Добавлено: Ср Сен 24, 2008 12:56 pm
Заголовок сообщения: 1/400 канонерская лодка Карс(#1155) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/1155.html
Здорово! Почти целиком самоделка!
Жаль, что нет фотографий с процессом изготовления - было бы интересно посмотреть как штамповать сволы в алюминиевых формах! Надеюсь, Это у Вас не последняя самоделка, так что в следующих работах жду фотографий "в процессе"
Из замечаний -
Надо как-то ловить баланс между деталировкой, покраской и основным расстоянием, с которого модель будет рассматриваться... А то мелочевки много, издалека ее не видно а вблизи вместе с ней видны огрехи покраски...
Добавлено: Ср Сен 24, 2008 6:42 pm
Заголовок сообщения:
Как я и предупреждал, это ОЧЕНЬ сильное увеличение. Модель маленькая, и если её рассматривать с нормального расстояния - 0,5м, то выглядит намного лучше, чем на фото. Вы посмотрите на любой корабль в таком масштабе - неровности по любому заметны при увеличении. Хотя, согласен, сейчас бы сделал лучше.
Есть немного фото тех форм, какими пользовался, для интересующихся покажу.
Цементная форма, в которой делался корпус:
С левой стороны - алюминиевый ящик, в котором эта форма отливалась. Вообще-то это эсминец Коссак польского производства, но при обработке напильником получился самолёт... Простите, канлодка Карс. Конечно, сейчас есть специальные резины типа Лассо, которые лучше в употреблении, но по критерию цена-качество, цемент насмерть их убивает ценой ! Да и качества особого не требовалось по поставленной задече. Хотя то, что у поляков считается иллюминаторами отпечаталось хорошо.
Далее показаны алюминиевые формы для стволов и полностью орудий. Кстати, под палубой на Карсе стоят полностью орудия. а не вклеенные стволы.
Формы старые, рабочие. Делаются просто, в процессе эксплуатации на свободные места добавляются нужные на данный момент детали - шлюпбалки. якоря (которые на Карсе по этой же технологии сделаны), люки и пр мелочёвка. Удобно делать такие формы из алюминиевых электрошин толщиной 4-5 мм. Единственный недостаток - сплющиваются со временем, со смещением половинок.
Ладно, разболтался я что-то. Может это никому и не интересно...
Добавлено: Ср Сен 24, 2008 7:03 pm
Заголовок сообщения:
Аскольд писал(а):
...Ладно, разболтался я что-то. Может это никому и не интересно...
Напрасно Вы скромничаете, ОЧЕНЬ интересно!
Модель замечательная! Мне понравилась.
У самого лежит брошеная "Аврора" - дело встало из-за шлюпбалок - хотелось показать двутавр и скобы на них, но не смог...
Ушел в авиацию, набираться опыта...
С увеличением и в 72 масштабе такая-же проблема. Вылазят шероховатости при съемке, про котрые и не знал пока работал . Лично меня это сильно огорчает, хочется чтоб как на фотот прототипа смотрелось.
Про технологии Вы рассказали очень кратко, видимо расчитываю что все знают что такое, к примеру, "штамповка в цементной форме «на горячую»". Я пока только догадываюсь, как это происходит .
Если бы можно было прочитать поподробнее (может статью? или ссылку?) был бы очень признателен.
Добавлено: Чт Сен 25, 2008 9:47 am
Заголовок сообщения: Re: 1/400 канонерская лодка Карс
Для самодела в таком масштабе весьма не дурственно!Когда-то долбался с макетовским "Потемкиным",могу представить сколько трудов Вы приложили к этой модели.
Про технологии на самом деле было бы очень интересно узнать,тема очень насущная.
Добавлено: Чт Сен 25, 2008 10:28 am
Заголовок сообщения: Re: 1/400 канонерская лодка Карс
Очень интересная самоделка!
Присоединяюсь к другим коментариям - описание полистирольных технологий достойны отдельной статьи.
Например интересует выбор материала для штампа - подойдет-ли гипс или при штамповке значительное давление?(У гипса, по-моему, зерно помельче)
На фото штампа присутствует разделяющая прокладка, значит слепок делался с внешней поверхности мастера, а если и с внешней и с внутренней, не лучше?
Добавлено: Чт Сен 25, 2008 5:19 pm
Заголовок сообщения: Re: 1/400 канонерская лодка Карс
Zergan писал(а):
На фото штампа присутствует разделяющая прокладка, значит слепок делался с внешней поверхности мастера, а если и с внешней и с внутренней, не лучше?
Штамп из двух половин, т.е. и внешняя и внутренняя есть. Я писал, что слепок делался с корпуса ПЛАСТИКОВОЙ МОДЕЛИ эсминца типа "трайбл" (Коссак) польского производства. Прокладка из картона учитывает толщину пластика. Т.е. из смолы отлить корпус можно сразу готовый. По полистиролу опыты не были доведены до конца, т.е. получалась просто форма корпуса без мелких деталей. Одну форму так запорол - пластик расплавился полностью и склеил половины. Так что надо еще проводить работу в этом направлении!
Насчёт гипса - хрупкий всё-таки, давление не очень большое, но прикладывать надо. А зерно цемента с песком мелкосеяным ненамного крупнее, мелочёвка отпечатывается.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы