Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Cу-27 "17 синий" ГЛИЦ НИИ ВВС - 1/48 HB ГОТОВО

На страницу 12345678  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Сухого
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Добрый день, коллеги!

Не дожидаясь старта ГБ "Красные звезды 5" запускаю постройку Су-27 (Т10-17) с/н 05-02, б/н "17 синий", - второй серийной машины. По информации в буклете "Бегемота" на набор "демо-версии", самолет построен в 1982 г. в Комсомольске-на-Амуре, летал в ГЛИЦ НИИ в Ахтубинске. В 1983 г. во время испытательного полета произошло разрушение части крыла, к счастью, летчик-испытатель Н. Садовников успешно посадил самолет. После восстановления самолет был передан в ЦАГИ для прочностных испытаний.

Самолет для меня знаковый: в августе 1989 г. я приобрел "Крылья Родины" с фото этого борта на обложке, интервью М.П. Симонова, историей создания (факт переделки с нуля тогда меня потряс и стал определяющим жизненной философии) и описанием конструкции Су-27. Чуть позже мама срисовала Су-27 и этот рисунок стал моей аватаркой. К ее юбилею в конце января 2020 и собираю модель, которая должна повторить тот самый снимок. Благодаря коллегам Конструктор и AndyK выяснил, что это "синий 17".
# # #

В основе модели будет набор Hobby Boss J-11B в 1/48. Есть "Бегемот" (техничка и набор для демо-версий "Фланкеров" - спасибо коллеге yarole), фигура летчика советских и российских ВВС от "Неомеги", ракеты Р-73 и пилоны на законцовки крыльев из набора HB Су-27УБ, травление Mars Models (экстерьер) для "Академа" (надеюсь, подойдет). Должны скоро приехать благодаря Andrijan "Мастеровские" ПВД и стекатели статического электричества. Самолет будет "в полете", с убранными шасси, выпущенным щитком, с двумя Р-73 на законцовках консолей крыла, "базироваться" на двух гнутых акриловых стержнях, закрепленных на деревянной подставке (возможно, положу на нее обложку под стекло). Окраска самолета будет по варианту №5 "Бегемота" из набора 48-008.
# #

Буду очень признателен всем за поддержку и советы, как по моделированию, так и матчасти. Все-таки, Су-27, хоть и любимый самолет, но не "Мираж 2000" пока для меня по осознанности Smile

Из уже явных отличий первых серийных Су-27 и J-11B вижу пилотки килей (они прямые) и противофлаттерные грузы (у китайца их нет). Думаю, это не станет препятствием. Учитывая цель постройки - подарок маме, в менее видимых аспектах буду лишь отмечать их и исправлять только то, что можно малой кровью исправить.

На сегодня детали отсоединены от литников, отсортированы те из них, которые не пригодятся, добавлены детали из набора Су-27УБ. Начну с кабины пилота.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Обязательно посмотрю. Давно неспешно его строю в 1/72, именно момент после посадки Садовникова, со всеми разрушениями, очень хочу эту историю в своей статье рассказать. Как я понял, исследуя материал, у этого самолета отклоняемый носок был большей площади, но насколько и заметно ли это на модели - не знаю, это разве что как раз упомянутые выше коллеги Конструктор и AndyK смогут подсказать, но именно этот носок стал причиной разрушения самолета, его просто вырвало с частью крыла, далее на серийных площадь была уменьшена. Ну и, справедливости ради, принадлежность борта ЛИИ, просто он много летал по испытанию вооружения, а это как раз Ахтубинск. И читал, что закончилась его судьба на одной из баз Белоруссии. Собственно, этот окрас и был сделан для показа руководству республики, так что был родоначальником того фестиваля камо, что устроило нам КБ Сухого в 90-ые)))
Удачи в постройке!

Чуть не забыл, обрати внимание на хвостовую балку - она отличается от серийной, там добре попилить надо.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Novichekk, спасибо за рассказ и подсказки. Так вот и превращаются простые, на первый взгляд, адаптации в серьёзный перепил Smile

Насчёт носка... у ХБ он, кажется, неотклоняемый, хоть и даётся отдельным узлом (узлами). Возможно проще будет его вклеить и выпиливать уже сразу верной формы. Этот момент ещё не изучен вблизи. Smile

Кстати, есть замечательный Игл, вернувшийся вообще без правой консоли. Такие случаи впечатляют. Живучесть машин потрясающая.
^
    


в игноре у 4 пользователей
papasmurf писал(а):
Так вот и превращаются простые, на первый взгляд, адаптации в серьёзный перепил Smile



Как недавно правильно заметил Андрей в своей прекрасной статье:

# #


сама статья: http://scalemodels.ru/articles/13706-zvezda-1-350-apl-k-551-vladimir-monomakh-proekta -955-borejj.html
Mr. Green
^
    


в игноре у 2 пользователей
Дмитрий, главное - мера и целесообразность. «Знаем мы куда ходят герцогини» Smile попытаюсь минимизировать переделки в этой конкретной модели. Ибо мама, в противном случае, рискует ее получить уже на следующий юбилей Smile

Добавлено спустя 1 час 28 минут 15 секунд:

novichekk писал(а):
Давно неспешно его строю в 1/72, именно момент после посадки Садовникова, со всеми разрушениями ..... отклоняемый носок был большей площади ..... обрати внимание на хвостовую балку - она отличается от серийной.


Дмитрий, не мог бы поделиться наработками? Фото, чертежи - все пригодится...

Добавлено спустя 6 часов 13 минут 9 секунд:

Поизучал вопрос с ластом и другими особенностями Т-10-17 по Михееву, Гордону и двухтомнику Су-27 (т.2. "Рождение легенды"), книге по машине от Squadron Signal.

# # # # # # #

Короче, надо было не экономить и брать нормальный Early Flanker…. Ласт там как раз тонкий и пилотку киля лишь нарастить пришлось бы. Хотя, может это и не займет столько времени, как я думаю.

Добавлено спустя 3 часа 17 минут 36 секунд:

Вот фото узкого ласта из фотообзора Су-27 T-10-20 (б.н. 20), сделанного silverghost в Медыни.
# # # # #
# # # # # # # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
papasmurf писал(а):
Вот фото узкого ласта из фотообзора Су-27 T-10-20 (б.н. 20), сделанного silverghost в Медыни.

Вот на Т-10-20 я бы вообще не стал ориентироваться, его столько раз перепиливали... У Фомина в книжке есть несколько фоток 10-17, в т.ч. и ласт:

#

Добавлено спустя 27 минут 20 секунд:

Чуть получше
^
    


в игноре у 2 пользователей
Конструктор писал(а):

Огромное спасибо! А насчёт носка крыла - насколько заметны отличия в размерах, о которых написал Дмитрий?
^
    


в игноре у 2 пользователей
papasmurf писал(а):
А насчёт носка крыла - насколько заметны отличия в размерах, о которых написал Дмитрий?

Не в курсе. Но тут стоит уточнить, на какой этап времени делается модель. Авария произошла в 83-ем, после нее крыло было доработано. Соответственно, год 84-й и позжее, крыло уже стандартной конструкции.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Конструктор писал(а):
papasmurf писал(а):
А насчёт носка крыла - насколько заметны отличия в размерах, о которых написал Дмитрий?

Не в курсе. Но тут стоит уточнить, на какой этап времени делается модель. Авария произошла в 83-ем, после нее крыло было доработано. Соответственно, год 84-й и позжее, крыло уже стандартной конструкции.


Трудно сказать - мой ориентир это фотография борта в полёте. Если двухцветный камуфляж был изначально, то сложно определить год. Если же самолёт на момент аварии мог нести другой камуфляж, то это была бы зацепка.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Перекрашен в эту схему для показа был в июне 1983, авария - 16 июля 1983, последний полет - 24 февраля 1984
^
    


в игноре у 4 пользователей
Конструктор писал(а):
papasmurf писал(а):
А насчёт носка крыла - насколько заметны отличия в размерах, о которых написал Дмитрий?

Не в курсе. Но тут стоит уточнить, на какой этап времени делается модель. Авария произошла в 83-ем, после нее крыло было доработано. Соответственно, год 84-й и позжее, крыло уже стандартной конструкции.

Думаю, там различия в несколько сантиметров, можно и пренебречь. Я точно заморачиваться не буду, так как информации не нашел

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Конструктор писал(а):
Перекрашен в эту схему для показа был в июне 1983, авария - 16 июля 1983, последний полет - 24 февраля 1984


Вот спасибо, а то я страдал, вдруг разрушения были еще в стандартном камо. Ну и, учитывая эти даты, Сергею спокойно можно делать данный борт без переделки носка крыла, типа после 16.07 Wink

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:


Кстати, обратите внимание на фото Павла, это редкий случай для Су-27 - капоты двигателей закрашены в камо. И Паша прав (как всегда Smile ), на фото Т-10-20 смотреть не надо, его и под рекорды готовили, балку хвостовую меняли, да и габаритно-весовым макетом для су-33 побывал.. там хэндмэйд полнейший))))
^
    


в игноре у 2 пользователей
novichekk писал(а):
Ну и, учитывая эти даты, Сергею спокойно можно делать данный борт без переделки носка крыла, типа после 16.07

Ага, а ты уверен, что после ремонта они в цвет попали? Wink Laughing
^
    


в игноре у 4 пользователей
Конструктор
Mr. Green Mr. Green
Если серьезно, то учитывая повреждения (консоль крыла, стабилизатор и киль) и переделку крыла под уменьшенный носок, вполне вероятно, что красился заново
^
    


в игноре у 2 пользователей
novichekk писал(а):
вполне вероятно, что красился заново

Не факт что вообще красили, вполне вероятно, что заменили консоли на доработанные, проверили и отправили в последний полет.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо вам большое! Значит с носком, будем считать, разобрались.

Любопытно, как самолёт выглядел до двухцветной раскраски. Или он такой и «родился»?

Кстати, в книге Е. нашего Гордона нашёл фото, с которого делали обложку журнала. В понедельник прикреплю. Осталась на работе.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Конструктор писал(а):
novichekk писал(а):
вполне вероятно, что красился заново

Не факт что вообще красили, вполне вероятно, что заменили консоли на доработанные, проверили и отправили в последний полет.

Возражу. Вот фото на фоне снега. Исходя из твоих дат, это точно после происшествия и (очевидно) до списания. Фото не айс, но ровный окрас виден. И мне кажется, капоты уже обгорели, темные.

#

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:

papasmurf
Да, из сильно заметных отличий только балка и верх килей с балансирами, остальное можно не трогать. По датам получается, с "неправильными" носками он совсем мало полетал.
^
    


в игноре у 2 пользователей
novichekk писал(а):
Да, из сильно заметных отличий только балка и верх килей с балансирами, остальное можно не трогать. По датам получается, с "неправильными" носками он совсем мало полетал.

Дима, а у тебя есть фото повреждений после аварии? Любопытно взглянуть.
^
    


в игноре у 2 пользователей
novichekk писал(а):
Вот фото на фоне снега. Исходя из твоих дат, это точно после происшествия и (очевидно) до списания. Фото не айс, но ровный окрас виден.

Возможно, возможно. На правой консоли, кстати, видны датчики.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Кстати, а наносилась ли на опытные машины и на «17» техничка?
^
    


в игноре у 4 пользователей
papasmurf
Я так понял, их вообще нет. Это подтверждают воспоминания очевидцев, они путают не только характер разрушений, но даже с какой стороны они были. Это косвенно указывает на то, что не было возможности нормально вспомнить, фото нет. Недавно увидел рекламу музея Задорожного (в Москве), там человек лекцию по Сухому читал, я так понял, он занимается историей КБ официально. Я ему написал, он ответил, что тоже фоток не видел и не уверен, что они есть. Я в постройке решил отталкиваться от воспоминаний Игоря Вотинцева, он в конце концов имел приказ подлететь к Садовникову, осмотреть в воздухе повреждения и доложить. Его воспоминания звучат так: (не дословно, по памяти) " левое крыло оторвано до элерона, предкрылка нет, напоминает оторванный рукав, торчат провода и трубки, стабилизатор оторван на треть, киль оторван до руля направления". При этом сам Садовников пишет "подумал, хорошо, что стабилизатор не зацепило, иначе рулей бы не хватило для удержания". Опять же, перейдя к Вотинцеву: "видимо, колеса при посадке лопнули одновременно, потому что самолет с полосы не сошел". Лопнули - так как Садовников, из-за разрушения одной консоли, не рискнул выпускать механизацию, ему бы не хватило эффективности рулей, так что скорость посадки была под 400. Ну и уже ветераны - летуны со скалы сошлись во мнении, что при такой посадке, при большой вероятности выхода за пределы полосы, летчик скорее всего сбросил фонарь. Вот и представляй теперь, как выглядел самолет)))))

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

Конструктор писал(а):
novichekk писал(а):
Вот фото на фоне снега. Исходя из твоих дат, это точно после происшествия и (очевидно) до списания. Фото не айс, но ровный окрас виден.

Возможно, возможно. На правой консоли, кстати, видны датчики.


Да, заметил. А на восстановленной нет. Либо уже не наносили, либо (что сомнительно на мой взгдяд) на правой оставили старый носок и проверяли нагрузки, дав рекомендации по ограничениям режимов.

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

papasmurf писал(а):
Кстати, а наносилась ли на опытные машины и на «17» техничка?


Есть много примеров, когда на машины принадлежности ЛИИ, особенно в нестандартном камо, техничка не наносилась. Как выяснили, фото 17-го очень мало, если на них не видно - можно и не наносить ИМХО. Из самых заметных, на ваших с Павлом фото, явно отсутствуют обозначения креплений стремянок, предупреждения воздухозаборников и указателей угла стабилизатора. При этом вроде как видно знаки радиационной отметки за конусом. Я техничку наносить не буду.

Обрати внимание, ОЛС закрашена, её не было.
^
    
Страница 1 из 8 На страницу 12345678  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy