Здравствуйте, коллеги!
Достаточно спонтанно решил сделать испанский Fury- Амодел, 72-й масштаб. Потребовалась мне тренировочная модель перед работой над основным и более серьёзным моим проектом- Bleriot-SPAD S-51 C1- испанский вариант в республиканской окраске. Кстати, про СПАД- мне казалось, что я начинал тему о его постройке на форуме, не теперь не могу её найти: то ли удалили её зачем-то, то ли меня память уже подводит и темы я не начинал...
Так вот: делать я собрался пятнистого республиканца
Производитель предлагает пятнистого с номером 4-2, но я думаю делать 4-1 по нескольким причинам: во-первых, крупная единица красивее смотрится, во-вторых- у меня есть очень большие сомнения, что 4-2 был пятнистым.
На этом фото, которое публикуется, как "захваченный франкистами республиканский Fury", видно, что самолёт серебристый. А, вот, фото борта 4-1 не оставляет никаких сомнений в том, как он был окрашен. Впрочем, сомнения есть- вот он первый вопрос:
1. Почему на многих боковиках на песочном фоне рисуют пятна двух цветов: зелёного и коричневого, когда (по моим скудным познаниям) для республиканцев были более типичны только зелёные пятна на песочном. Фотография, по крайней мере, не вызывает у меня мысли, что там пятна двух цветов.
Далее:
2. Непонятно, как окрашен кок винта- разные боковики дают разные варианты. Лично мне кажется, что сам кок окрашен в основной камуфляж, а колпачок на нём светлый- скорее всего, некрашенный алюминий.
3. Непонятно, как окрашен фюзеляж снизу: голубой, или верхний пятнистый камуфляж. Лично мне кажется, что он и снизу пятнистый.
4. Какого цвета тоннель радиатора (видимая внутренняя часть)? Мои подозрения, что алюминий- оригинальный цвет этих самолётов. Насколько внутрь радиатора заходит камуфляж?
5. По опознавательным знакам разные источники тоже по-разному дают. Моё мнение после изучения фото: красные полосы- и сверху, и снизу и на верхнем, и на нижнем крыле, кокарды- сверху на верхнем и снизу на нижнем.
По матчасти особо вопросов нет- фотографий и чертежей нашёл довольно много.
Я бы выбрал серебристый вариант ; очень сложно вам будет воспроизвести пятна (они состоят из очень узких "дорожек" сделанных распылителем ) .Да и основные сражения эти машины вели в серебре .
Нет, пятнистый всё-таки красивее))) Да и, как я уже писал, это тренировочная модель: я пятна буду наносить на республиканский СПАД, на Fury потренируюсь. Это не значит, что я его в дрова хочу загнать, просто он будет первым.
Скорее да, чем нет. Первое впечатление- что модель довольно неплоха, хоть и ЛНД. Провис полотна вполне реалистичен, детализация не супер, но вполне приличная. Деталей мало, и кажется, что работа должна быть несложной. Но я перфекционист, и на практике получается, что вожусь я долго: Подтачиваю, подтираю, выравниваю, подгоняю.
Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:
KVM писал(а):
Bleriot-SPAD S-51 C1-более серьёзный проект чем . Fury ?! Не боевая машина в сущности ...Если б D.27 или Br XIX...
Ну, я как моделист, к важности проекта подхожу из своих внутренних побуждений, где соображения дизайна или какой-то необычности прототипа часто оказываются важнее его боевых заслуг. Хотя мне всё-таки приятно, если прототип мог воевать. Bleriot-SPAD S-51 мне нравится именно с точки зрения внешнего вида, и я давно задумал, и даже начал, хорошо проработанную модель перепилить из AZ-моделовских дров. Но после долгого перерыва не решился сразу же приступать к такой сложной задаче.
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
KVM писал(а):
Не боевая машина в сущности ...
Кстати, про СПАД- на одном польском сайте я нашёл статью, что он был не просто вооружён (раньше я думал, что это или разведчик, или тренировочный самолёт), но даже участвовал в отражении налётов Юнкерсов на Мадрид.
Добавлено спустя 26 минут 40 секунд:
Пока так. Над кокпитом сильно не работал. Сточил толщину сиденья, чтобы оно не было будто из танковой брони, немного подточил ручку управления и педали, чтобы они не были сильно грубыми. Капот двигателя стал с небольшой ступенькой, пришлось стачивать. По хорошему- надо ещё проковырять отверстия в выхлопных патрубках, воздухозаборниках и "жабрах", пошлифовать обшивку- зернистая она какая-то, а полотно можно ещё и немного подровнять. Вообще, по большому счёту, полотно можно и так оставить, но я считаю, что можно сделать ещё лучше.
В качестве афтемаркета взял стволы от Miniworld. Это Браунинги, а не Виккерсы, но внешне похожи.
Добавлено: Пн Апр 13, 2020 8:24 am
Заголовок сообщения:
Добрый день! Такой вопрос - в какой цвет снизу будете красить? Я голосую за алюминий). И советую не собирать модель Спада от АЗ, там проблемы с геометрией , крыльев так это точно. Я купил смоляную модель от Хороши Буд, буду ее делать, с интересом понаблюдаю за Вашей стройкой.
Добрый день! Такой вопрос - в какой цвет снизу будете красить? Я голосую за алюминий).
В светло-голубой собирался красить. Даже вопроса насчёт алюминия не возникало. Как-то не приходилось слышать, чтобы камуфлированные испанцы снизу серебристыми были. Может есть какие-то источники, наталкивающие на возможность такого варианта?
Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
Меня на данный момент другой вопрос больше волнует: был ли фюзель снизу светлым (голубым или серебристым) или нет? Фото не даёт однозначного ответа. На данный момент у меня два варианта: фюзеляж снизу в таком же верхнем пятнистом камуфляже (этот вариант основной), второй: спереди, до радиатора- пятнистый камо, сзади, после радиатора- нижний светлый цвет. Наличие светлого снизу по всей длине мне кажется наименее вероятным вариантом.
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Basily писал(а):
И советую не собирать модель Спада от АЗ, там проблемы с геометрией , крыльев так это точно. Я купил смоляную модель от Хороши Буд, буду ее делать, с интересом понаблюдаю за Вашей стройкой.
Добрый день! Я думаю, что он снизу был серебристым. Известно,что 4-1 это плод каннибализма, вот что пишет Оспри 106 по республиканским асам:
Hawker Spanish Fury ‘4-1’ of alférez Andrés García La
Calle, the 2ª Escuadrilla of the Grupo de Caza Nº 11,
Alicante, early 1937
La Calle scored several victories while flying this aircraft,
which is depicted here as it appeared after being repaired
in Alicante in early 1937. The three all-silver Spanish Furies
available when war broke out remained with the Republicans,
‘4-3’ later being cannibalised to keep ‘4-1’ airworthy.
Также изучая фотки, я считаю,что при полном перекрасе в результате ремонта осенью 1936-зимой 1937 гг. вряд ли озадачились бы точным воспроизведением ОЗ снизу крыла, учитывая, что эти самые ОЗ по сути довоенные и на 1937 г. "такое уже не носили").
Как именно снизу шел камо - думаю капот и снизу закамуфлировали, а вот кажется радиатор снизу и фюзеляж дальше к хвосту были в серебре.
А, мысль понял. Версия, что снизу он был серебристым, исходит из того, что вряд ли бы при перекраске они оставили нетронутыми круглые кокарды. Но если развивать эту мысль дальше- тогда и сверху крыло вряд ли такое, каким его рисуют на всех схемах окраски: с полосами и кокардами одновременно.
Лично мне кажется маловероятным, что перекрашивая серебристый самолёт, они оставили бы крылья снизу нетронутыми- ведь были же у них стандарты камуфляжа, хоть и не всегда, наверное, полностью соблюдаемые. На данный момент ни та, ни другая версия на 100% не доказуема. Я за стандартное представление- низ голубой.
Довольно долго провозился с расшивкой. Общий смысл такой: прохожу её шкуркой и резаком, чтобы она стала тоньше и чётче. Занятие невероятно долгое. Ещё не закончил- результат покажу, когда всё будет готово. Брюху самолёта производитель, похоже, забыл уделить внимание: кроме квадратного люка под мотором ничего путного нет, надо расшивать самому. В том числе нужно сделать имитацию полотняной обшивки.
Масляный радиатор (между стоек деталь №4) как делать будете ? Родной -грубый кусочек пластика....фэ вроде делает STEELWORK -но он дорог и заказ в Германии.?
Добавлено: Вс Май 03, 2020 6:38 pm
Заголовок сообщения:
Работы оказалось намного больше, чем я ожидал. Или, если выразиться правильнее- те сравнительно небольшие доработки, которые я хотел внести (а радикально я не собирался ничего переделывать), потребовали неожиданно большого вложения труда и времени. Всего то сделано: перешлифовал то полотно на фюзеляже, которое было (с боков и сверху)- родное шершавое какое-то. Времени это заняло не меньше, чем сделать это с нуля. Проковырял жабры выхода воздуха с боков мотора и выхлопные патрубки- это был самый долгий этап работы. Доработал форму воздухозаборников, которые снизу-по бокам от мотора. Проковырял всякие непонятного назначения отверстия, которые имеются на капотах мотора. Проковырял отверстие маленького воздухозаборника снизу под мотором. Чуть подправил форму выштамповок под пулемёты. Радиатор кривоватый какой-то, пришлось повозиться с его подгонкой.
Добавлено спустя 2 часа 8 минут 29 секунд:
Сейчас шлифую полотно на хвостовом оперении. Левая часть- до обработки, правая- после.
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Фото при загрузке почему-то поворачивает. Верх- до обработки, низ- после.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы