Добавлено: Пт Янв 24, 2020 1:28 am
Заголовок сообщения: Mercedes-Benz L 1500 A ---1/35 MiniArt--- (Постройка)
Честно говоря не собирался делать тему по постройке этого грузовика, но по ходу возникли (и возможно будут ещё возникать) различные вопросы и проблемы, поэтому, чтобы не создавать кучу отдельных тем, решил сваливать всё сюда, а заодно показывать прогресс в постройке.
Итак что имеем?
Оригинал
Модель
и дополнение ( правда к модели ICM, но из за кое-каких отдельных "вкусностей" решил использовать это травление, хотя модель МиниАрта имеет и собственное травление тоже).
Цель: отработать кое-какие технологии, в том числе покраску "немецким серым" (поэтому выбран вариант этого окраса - группа армий "Центр", Белоруссия, весна 1944)
Уже собранны: рама, мосты, семь колёс и двигатель (он пока "из коробки", но планирую добавить кое-что своё).
Первый вопрос, ответ на который я не могу до сих пор найти: где расположен на этом грузовоке топливный бак?
В инструкции по сборки модели я его не нашёл, на фотографиях оригинала тоже... странно как то - довольно хорошая деталировка,
но никакого намёка на бак или горловину от него.
Да, забавная машинка... посмотрел что может предоставить интернет - нашёл только вот такую фотографию:
Да и то на ней модификация 1500 S. Может быть ошибаюсь - что-то похожее на бензобак слева от двигателя под капотом. Если это не так -
то машина ездила на "святом духе" как в фильме про Кале-сыщика...
taiga
Спасибо, я частично с баком разобрался: прочитал, что он был установлен под сидением в кабине, осталось найти где горловина и крышка...
По двигателю: будем делать его более детальным
На "из-коробки" не хватает нескольких элементов или они не правильно сделаны.
Сейчас хочу попытатсься "облагородить" распределителя зажигания и кабелей идущих к свечам
Родной рапределитель зажигания, вернее его верхнюю часть, срезал...
...и начал делать его и кабеля к свечам "с нуля" - тут конечно проблема в их миниатюрности...
Сначала попробовал имитировать кабеля мононитью (она более естественно изгибаеться и ложится чем проволока), но не очень понравилось.
Нет, не гражданским. Но чёрная рама была у многих (если не у всех), независимо от назначения. Деревянные части рамы (балки кузова) темно-серые, просто на фото они снизу и поэтому оба цвета (пока) сливаются.
Добавлено: Ср Фев 12, 2020 12:50 am
Заголовок сообщения:
а я до сих пор наивно полагал, что военные машины красились целиком в базовый цвет камуфляжа. или для полуторатонных "мерсов" делалось исключение? Впрочем, их в вермахте было именно в грузовом варианте ЕМНИП исчезающе мало.
Не, ну если современные фотографии восстановленного автомобиля, Бог весть сколько раз перекрашенного разными владельцами - это хороший источник данных об окраске, тады-ой. В таком случае следует считать, что все трактора Hanomag SS-100 были исключительно светло-синими с алого цвета дисками колес или на худой конец - темно-зелеными.
Реальность состоит в том, что подавляющее большинство L-1500 было выпущено в виде шасси под установку различных спецкузовов: штабных автобусов, радиомашин, санитарок, "кюбельвагенов". А это означает только одно: все они были выкрашены согласно действующими на момент производства требованиям: в темно-серый или песочно-желтый. В гражданский сектор эти шасси почти исключительно виде пожарных машин двух типов: вот тут не знаю: вряд-ли они были красные или цвета "брауншвейгский зеленый"
Сколько было выпущено грузовиков - я на память даже не скажу, склероз подсказывает, что не более 1000 штук. Вермахт в качестве "полуторки" вполне утраивали "Опель" и "Штейр" - и те в ограниченном количестве. так что большей частью грузовики достались организации Тоддта - военизированной, для которой действовали военные стандарты. и совсем немного, не более сотни - гражданским. Немцы пишут, что какое-то количество собрали после войны на продажу. Скорее всего на фото один из таких.
Не, ну если современные фотографии восстановленного автомобиля, Бог весть сколько раз перекрашенного разными владельцами - это хороший источник данных об окраске, тады-ой. В таком случае следует считать, что все трактора Hanomag SS-100 были исключительно светло-синими с алого цвета дисками колес или на худой конец - темно-зелеными.
Реальность состоит в том, что подавляющее большинство L-1500 было выпущено в виде шасси под установку различных спецкузовов: штабных автобусов, радиомашин, санитарок, "кюбельвагенов". А это означает только одно: все они были выкрашены согласно действующими на момент производства требованиям: в темно-серый или песочно-желтый. В гражданский сектор эти шасси почти исключительно виде пожарных машин двух типов: вот тут не знаю: вряд-ли они были красные или цвета "брауншвейгский зеленый"
Сколько было выпущено грузовиков - я на память даже не скажу, склероз подсказывает, что не более 1000 штук. Вермахт в качестве "полуторки" вполне утраивали "Опель" и "Штейр" - и те в ограниченном количестве. так что большей частью грузовики достались организации Тоддта - военизированной, для которой действовали военные стандарты. и совсем немного, не более сотни - гражданским. Немцы пишут, что какое-то количество собрали после войны на продажу. Скорее всего на фото один из таких.
Нечаев
Вы повторили Ваш пост, но я его уже до этого внимательно прочитал. Я спрашивал, есть ли какой источник, что бы об этом прочитать...
И ещё один нюанс... радиатор как, тоже в камуфляжный цвет красили, или он чёрный , как и двигатель?
Добавлено спустя 5 часов 17 минут 1 секунду:
Небольшой прогресс - переделываю подножки на травление:
При этом очень доволен недавно купленным клеем - чисто, абсолютно прозрачно, достаточно времени для позиционирования и остатки снимаются скальпелем или водой. Советую, если кто увидит - берите не раздумывая, для прозрачных деталей и травления идеально!
Добавлено: Пн Фев 24, 2020 2:10 am
Заголовок сообщения:
Рама полностью готова. По совету коллеги Нечаев (жалко, правда, что по моей просьбе об источниках информации он не откликнулся) я перекрасил раму в цвет камуфляжа (Panzer Grau), а радиатор, после изучения некоторых фото всё же оставил чёрным:
Panzerknacker
Я понимаю пристрастие ко всякого рода источником, но, поймите - с годами их накапливается столько, что помнишь только основное. Мне бы пришлось по пяти съемным дискам искать скан или выдержку из той или иной "указивки", которая окажется на немецком языке и готическим шрифтом )))
По поводу радиатора и мотора - ничего не могу сказать, такое ощущение, что эти моменты оставались на совести производителя. Читал, что по традиции еще со времен ПМВ (что касается авиамоторов - это, безусловно, так) Опель, например, окрашивал картеры автомобильных моторов матовой серебрянкой, а рубашки блока цилиндров - в матовый черный. Что с ними делали после установки на шасси - лес темный. Опять же, приходилось читать, что на некоторых авторемонтных заводах откапиталенные движки окрашивались в RAL 6003/6006/6007/6009 - то есть средне или темно зеленые цвета или в темно серый/черный навроде RLM 66/RAL 7009/7019/7021. Моторы (и их отдельные узлы) темно-зеленого цвета видел лично, причем копанные, даже какого-то горчичного цвета попадались, то-ли "фельдграу №3", то-ли какой-то аналог/суррогат "дункельгельб". Сказать честно - "веер" RAL я с собой не ношу )))). Реставраторы так же утверждают. что им регулярно попадаются "легковые" моторы окрашенные в разные оттенки серо-голубого, предположительно RLM 65/76/78 или чего-то такого, околоавиационного или просто какая-нибудь гражданская промышленная краска.
Если честно - я бы не особо парился с цветами картера и радиатора: после всех смывок, запыления и эффектов, присущих армейскому грузовику их изначальный цвет без поллитры и черт не разберет - темный и темный.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы