Соня (она же Ки-51, тип армейский 99) – легкий ударный самолет. В принципе его историю вы можете легко нагуглить. Из интересных фактов – Ки-51 был единственным сбитым во время Второй Мировой Чарльзом Линдбергом (думаю повезло – он вообще счастливчик) и одним из немногих японских самолетов который имел не только протектированные баки, но еще и защиту экипажа в виде бронелистов снизу. Конструкция его получилась настолько удачной, что Ки-51 незначительно модернизировался, всего три раза за все время производства (меняли конструкцию фонаря, стрелковое вооружение, делали «универсал»…). Простота пилотирования, универсальность, неприхотливость, надежность и относительно небольшая стоимость в производстве (в сравнении например с Ки-30), позволяло японским самураям не только травить кетайцев запрещенными во всем мире химическим оружием (фоткая их при этих делах на панорамные камеры кои тоже имелись в наличии), но даже тренироваться в этом деле (легким движением рук он превращался в УТС). Камикадзе, это отдельная тема - может по тихой грусти и запилю одного. Соня была норм настолько, что после капитуляции Японии служила в погонах Гоминьдана, НОАК, Бирмы, Вьетнама, Франции, Австралии… Короче всех тех, кто делил Юго-Восток планеты. Пожалуй для вступления все… )))
Теперь непосредственно о модели. Ребята – ЛНД, это всегда ЛНД не зависимо от страны производителя. Причем чем больше деталей в размерных цепочках, тем выше вероятность погрешности… Ну ОК, я готов мирится с некоторыми высказываниями типо «Соня Вингси, это просто сучка…» (подрезал на Гиперскейле), но я категорически не согласен с утверждением что ее нет возможности собрать… Я их на тесте как минимум три собрал лично (не считая недоделов), причем вообще без шпатлевки (в этот раз немного понадобилось - не дожал крыло снизу). На фотографиях некоторые стыки (стык крыла и фюзеляжа, козырек кабины, стыки стабилизаторов) промазаны Ганзовским Сюрфайсером, который я потом вытирал ватной палочкой слегка смоченной родным Тинером (он не разьедает пластик, Тамийский кстати тоже норм для этих целей). У меня если проблемы и возникали, то они достаточно просто решались. Ну ОК - сначала фото, потом лайфхаки по сборке (может кому и пригодится). )))
Из лафхаков – для начала соберите фюзеляж и задний капот (это позволит вам правильно собрать кабинет и контролировать контур фюзеляжа). Если что то «нэ лизэ» в посадочные места, сбейте толщину шпангоута. Не старайтесь впихнуть невпихуемое силовым методом (мыж не насильники, верно?). Ну даже если не все прошло гладко, есть возможность сточить стенки кабинета например (ни разу этого не делал, но люди говорят помогает). Щель между фюзеляжем и задним капотом - специально! Она должна быть - не нужно ее шпаклевать. Посмотрите что и как с чем стыкуется, примерьте семь раз и приклейте один, понимая что будет следующим.
Крыло – как шаблон нужно использовать блистера посадочных фонарей, потому как если не подогнать нервюры, то гарантированно получится ступенька потом… Собирайте сначала насухо. Думайте о своих следующих шагах. Не спешите его сразу клеить к фюзеляжу - посмотрите для начала как оно с ним стыкуется (возможно придется подогнать контура примыкания, если на кабинете все таки набежала погрешность и фюзеляж расперло снизу, а задним капотом вы это не проконтролировали).
Люфты по оси вращения пропеллера легко устраняются небольшим кол-во ЦА клея по контуру отверстий (немного уплотняет) и сверлом подходящего диаметра если был перебор по клею.
Имейте четкий и ясный план, прежде чем что-то сделать… Думайте и результат вас порадует. В отношении Ки-51 Вингси 100% всегда )))
На покраске не заморачивался – сначала хотел пятнами, но потом реально оценив свои возможности по времени выбрал самую простую схему. Красил красками АК. Понравились. Неплохо… Главное правильно покрасить БАНО, там перемычка по передней кромке была (в наборе есть для них маски). Дэкограф респект и уважуха. Я не в курсе че там у людей не получается, но у меня лично все супер не зависимо от цвета (у некоторых они сыпятся). Блин, уже и про дэки рассказывать приходится (шок). Показываю результат который можно получить всего за две недели (левой ногой без заморочек). Пилоны пока не приклеены (на жувачке), на бомбы уже тупо не хватает времени )))
Новичкам я бы ее не рекомендовал, но в руках моделиста даже среднего уровня как я она 100% гарантированно соберется... )))
Вообще, если модель на уровне Клода, то я не понимаю, что там пишут на Гиперскейле... "Как это по-русски, ви слишком много кушать. - В смысле? - В смысле, зажрались!"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы