Добавлено: Пт Ноя 20, 2020 8:27 am
Заголовок сообщения:
pirovskikh писал(а):
МаксимСазонов
В Ц27 Хася предлагает красить и интерьер и ниши своих тандеров.
Тамия кабину дает Xf-5, ниши XF-4.
Приветствую Саша. НЕ только Хасегава, рекомендует окрашивать кабину пилота в С27, но и Эдуард в своем Хеллкэт.
Как раз мешал XF-5 ( слава богу оказался в наличие у меня), смешивал с зеленным хакки, пропорцию не помню
насколько я помню в зеленый интерьерный (все известные мне краски слишком светлые против того, что нужно для Р-47) красились P-47G фирмы Кэртисс. а на то что рекомендует Эдуард я вообще категорически не рекомендую ориентироваться (исходя из опыта работы с Ла-7 и глядя на Р-39 их). что до "смеси" на приведенных здесь фото, то там явно "восстановление"-перекраски местами.
по факту намешано похоже вроде!
Интерьерные цвета этой машины, похоже, еще долго не позволят нам придти к каким-то определенным выводам. На сохранившихся экземплярах Р-47 и цветных снимках, кабина предстает окрашенной в темно-зеленый цвет, сходный с Dull Dark Green; возможно, это его аналог. В противовес этому, техническое руководство в обязательном порядке предписывает использовать тонированную зеленую грунтовку.
Руководство по сборке и обслуживанию самолетов Р-47С, G и D, изданное в 1944 году, указывает, что поверх нетонированной грунтовки полагается наносить один слой тонированной, чтобы устранить излишний блеск предыдущего слоя. Другие источники указывают на использование краски Dark Dull Green. Объяснение этого, возможно, кроется в соотношении компонентов тонированной грунтовки, которое приведено в упомянутом руководстве. Документ не содержит никаких указаний, что тонированная грунтовка Zinc Chromate должна совпадать по тону с ANA Interior Green. Вместо этого, дан примитивный ''рецепт'' для составления смеси – один галлон черной краски на галлон цинк-хроматной грунтовки без примесей. В текст, похоже, вкралась ошибка – чтобы получить цвет, идентичный Interior Green, черной краски нужно брать в десять раз меньше, о чем говорят другие технические инструкции того периода. Фирма ''Рипаблик'', возможно, составляла смесь для окраски ''по бумаге'', получив в итоге некий черно-зеленый цвет – он-то и применялся для окраски кабин. Другая гипотеза предполагает, что кабины окрашивались в цвет Bronze Green или Dull Dark Green. Где правда – неизвестно.
Существует также мнение о том, что самолеты, построенные на заводах Кертисс, отличались в окраске кабин от P-47D, выпущенных фирмой Рипаблик. Интерьеры и ниши шасси P-47G якобы окрашивались в цвет Interior Green (Curtiss Cockpit Green). Однако, это мнение не сходится с результатами обследования сохранившихся частей P-47G: детали пилотских кабин окрашены в цвет Dark Dull Green. По той причине, что число построенных P-47G не превысило 200 экземпляров, использовавшихся исключительно в учебных целях и лишь на территории США, эта информация не представляет особого интереса для моделистов – субъектом для моделирования как правило выбирается машина, построенная на фирме ''Рипаблик''.
Согласно руководствам по сборке, на самолетах P-47D с каплевидным фонарем, участки под козырьком фонаря и за бронеплитой полагалось окрашивать в цвет Dark Olive Drab 41. В этот же цвет окрашивались антибликовые участки перед остеклением. Бронеплиты окрашивались в один цвет с интерьером. Еще одна загадка Р-47 – это участок внешней обшивки, закрытый подвижной частью фонаря на самолетах ранних версий, с гаргротом. Существует немало мнений на этот счет, но мнение большинства (основанное на снимках военного времени) склоняется к следующему варианту: Olive Drab на ранних, камуфлированных машинах, и некий оттенок серого цвета на всех последующих. Заводские инструкции указывают что переплет фонаря Р-47 D окрашивался изнутри в матовый черный цвет. Изнанка капотов и противопожарная перегородка не окрашивались, а сам металл был анодирован и имел темный тускло-серый цвет. Фюзеляж, за исключением кабины, створок и ниш шасси, оружейных отсеков в крыле грунтовали изнутри в Zinc Chromate Yellow. Стойки шасси на камуфлированных самолетах окрашивались в цвет Dark Olive Drab 41. Такая практика распространилась и на некоторые самолеты без окраски. На определенном этапе производства, инструкции по окраске пришлось изменить, чтобы допустить использование алюминиевой пудры.
https://forum.largescaleplanes.com/index.php?/topic/26906-usaf-wwii-interior-colors/
Вопрос:
"P-47D Bubble Top - have seen interior green and zinc chromate green being used in the cockpit and landing gear/wheel bay doors. Was the cockpit not a bronze deep green and the wheel well bays/doors Tamiya yellow/green (Zinc Chromate Yellow)?"
Ответ:
"Most P-47's were built with dull dark green cockpits (not bronze green) very similar to FS34092. The remainder of the jug was painted in yellow zinc (not including intakes, superchargers, etc.). Undersides (interiors) of skins not exposed to elements would not be painted or primed IIRC (i.e. skins riveted to wing surfaces). Here's where the exception to the rule comes in and is why I said "most" in the first sentence. Curtiss built P-47's (P-47G's and IIRC, some early D's) had interior green cockpits. Those jugs made by Curtiss never saw action and were never shipped outside the United States. They were used exclusively as training aircraft due to poor quality control according to my reference. (P-47 in Detail and Scale by Bert Kinzey) So, if you see a P-47D, any make with an interior green cockpit with operational squadron markings on it, then there's a slight issue. In the modeling sense, attention to accuracy is in the mind of the builder and if someone wants their jug interior green there's no accuracy police to say they can't."
Тут так пишут.
Ну и про смешивание аналогично тому, что сказал коллега Basily:
" The natural color of zinc chromate is yellow. That's how it looks when it's made. To make green zinc, they add black to it...that's all; which in turn results in a shade very similar to interior green, not the gaudy green commonly called zinc chromate green. The more black you add, the darker green it gets. It works with hobby paint as well, I've tried it once or twice when my supply of interior green was exhausted"
jetac писал(а):
по факту намешано похоже вроде!
Мне тоже нравится!
Предлагаю дать добро Максиму на продолжение, а то может и не закончить, разбираясь в нюансах оттенков грунта
Вопрос знающим (интересуюсь скорее для себя) - а разве интерьер не должен быть Zink Chromate? (mr Color c351 например)
или вообще вот
нет не должен. на фото и есть настоящая краска, а не цинк-хромат
еще 100% оригинальная краска - и где ту "цинк-хромат"? эта история вообще смахивает на секту "Р-39 Эдуард с кабинами в цинк-хромат".
Basily
Не стоит пользоваться этой статьей. С тех пор как она опубликована, она очень сильно устарела.
По окраске интерьеров Тандеров: подавляющее большинство красились в Dull Dark Green, машины постройки Curtiss - Tinted Zink Chromate, на самых ранних машинах встречается Zink Chromate.
И уж точно нет никакой тайны во что красились области под "ушами" на горбатых, эти области относились к наружной поверхности и, соответственно, окрашивались в наружный цвет, если OD, то в OD, если это британские машины, то в камуфляж, если машина серебряная, то соответственно натуральный метал. Исключение составляют перекрашенные или наоборот ободранные в частях машины, в этом случае под "ушами" оставался изначальный цвет, т.к. с перекраской под стеклом никто не морочился.
Мне тоже нравится!
Предлагаю дать добро Максиму на продолжение, а то может и не закончить, разбираясь в нюансах оттенков грунта[/quote]
Да, да стоит мне продолжать. А то не до делаю модель от слова совсем))))
ну если не склеено, то конечно лучше закрасить и серебрянкой помазюкать - потертости изобразить.
Добавлено спустя 1 час 48 минут 47 секунд:
KSL писал(а):
Basily
По окраске интерьеров Тандеров: подавляющее большинство красились в Dull Dark Green, машины постройки Curtiss - Tinted Zink Chromate, на самых ранних машинах встречается Zink Chromate.
Р-47В - раньше просто некуда, а и там указано, что темнее, чем "интериор"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы