчас продается в коробках Revell), а фирма MustHave выпускала доработанную версию этой старой модели с внутренней расшивкой. К сожалению геометрия самолета была заметно искажена слишком широким фюзеляжем, а год выпуска модели (70ые годы) накладывал отпечаток на её деталировку. Теперь, с появлением альтернативы от ICM, выбор модели для сборки очевиден. Хотя не все так гладко.
Упакован набор в коробку нестандартного размера и формата. Очень уж она высокая. В остальном упаковка в стиле Звезды, где поверх коробки из плотного картона садится крышка из тонкой цветной картонки. К сожалению боковины этой цветной коробки очень хлипкие и отрываются при малейшей деформации. А в целом упаковка надежная и при пересылке сохранит свое содержимое в целости.
Сами детали упакованы в один общий пакет. Прозрачные детали и декали - в индивидуальных пакетах.
Инструкция - типичная для ICM. Понятная и подробная. Хотя есть пара мест, которые вызывают вопросы. Указания по цветам - по палитре Revell и Tamiya.
Схемы окраски - цветные, прототипы известные. Хотя сами рекомендации по окраске и установке подвесного вооружения не совсем верные.
К примеру самолет с бортовым номером BC-372 был окрашен не в один оливковый цвет, а в несколько оттенков оного и несет на себе следы ремонта. А подвесное вооружение - ракеты HVAR и большой подвесной бак с напалмом на 310 галлонов, а не мелкий бак и бомбы, как в наборе.
А BC-532 возможно был не оливкового, а черного цвета.
Качество печати декалей - хорошее. Сейчас ICM заказывает их у фирмы Бегемот, так что переводиться они должны без проблем. Есть в декалях панель приборов и технические надписи. Все напечатано четко и хорошо читается.
Детали остекления прозрачные, выглядят отлично. Правда дают искажения, но с такой формой это и не мудрено. БАНО и стекла посадочных фар так же даны прозрачными деталями.
И конечно же - отливки.
Восемь рамок из серого пластика отлиты на довольно хорошем уровне. Сам пластик приятный в работе, привычный для ICM. Следы от стыка прессформ почти незаметные, как и следы от толкателей. Облоя тоже почти нет. А вот утяжин в достатке. Они мелкие, но встречаются почти везде. И если на бортах фюзеляжа их можно даже не убирать (они дают неплохой эффект хлопунов расшивки), то на капотах и всей мелочевке они добавят "приятных" эмоций при сборке.
Деталировка модели на хорошем уровне. Приятно выполнена расшивка, хотя кому-то будет не хватать клепки. Хотя пара линий расшивки гуляет по ширине, а некоторые линии - с мелким облоем. Видимо с литьевыми формами у модели есть некоторые проблемы.
Интерьер показан весьма подробно и даже без афтер-маркета будет хорошо смотреться через большой и прозрачный фонарь.
Двигатели, пулеметы, стойки шасси и прочие мелочи отлиты очень прилично.
А вот колеса шасси выглядят средне и просят замены.
Так же толстоваты стабилизаторы бомб.
Необычно выглядит решение со створками шасси - они отлиты вместе с боковинами ниш шасси.
Есть шаблон для сборки сложной системы выхлопных патрубков. А вот сами патрубки само-собой глухие, без отверстий.
Стыковка у модели хорошая, хотя в паре мест могут возникнуть проблемы.
Другая проблема - почти полное отсутствие вариативности сборки. Нет открытых "юбок" капота, нельзя открыть фонарь кабины (причем именно на этой модификации, альтернативные детали для другой версии можно открыть) и тд.
В целом первое впечатление от модели хорошее, но как часто бывает у ICM - подпорченное множеством мелочей. Утяжины, недостаток подвесного вооружение, отсутствие внимания к мелочам. И все это - на фоне довольно внушительной цены, за которую предлагается "голый" набор.
Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
Но это - первое впечатление от модели.
Как традиционно бывает с новинками от ICM - при сборке всплывает еще больше "приколов".
В соседней ветке Александр Кучеренко собирает такой же набор и отзывается о нем с восторгом (http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_79714.html).
Ни в коем случае не хочу обидеть Александра, но я его восторг не разделяю и сейчас постараюсь объяснить почему.
Сначала - общий обзор стройки. Модель Инвейдера большая, интересная и красивая. Выглядит самолет отлично, а мне, как фанату американских двухмоторников той поры, нравится особенно.
Да, при первом взгляде все выглядит очень неплохо - тонкий и подробный крой, хорошая деталировка интерьера, кристальные фонари кабин, интересное решение со нишами шасси, хорошо детализированные двигатели.
При ближайшем рассмотрении вылезают типичные проблемы ICM - модель сделана второпях, без внимания к деталям и вот эти самые детали и мелочи, точнее проблемы с ними очень быстро начинают раздражать. Турель задумана поворотной, но сделать её таковой нельзя, расшивка пропадает в самых неожиданных местах, размеры деталей могут гулять чуть ли не на 1мм и тд.
Но о проблемах - следующие сообщение.
А пока - модель была собрана и готова к покраске интерьера. Фюзеляж и все мелкие детали состыкованы на скотч, для понимания общего вида модели.
В целом стыковка хорошая, но пошпаклевать придется. Но буквально в паре мест. Собирается модель легко, результат на фото - пара вечеров неспешной сборки.
Теперь надо заняться мелкими доработками (ремни в кабину, тормозные магистрали на стойки и тд), покрасить интерьер и можно будет склеить модель в единое целое.
Первая проблема, которая бросается в глаза при сборке - это реализация орудийных башен. Они задуманы подвижными (точнее только верхняя). Но из-за ошибок при разработке сделать её подвижной не получится. Ни саму башню по горизонтали, ни блок стволов по вертикали. И если последний можно сделать подвижным, сточив заднюю часть детали, то с самой башней все плохо.
По задумке основание башни вставляется внутрь её колпака. Только вот при установке башни в фюзеляж это самое основание совсем не выступает над фюзеляжем. Хотя и должно. Из-за этого колпак башни никак не соприкасается с основанием и соединить их не реально. И даже если сточить место посадки турели в фюзеляже высоты выступающей части основания не хватит для нормальной склейки основания турели с её колпаком. Учитывая еще и тот факт, что склеивать эти детали с фюзеляжем нельзя.
Вторая проблема - гуляющие размеры деталей. Из-за этого, при хорошей общей стыковке модели, местами появляются даже не щели, а дырки.К примеру одна из частей мотогондолы меньше нужного на 1мм и при склейке её с фюзеляжем образуется щель. При этом вторая половинка стыкуется нормально и между собой эти половины не имеют смещения, ведь по всем граням и линиям расшивки они стыкуются ровно и точно.
Третья проблема - пропадающая расшивка. Особенно это бросается в глаза на капотах. Там расшивка пропадает и на самих капотах, и на жалюзях охлаждения. Просто обрывается на 2/3 длины детали.
Четвертая проблема - утяжины. Их на модели очень много. Почти на каждой детали с утолщением они есть. Утяжины на фюзеляже - редкий случай утяжин "в тему". Отлично походят на хлопуны расшивки. Тем более шпаклевать их смысла нет, тогда придется всю расшивку по новой на бортах нарезать. А вот на капотах, на крыльях, на мелких деталях интерьера - утяжины точно зло.
Про мелкие недостатки, вроде почти лысых стволов пулеметов с пропадающей перфорацией, колес шасси с пропадающем протектором и цельными дисками (а должны быть с отверстиями между спиц), цельные патрубки и стволы, без намека на отверстия, упрощенную деталировку кабины, сделанные отдельными, но без возможности приклеить в отклоненном положении закрылки, клеющийся в стык нос, в которым нужно положить изрядный груз свинца, выполненную цельной деталью непрозрачного пластика оптику системы наведения турели и прочие "прелести" подробно говорить не буду.
В целом такие мелочи и портят впечатление от модели, складываясь в общий ком недостатков. Конечно, ничего супер-криминального нет, все можно поправить. Но почти за 3000 рублей хочется получить модель без таких недостатков.
Иван, добрый вечер.
Собираю такой набор.
Обратите внимание на капоты двигателе - на них утяжины по обечайке. Надо шпаклевать.
Пластик мягкий, обрабатывайте аккуратно.
Нижняя турель на всех трех прототипах была снята - вместо нее ставили дополнительный бак. Это касалось всех машин после 50-ой серии, отправляемых на Тихий океан.
HVAR смело берите из набора нового Мустанга от Эдуарда - прекрасно подходят под штатные отверстия в крыле Инвейдера. Уже сделал на своем.
Dato, спасибо за советы!
Капоты уже зашпаклеваны, это есть на фото выше. Меня удручает утяжина на крыльях, у задней кромки. Но шпаклевать её - обрекать себя на восстановление половины расшивки на консолях, чего совсем не хочется.
Пластик обычный для ICM.
По турели - были такие подозрения, хотя на фотографиях Корейских машин они иногда мелькают. Вопрос в том, как выглядела заглушка турели, нормальных фото в сети не нашел, в наличных книжках (Squadron) тоже. Просто плоская заглушка, выпуклый бак, или турель зашивалась наглухо, с выемкой и низ фюзеляжа просто был округлым?
Нового Мустанга от Эдуарда у меня нет, как и планов купить его. Были HVAR от P-47 от Хасегавы и баки от Р-61, наверное их повешу, если буду делать прототип из декали.
Добавлено: Ср Ноя 06, 2019 1:40 am
Заголовок сообщения:
Morgys - "По турели - были такие подозрения, хотя на фотографиях Корейских машин они иногда мелькают. Вопрос в том, как выглядела заглушка турели, нормальных фото в сети не нашел, в наличных книжках (Squadron) тоже. Просто плоская заглушка, выпуклый бак, или турель зашивалась наглухо, с выемкой и низ фюзеляжа просто был округлым?"
Обычная круглая заглушка, по типу B-25G (со снятой нижней турелью), но с изгибом, закрывающая место башни.
На модели я сделал просто - подобрал окружность на линейке, перенес на листовой пластик (толщиной 0,5 мм., или 0,3 мм., снаружи), вырезал и предварительно подогнув, приклеил используя зажимы. Перед приклейкой, срежьте выступающий поясок на основании турели.
Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:
Кстати, пулеметные контейнеры использовали на ранних Инвейдерах - которые были без крыльевых пулеметов, или на А-26 (стеклянный нос), в конце ВМВ.
На корейских машинах они редкость - Инвейдеры использовали HVAR, напалмовые баки, бомбы. Часто, при штурмовке, верхнюю турель разворачивали вперед и ее огнем уже управлял летчик. Поэтому пулеметные контейнеры были излишни.
Добавлено: Ср Ноя 06, 2019 4:48 am
Заголовок сообщения:
saigon - спасибо за пожелания и тоже желаю удачной сборки!
По поводу BC-372 справедливое замечание.
Dato - не поделитесь фото того, как вы решили этот вопрос на своей модели? На словах все, в целом, понятно, но интересно как реализовано.
Глядя на фото Инвейдеров, где можно разглядеть место зашитой турели и где это не буксировщики мишеней и прочие - выглядит все по разному.
Где-то видно квадратные очертания панели.
Где-то и вовсе виднеется отверстие.
По пулеметам - не бойтесь, вешать их не в планах. Я банально собрал все подвесное вооружение, что было в наборе, интересно было проверить как оно стыкуется.
Добавлено: Ср Ноя 06, 2019 11:54 am
Заголовок сообщения:
Morgys писал(а):
В целом такие мелочи и портят впечатление от модели, складываясь в общий ком недостатков. Конечно, ничего супер-криминального нет, все можно поправить. Но почти за 3000 рублей хочется получить модель без таких недостатков.
спасибо за обзор. Модель выпадает из списка покупок ..
По нижним панелям под турель: насколько я понял, то с 56-й серии, Инвейдеры стали делать без нижней турели и использовать глухую нижнюю панель. Она же ставилась на др.машины, по мере прохождения ими ремонта не в строевых частях.
Гораздо интереснее как он в чертежи ложиться? Счастливые владельцы молчат на это счёт))
Ниши шасси почти пустые, даже у древнего Monogram деталировка богаче.
В теме про матчасть есть прорисовки по фюзеляжу, там-же есть некоторые размеры.
Модель стоит не слишком дёшево, не хочется брать кота в мешке. Тем более имея в загашнике Monogram.
Интересно хотя-бы базовые размеры попадают или нет.
Гораздо интереснее как он в чертежи ложиться? Счастливые владельцы молчат на это счёт))
Ниши шасси почти пустые, даже у древнего Monogram деталировка богаче.
А надо? И зачем?
Ни одну из своих моделей, в чертежи не вкладывал, не вижу смысла. Поясню: первое - доступа к заводским чертежам не имею,
второе - пользоваться всякими рисунками в сети, почему-то называемых "чертежами" для меня лишено логики, т.к. это именно рисунки. И третье - я лучше модель соберу, чем буду ковыряться в мм., и кол-ве болтов и заклепок.
Это мое личное, оценочное суждение.
А что там в нишах особенного, наполненного? Точно не Биркет какой-то...
Ни одну из своих моделей, в чертежи не вкладывал, не вижу смысла. Поясню: первое - доступа к заводским чертежам не имею,
второе - пользоваться всякими рисунками в сети, почему-то называемых "чертежами" для меня лишено логики, т.к. это именно рисунки. И третье - я лучше модель соберу, чем буду ковыряться в мм., и кол-ве болтов и заклепок.
Это мое личное, оценочное суждение.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы