Вопрос про окраску Литовского Драгона
Ответ: на ЛТ/ на РУ
Sparnų viršus - žalia spalva/ Верх крыльев - Зеленые
Sparnų apačia - aliuminijaus spalva/ Низ крыльев - Голый Алюминий
Uodegos plokštumos taip pat kaip ir sparnai/ Хвост.оперение - Зеленый
Liemuo žalios spalvos/ Остальной корпус - Зеленый
Važiuoklė ir spyriai juodos spalvos/ Шасси и стойки - Черный
Žemutinių sparnų apatinėje pusėje / prie kraštinių tarpusparnio spyrių/ nudažyti po vieną baltą Vyčio kryžių per visą sparno plotį. Tuos par Vyčio kryžius iš abiejų pusių posūkio vairo./ ОЗ на нижних поверхностей нижних крыльев. На обе стороны РН.
Здесь не упомянуто, но по фото видно что ОЗ также на верхние поверхности, верхних крыльев.
После событйи 1939 г. на самолете закрасили литовские ОЗ и нанесли звезды.
В таком виде литовская делегация слетала на этом Драгоне в Тушино на прзадник Авиаций в августе 1940г.
После праздника вернулись домой.
С начялом ВМВ, самолеты были захвачены немцами и применялись для комуникаций в составе 2-ой Воздушной армий (Luftflotte 2).
Что дальше - не известно.
Были два Драгона с заводскими с/н 6348 и 6349. И с номерами регистраций уже Литвы № 701 и 702
Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:
ЛСВ писал(а):
Audrius
Ačiu)
Ну и тогда по-русски: а какой оттенок зеленого (по распространенным стандартам) подойдет?
Подойдет любой из серий "50 отенков Зеленого"
Достоверно трудно что тут сказать про отенок. В документах пока говорится толко "Зеленый".
Но есть пара обстоятельств которые косвенно указываеть ИМХО на темный отенок зеленого:
1/ Самолеты постовлялись в военной модификаций D.H.89M (гражданская D.H.89А) - значить для Литовских ВВС. По этому смотрим в отенки зеленого применяемого в войсках.
2/ Самолеты по заказу красились прямо на заводе в Англий (покупали в 1937г). тоже можеть быть намеком на какие цвета зеленого надо смотреть
Вот на этом фото можно хорошо наблюдать насколько темный отенок Зеленого, по сравнению с Черным на стойках, шасси и обводка ОЗ.
Точьно не светло зеленый
И еще можно сравнить с отенком зеленого травы на фоне.
Если взять за исходную версию, что самолеты пригнаны из Англии, то тогда можно взять Dark Green.
А где-нибудь можно почитать о применявшихся в КОР красках? Plienosparnai я читаю давно, но там об этом не нашел ничего. Может, невнимательно смотрел?
Если взять за исходную версию, что самолеты пригнаны из Англии, то тогда можно взять Dark Green.
А где-нибудь можно почитать о применявшихся в КОР красках? Plienosparnai я читаю давно, но там об этом не нашел ничего. Может, невнимательно смотрел?
я такого не встречал, увы. везде кругом до около - Зеленый..
Удачная работа , Александр! Какая-то гармоничная модель, гармоничные фотографии, если можно так выразиться. Может даже- романтичные...это я пытаюсь подобрать эпитеты) Вопчем- здОрово! Очень.
Добавлено: Чт Июл 30, 2020 12:00 am
Заголовок сообщения: Heller 1/72 DH 89 Dragon Rapide - Быстрый дракон
Истинный DH!Все изделия этой фирмы исключительно красивы.Видимо,потому и летали отлично.Модель понравилась,но только не понял,чья это у Вас раскраска?Обязательно прикуплю такую,а благодаря литовским,как я понял,парням есть мысль покрасить ея,как они описывают.Что в Литве они были я знал,благодаря,какому-то,к сожалению не помню какому,но пороюсь в закромах,(чем черт не шутит,может и есть такой)позднесоветскому журналу "Крылья Родины" (статья там была "Звёзды на Анбо", вроде-бы называлась,но могу и соврать,так как :боже,как давно это было...)Что такое Анбо уже не помню,но там были фото машин,о существовании которых я тогда даже и не подозревал!Драгон там был снят сбоку и с Литовскими ОЗ.Жаль,что фото,конечно,чёрно-белые.Можно попытаться найти эту статью,быть может там есть чего про цвета.Правда,сидит в голове ещё мысль о "водоплавающем" варианте,но поплавки придётся где-то изыскивать,ну или ваять.И в Канадскую,какую,окраску его,сердешного...Ваш,серебряный,драгон эффектно смотрится.Не подумайте,что чего-то не так.Просто,размечтался немного.
ANBO - это сокращённое название серий самолетов литовского авиаконструктора Антанас Густайтис (Antanas Gustaitis) (он же летчик, он же командующий ВВС Литвы до 1940г..)
Успел на бумаге и в железо (дерево) воплотить до 10 модификаций самолетов.
н.п. ANBO-IV
а тут сам конструктор и его детище
Добавлено спустя 1 час 54 минуты 27 секунд:
ЛСВ писал(а):
то тогда можно взять Dark Green.
вряд ли классический РАФ Темно зеленый подойдет. ИМХО слишком светлый оттенок.
Я вообще бы сказал что литовский Драгон окрашен в тонах темно синего. Но есть архивный документ, требования Заказчика для завода. И там сказано окраска _ Зеленый.
Если бы не этот документ, то даже не сомневался что из ряда темно синего.
Тем боле что у нас были летательные аппараты куплены у тех самих англичан и окрашены в синий. Правда это были машины Аэроклуба а не ВВС.
Вот приложил несколько фото Драгона и Спит в РАФ окраске. Для сравнения оттенков.
Выводов не делаю, но размышлять можно.
Особенно цвет синего в триколоре на Спите и тон окраски литовского Драгона обращает на себя внимание.
Любимый самолёт, отличная модель! Каждого дракона разглядываю с интересом, на Ваш приятно смотреть - красиво подан.
Вряд ли дождусь в любимом 48 масштабе в ЛВД-исполнении (хотя, Тайгермот таки сделали).
По поводу литовского - можно заметить, что для получения его из того же Эллера надо кое-что доработать, поскольку это DH-89M - военно-транспортная версия с турелью (люк турели виден на приведённых в ссылке фотографиях), круглым окошком сверху, увеличенным рулём направления (турель в рабочем положении, видать, влияла на эффективность РН) и ещё курсовым пулемётом Виккерс (на правом борту в носу видно выходное отверстие и ?гильзосброс?. Красились, судя по схеме, так же, как "Гладиаторы", но что там за оттенок - и правда фиг поймёшь. Вероятно, что-то стандартное английское. На соотношение цветов в плане светлости/тёмности по ч/б фото я бы абсолютно не стал делать никаких выводов - к тому времени уже давно применялись светофильтры, которые неимоверно меняли это соотношение против такой же фотографии, снятой без них. Audriau, я понимаю, что Вы хотели показать сопоставлением цветных фото и их аналогов в чёрно-белом цвете, но увы, настоящее чёрно-белое изображение на плёнке получается иным путём, а все профессионалы использовали при съёмке светофильтры - не зная, какой фильтр использовался, о соотношении цветов в реальности судить по этим фотографиям нельзя.
На соотношение цветов в плане светлости/тёмности по ч/б фото я бы абсолютно не стал делать никаких выводов - к тому времени уже давно применялись светофильтры, которые неимоверно меняли это соотношение против такой же фотографии, снятой без них.
Да извинит, нас автор сей модели и этой ветки за некий офтоп хоть и про Драгон речь идет.
По поводу определения цветов из ч/б фото я с коллегой согласен. но понять в какую сторону надо смотреть все же можно имхо.
Вот например на той же фото что уже выкладывал - конструктор и АНБО самолет.
У конструктора форма ВВС и мы знаем что она синего оттенка. А фюзель его самолета - Зеленый, а стойки Черные, это тоже достоверно. Сопоставив эти факты кое какие выводы ведь можно сделать и из ч/б фото.
Вот фото летчика в форме ВВС и Драгона. А трава то Зеленая...
Уважаемый Audrius.Спасибо за фото(они несравнимо лучше,чем имевшиеся у меня) и за справку об ANBO.Почитаю на досуге на эту тему.Сие мне интересно.В памяти остались фото с самолётом схемы парасоль,но за давностью путалось с польскими цаплями,или ещё чем.Теперь малость освежилось.Фото тёмно-сине-серебристого "Драгона" вижу впервые,и надо сказать,что эта окраска дюже пришлась по вкусу.Красавец,просто!Если с поплавками не решусь делать,то будет именно такой.Как я понял аэроклубовский?Немного не по теме.В 80-х Литва была во-истину летающей республикой.Моделизм всех видов,Пренайские планеры,СЛА(Махаонас,Медвегалис,Аушра и т.п. и т.д.).Я даже модель Аушры из бумаги делал,по чертежу из Моделиста-Конструктора.Давно ничего не слышал.Неужто всё ушло?Было-бы очень грустно.По поводу фильтров:если на одном снимке сравнивать,ту-же форму лётную,траву или флаги,то точно возможно,т.к. фильтр-то один был.
Добавлено: Пт Июл 31, 2020 9:57 am
Заголовок сообщения:
Dobrolet писал(а):
Фото тёмно-сине-серебристого "Драгона" вижу впервые,и надо сказать,что эта окраска дюже пришлась по вкус
коллега, с синей окраской вы за факт пока не принимайте. Это лишь моя версия. Прочитайте ветку внимательнее.
Пока надо опираться на факты:
- в Заказе на завод указано - Зеленый
- поставлялся для ВВС страны - тоже намек на Зеленый оттенок.
Это пока факты. И Драгоны были в составе ВВС а не Аэроклуба страны. Тоже не путайтесь.
Я лишь говорил что для аэроклуба Литва закупила автожир Авро - и тот был в Синем. Это факт.
Вот и предположил что а вдруг и Драгоны могли быть в похожем оттенком. Но это лишь мысль.
Пока по фактами Драгоны Зеленые. Пока не сплывет что нового.
один из литовских драконов перед отправкой на заводской площадке, 1937г.
Добавлено спустя 17 минут 21 секунду:
Dobrolet писал(а):
Немного не по теме.В 80-х Литва была во-истину летающей республикой
ответ не по теме
Как была летающей, я считаю и осталось. Да, конечно объёмов Досаффа естественно нету. Но например планерное дело остается на высоком уровне. Завод планеров в г. Пренай работает и даже хорошо.
они первые в Европе сертифицировали планер с электрическим мотром, не только для посадки но и на взлет! Вобщем они там молодцы.
Разные международные чемпионаты проходят в стране. Т.е. планерное дело на высоте.
Авиа акробатика - наверное не испытываеть подьема. Многие пилоты стали инструктарами. Но я от этого отошел уже давно. и могу быть не в курсе.
СЛА - в моде.
Воздушные шары тоже кругом крутится.
Р/у модели тоже в моде. Аж космический апартус некий вывели в орбиту
А вот наша кагорта пластика притихает, увы. [url][/url]
Добавлено: Пт Июл 31, 2020 11:22 am
Заголовок сообщения: Re: Heller 1/72 DH 89 Dragon Rapide - Быстрый дракон
Заоффтопим в доску:
Dobrolet писал(а):
если на одном снимке сравнивать,ту-же форму лётную,траву или флаги,то точно возможно,т.к. фильтр-то один был.
Понятное дело, что при съёмке фильтр-то один. Но кто знает, какой? Известно лишь, что применение фильтра уводит собственный цвет в белый (условно - осветляет, например, красный с применением красного фильтра становится почти белым), а вот что он делает с другими цветами - надо устанавливать экспериментально. Есть ч/б фотографии, где жёлтый кант вокруг RAFовской кокарды выглядит темнее, чем красный цвет в её центре. Есть хорошая иллюстрация в книге "Polski samolot i barwa" cz. I, где этому посвящён раздел с примерами. Вот он как раз очень хорошо убеждает, что гадание о цветах по старым ч-б фотографиям, где наверняка применялись фильтры - бесполезное дело. Жаль, под рукой сейчас её нет, там как раз на современном фото спитфайра показано, что и как выходит с фильтрами. Даже зная, где какой цвет, "экстраполировать" из них по светлости/тёмности другие цвета не выйдет. Так что - только архивы и свидетельсва очевидцев...
P.S. да, воздухоплавание в Вильнюсе - настолько обыденное дело, что уже даже как-то не обращаешь на него внимания В эти выходные 14 шаров одновременно в небе висело.
Я конечно не авиатор (хотя... самолёты собираю, но если я выставлю их - то, как сказал Черномырдин В.С.: "..Мало ведь никому не покажется!"), но всегда захожу посмотреть Ваши работы.
Всегда они нравились своей аккуратностью, чёткостью исполнения деталей, красивыми цветами, необычными прототипами
Причём машины часто очень необычные, вроде что-то знакомое, а вроде и... впервые видишь.
Есть что посмотреть и почитать. Эта работа - не исключение. Очень миниатюрная, аккуратная, красивая!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы