Добавлено: Чт Дек 19, 2019 2:47 pm
Заголовок сообщения: Cу-27 "17 синий" ГЛИЦ НИИ ВВС - 1/48 HB ГОТОВО
Добрый день, коллеги!
Не дожидаясь старта ГБ "Красные звезды 5" запускаю постройку Су-27 (Т10-17) с/н 05-02, б/н "17 синий", - второй серийной машины. По информации в буклете "Бегемота" на набор "демо-версии", самолет построен в 1982 г. в Комсомольске-на-Амуре, летал в ГЛИЦ НИИ в Ахтубинске. В 1983 г. во время испытательного полета произошло разрушение части крыла, к счастью, летчик-испытатель Н. Садовников успешно посадил самолет. После восстановления самолет был передан в ЦАГИ для прочностных испытаний.
Самолет для меня знаковый: в августе 1989 г. я приобрел "Крылья Родины" с фото этого борта на обложке, интервью М.П. Симонова, историей создания (факт переделки с нуля тогда меня потряс и стал определяющим жизненной философии) и описанием конструкции Су-27. Чуть позже мама срисовала Су-27 и этот рисунок стал моей аватаркой. К ее юбилею в конце января 2020 и собираю модель, которая должна повторить тот самый снимок. Благодаря коллегам Конструктор и AndyK выяснил, что это "синий 17".
В основе модели будет набор Hobby Boss J-11B в 1/48. Есть "Бегемот" (техничка и набор для демо-версий "Фланкеров" - спасибо коллеге yarole), фигура летчика советских и российских ВВС от "Неомеги", ракеты Р-73 и пилоны на законцовки крыльев из набора HB Су-27УБ, травление Mars Models (экстерьер) для "Академа" (надеюсь, подойдет). Должны скоро приехать благодаря Andrijan "Мастеровские" ПВД и стекатели статического электричества. Самолет будет "в полете", с убранными шасси, выпущенным щитком, с двумя Р-73 на законцовках консолей крыла, "базироваться" на двух гнутых акриловых стержнях, закрепленных на деревянной подставке (возможно, положу на нее обложку под стекло). Окраска самолета будет по варианту №5 "Бегемота" из набора 48-008.
Буду очень признателен всем за поддержку и советы, как по моделированию, так и матчасти. Все-таки, Су-27, хоть и любимый самолет, но не "Мираж 2000" пока для меня по осознанности
Из уже явных отличий первых серийных Су-27 и J-11B вижу пилотки килей (они прямые) и противофлаттерные грузы (у китайца их нет). Думаю, это не станет препятствием. Учитывая цель постройки - подарок маме, в менее видимых аспектах буду лишь отмечать их и исправлять только то, что можно малой кровью исправить.
На сегодня детали отсоединены от литников, отсортированы те из них, которые не пригодятся, добавлены детали из набора Су-27УБ. Начну с кабины пилота.
Обязательно посмотрю. Давно неспешно его строю в 1/72, именно момент после посадки Садовникова, со всеми разрушениями, очень хочу эту историю в своей статье рассказать. Как я понял, исследуя материал, у этого самолета отклоняемый носок был большей площади, но насколько и заметно ли это на модели - не знаю, это разве что как раз упомянутые выше коллеги Конструктор и AndyK смогут подсказать, но именно этот носок стал причиной разрушения самолета, его просто вырвало с частью крыла, далее на серийных площадь была уменьшена. Ну и, справедливости ради, принадлежность борта ЛИИ, просто он много летал по испытанию вооружения, а это как раз Ахтубинск. И читал, что закончилась его судьба на одной из баз Белоруссии. Собственно, этот окрас и был сделан для показа руководству республики, так что был родоначальником того фестиваля камо, что устроило нам КБ Сухого в 90-ые)))
Удачи в постройке!
Чуть не забыл, обрати внимание на хвостовую балку - она отличается от серийной, там добре попилить надо.
Novichekk, спасибо за рассказ и подсказки. Так вот и превращаются простые, на первый взгляд, адаптации в серьёзный перепил
Насчёт носка... у ХБ он, кажется, неотклоняемый, хоть и даётся отдельным узлом (узлами). Возможно проще будет его вклеить и выпиливать уже сразу верной формы. Этот момент ещё не изучен вблизи.
Кстати, есть замечательный Игл, вернувшийся вообще без правой консоли. Такие случаи впечатляют. Живучесть машин потрясающая.
Добавлено: Пт Дек 20, 2019 9:34 am
Заголовок сообщения:
Дмитрий, главное - мера и целесообразность. «Знаем мы куда ходят герцогини» попытаюсь минимизировать переделки в этой конкретной модели. Ибо мама, в противном случае, рискует ее получить уже на следующий юбилей
Добавлено спустя 1 час 28 минут 15 секунд:
novichekk писал(а):
Давно неспешно его строю в 1/72, именно момент после посадки Садовникова, со всеми разрушениями ..... отклоняемый носок был большей площади ..... обрати внимание на хвостовую балку - она отличается от серийной.
Дмитрий, не мог бы поделиться наработками? Фото, чертежи - все пригодится...
Добавлено спустя 6 часов 13 минут 9 секунд:
Поизучал вопрос с ластом и другими особенностями Т-10-17 по Михееву, Гордону и двухтомнику Су-27 (т.2. "Рождение легенды"), книге по машине от Squadron Signal.
Короче, надо было не экономить и брать нормальный Early Flanker…. Ласт там как раз тонкий и пилотку киля лишь нарастить пришлось бы. Хотя, может это и не займет столько времени, как я думаю.
Добавлено спустя 3 часа 17 минут 36 секунд:
Вот фото узкого ласта из фотообзора Су-27 T-10-20 (б.н. 20), сделанного silverghost в Медыни.
А насчёт носка крыла - насколько заметны отличия в размерах, о которых написал Дмитрий?
Не в курсе. Но тут стоит уточнить, на какой этап времени делается модель. Авария произошла в 83-ем, после нее крыло было доработано. Соответственно, год 84-й и позжее, крыло уже стандартной конструкции.
Добавлено: Сб Дек 21, 2019 11:05 am
Заголовок сообщения:
Конструктор писал(а):
papasmurf писал(а):
А насчёт носка крыла - насколько заметны отличия в размерах, о которых написал Дмитрий?
Не в курсе. Но тут стоит уточнить, на какой этап времени делается модель. Авария произошла в 83-ем, после нее крыло было доработано. Соответственно, год 84-й и позжее, крыло уже стандартной конструкции.
Трудно сказать - мой ориентир это фотография борта в полёте. Если двухцветный камуфляж был изначально, то сложно определить год. Если же самолёт на момент аварии мог нести другой камуфляж, то это была бы зацепка.
А насчёт носка крыла - насколько заметны отличия в размерах, о которых написал Дмитрий?
Не в курсе. Но тут стоит уточнить, на какой этап времени делается модель. Авария произошла в 83-ем, после нее крыло было доработано. Соответственно, год 84-й и позжее, крыло уже стандартной конструкции.
Думаю, там различия в несколько сантиметров, можно и пренебречь. Я точно заморачиваться не буду, так как информации не нашел
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Конструктор писал(а):
Перекрашен в эту схему для показа был в июне 1983, авария - 16 июля 1983, последний полет - 24 февраля 1984
Вот спасибо, а то я страдал, вдруг разрушения были еще в стандартном камо. Ну и, учитывая эти даты, Сергею спокойно можно делать данный борт без переделки носка крыла, типа после 16.07
Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
Кстати, обратите внимание на фото Павла, это редкий случай для Су-27 - капоты двигателей закрашены в камо. И Паша прав (как всегда ), на фото Т-10-20 смотреть не надо, его и под рекорды готовили, балку хвостовую меняли, да и габаритно-весовым макетом для су-33 побывал.. там хэндмэйд полнейший))))
Если серьезно, то учитывая повреждения (консоль крыла, стабилизатор и киль) и переделку крыла под уменьшенный носок, вполне вероятно, что красился заново
Не факт что вообще красили, вполне вероятно, что заменили консоли на доработанные, проверили и отправили в последний полет.
Возражу. Вот фото на фоне снега. Исходя из твоих дат, это точно после происшествия и (очевидно) до списания. Фото не айс, но ровный окрас виден. И мне кажется, капоты уже обгорели, темные.
Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
papasmurf
Да, из сильно заметных отличий только балка и верх килей с балансирами, остальное можно не трогать. По датам получается, с "неправильными" носками он совсем мало полетал.
Да, из сильно заметных отличий только балка и верх килей с балансирами, остальное можно не трогать. По датам получается, с "неправильными" носками он совсем мало полетал.
Дима, а у тебя есть фото повреждений после аварии? Любопытно взглянуть.
papasmurf
Я так понял, их вообще нет. Это подтверждают воспоминания очевидцев, они путают не только характер разрушений, но даже с какой стороны они были. Это косвенно указывает на то, что не было возможности нормально вспомнить, фото нет. Недавно увидел рекламу музея Задорожного (в Москве), там человек лекцию по Сухому читал, я так понял, он занимается историей КБ официально. Я ему написал, он ответил, что тоже фоток не видел и не уверен, что они есть. Я в постройке решил отталкиваться от воспоминаний Игоря Вотинцева, он в конце концов имел приказ подлететь к Садовникову, осмотреть в воздухе повреждения и доложить. Его воспоминания звучат так: (не дословно, по памяти) " левое крыло оторвано до элерона, предкрылка нет, напоминает оторванный рукав, торчат провода и трубки, стабилизатор оторван на треть, киль оторван до руля направления". При этом сам Садовников пишет "подумал, хорошо, что стабилизатор не зацепило, иначе рулей бы не хватило для удержания". Опять же, перейдя к Вотинцеву: "видимо, колеса при посадке лопнули одновременно, потому что самолет с полосы не сошел". Лопнули - так как Садовников, из-за разрушения одной консоли, не рискнул выпускать механизацию, ему бы не хватило эффективности рулей, так что скорость посадки была под 400. Ну и уже ветераны - летуны со скалы сошлись во мнении, что при такой посадке, при большой вероятности выхода за пределы полосы, летчик скорее всего сбросил фонарь. Вот и представляй теперь, как выглядел самолет)))))
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Конструктор писал(а):
novichekk писал(а):
Вот фото на фоне снега. Исходя из твоих дат, это точно после происшествия и (очевидно) до списания. Фото не айс, но ровный окрас виден.
Возможно, возможно. На правой консоли, кстати, видны датчики.
Да, заметил. А на восстановленной нет. Либо уже не наносили, либо (что сомнительно на мой взгдяд) на правой оставили старый носок и проверяли нагрузки, дав рекомендации по ограничениям режимов.
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
papasmurf писал(а):
Кстати, а наносилась ли на опытные машины и на «17» техничка?
Есть много примеров, когда на машины принадлежности ЛИИ, особенно в нестандартном камо, техничка не наносилась. Как выяснили, фото 17-го очень мало, если на них не видно - можно и не наносить ИМХО. Из самых заметных, на ваших с Павлом фото, явно отсутствуют обозначения креплений стремянок, предупреждения воздухозаборников и указателей угла стабилизатора. При этом вроде как видно знаки радиационной отметки за конусом. Я техничку наносить не буду.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы