Добавлено: Пт Янв 08, 2021 5:06 pm
Заголовок сообщения: D.H. Mosquito B Mk.IV от Tamiya (1/72)
Приветствую уважаемое сообщество!
Пять лет я "не брал в руки шашки"... то есть, не открывал коробку с пластиковой моделью. С первым "пандемийным" снегом решил-таки вспомнить былое и сделать кое-что не очень сложное. Не планировал выкладывать сборку в сеть, но тут открылась подходящая тема на Скале и... не удержался.
В общем, "Москито". На мой субъективный взгляд - один из самых красивых самолетов IIWW.
Эта модель от Tamiya хорошо знакома всем, кто интересуется темой. Хотел было сделать модель по-быстрому, но не вышло. Ибо косяков и косячков в модели хватает.
Но, обо всем по-порядку.
Коробка:
Выбор мой пал на вариант с окраской "Черный низ - светлый верх", где на носу нарисована "бабушка с косой".
В этом направлении начата работа и исправление, так сказать, "особенностей" модели.
ПС К слову, буду рад любой помощи в реализации данного проекта, как советом, так и критикой. Графика тоже поможет...
Итак, что уже сделано.
Сначала приклеил носовую части к фюзеляжу, зашпаклевал многочисленные следы от толкателей на видимых внутренних поверхностях.
Ниши шасси имеют слишком примитивную имитацию силового набора. В комплекте с невозможностью вышкурить следы от толкателей, не повредив эту имитацию, решено сточить всё под ноль, и сделать новый "силовой набор".
Итак, что уже сделано.
Сначала приклеил носовую части к фюзеляжу, зашпаклевал многочисленные следы от толкателей на видимых внутренних поверхностях.
Ниши шасси имеют слишком примитивную имитацию силового набора. В комплекте с невозможностью вышкурить следы от толкателей, не повредив эту имитацию, решено сточить всё под ноль, и сделать новый "силовой набор".
Ох ты. Е думал что такие неприятные вещи у Тамии. Прям как у Академа.
...Сделал сверку модели с чертежами. Чертежи сверил с фотографиями. Фотографии сверил... В общем, смерть Кащея - на конце иглы.
Забегая немного вперед, скажу: чем больше я зарывался в фотографиях, тем больше путался. Вариантов Москита было много, также было много вариантов и внутренностей самолета. За основу взял чертежи из "Авиации и Время" № 1 за 2015г., как наиболее похожие на правду (опять же, ИМХО).
Кабину сверял с разной графикой, фото, технической литературой...
В итоге, пришел к выводу (возможно, ошибочному), что кабина в модели дана для варианта "разведчик". Поэтому я решил удалить переключатель кислородного оборудования, "конверт" и кучу патронов для ракетницы. Компас слишком плоский, тоже буду переделывать.
Самое заметное упрощение в кабине - "окна" в районе педалей. Их нет (есть не совсем верная имитация). Сделать эти окна, не удалив сами педали, невозможно. Удалил педали и прорезал окна. Педали я сделал другие,но об этом - позже.
Речь от этом:
Дальше - больше...
Добавлено спустя 14 минут 18 секунд:
Продолжаю.
Сверка с чертежами и фотографиями показала, что люки на крыле для доступа к узлам навески закрылков сильно велики. Также, имеют лишние "украшательства", что исправлено шпаклевкой с последующей нарезкой более правильных форм люков и винтов.
Плохо имитирована обшивка руля направления:
Буду думать, как исправить. Вживую, это как-то так выглядит:
Планирую использовать краски Mr.Hobby (АКАН за 5 лет успешно высох, весь...). Поэтому я решил проверить краску, задув внутри без грунта. Проверка скотчем прошла успешно:
Внутри буду красить так. Снаружи - конечно с грунтом.
Проверил пластик на собираемость. Тут Тамия, как и ожидалось, на высоте. Модель собирается "на ура". Хотя, есть и утяжины...
Да, не на шутку вы за него взялись. Эдак вам ещё и цветные изкоробочные БАНО тоже не понравятся, хотя по меркам других моделей в 72-м - роскошь невиданная.
Да, не на шутку вы за него взялись. Эдак вам ещё и цветные изкоробочные БАНО тоже не понравятся, хотя по меркам других моделей в 72-м - роскошь невиданная.
Это я так, мимо чего пройти не смог...
Итак, кабина. Фотографий разных Москито у меня довольно много, если надо будет подтвердить, откуда что берется, с удовольствием выложу. Просто так, по ходу пьесы, выкладывать всё, чем пользуюсь - слишком муторно.
Поскольку в бомболюке есть иллюминаторы (для фотокамер у разведчика), то будет просматриваться "дыра" между шпангоутами. Я её решил заклеить куском "сыростирола". Делать баки не буду, т.к. окошки, всё же, малы.
Сточил лишнее в кабине. Добавил штурвалы закрылков, столы штурмана с подпорками и канал спуска антенны.
Это - не всё, будет еще кое-что.
Долго думал, как и из чего сделать мелочи (штурвалы, педали и пр.). Имея доступ к лазерной резке, я решил нарисовать мелочь в "Кореле" и нарезать лазером из... бумаги. После пропитки бумаги циакрином, получается неплохие детали для внутренних декораций. Вот такая "нарезка" (мельче лазер не режет):
Доработал радиостанцию. У Тамии передатчик сделан неверно по размерам, хотя лицевые панели имитированы неплохо. Да и места установки были зашпаклеваны за неверностью.
А вот и педали из бумаги (тонкого картона, если быть точным):
Детали кабины на сегодня:
Также мне не понравились кронштейны крепления крыльев на стойках шасси. Буду срезать их. Новые уже вырезаны на лазере.
Да и расположение их на крыле - неверное. Так что, просто просверлить отверстия - не решение проблемы.
Это - пока всё, что сделано на сегодняшний день.
Остальное будет выкладываться по мере продвижения проекта.
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
И прошу прощения за фото, сделанные смартфоном. Уж больно лениво каждый раз доставать зеркалку и редактировать фото.
/// - Простите, а чьи же это педали? Что и кто ими рулит? - неужели у пилотов РАФ такие длинные нижние конечности? (- ещё немного и носовой блистер можно каблуками выдавить! )
Добавлено: Сб Янв 09, 2021 11:24 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
Удачной стройки!
Спасибо!
Немного матчасти.
Элементы, которые "забыли" сделать на модели, но которые хорошо видны под фонарем кабины пилотов.
Узел крепления крыла к фюзеляжу:
Радиостанция с рамочной антенной и прочими мелочами (обратите внимание на расположение и пропорции блоков станции, они отличаются от таковых в пластике):
Фото реальной радиостанции (приемник R1155, передатчик Т1148):
Информация - на основании техописания 1945г. после испытаний Москито, проходивших в СССР. По модификации B.Mk.IV.
Сточил неудачную имитацию полотна на руле. Не совсем доволен результатом, но это уже лучше, чем было.
ПС Буду рад комментариям на сей счёт, т.к. результатом я не очень доволен. Возможно, кто-нибудь подскажет, как сделать лучше.
Добавлено спустя 3 часа 29 минут 43 секунды:
Доработал вторую сторону киля.
Добавлено спустя 1 час 30 минут 9 секунд:
Продолжаю...
При помощи сверла Ф0,2мм высверлил отверстия под проволоку для имитации проводки к приборам. Для монтажа использовался цианокрилат.
Получился вот такой "йожег". Главное при сборе этих проволочек в жгут - не повыдергивать их из "приборов"...
Вместо регулятора кислорода на правую панель кабины я сделал блок переключателей (тумблеры будут позже, дабы не обломать при сборке).
С красками стало напряженно даже в Москве. Долго искал что-то похожее на "Кокпит грин" от Mr.Hobby, в итоге наткнулся на тамиевскую XF-71. Сделал выкраску, вроде, похоже на правду.
ADV.74
Спасибо за помощь! Ваша модель хороша, но метод не тот (см. фото прототипа). На Москито провиса практически нет, а пристрочка полотна скорее напоминает клепку...
KMS
Спасибо за помощь! Думаю примерно в том же направлении. Но есть одно "НО". Там, кроме следа от полос перкали, есть очень выпуклые (или вогнутые) следы от скоб (или что они там используют), очень похожие на клепку. К слову, очень характерная фигня, которую я раньше не замечал на других самолетах.
И ещё: придется не стачивать, а шпаклевать "в ноль".
Если будет решение о такой обшивке.
Стачивать. Много. Визуально оцените толщину киля и руля в оригинале.
Нервюры от корня идут в конус. Полотно натягивали поэтому есть углубления в корне и середине. К законцовки наоборот выпуклость.
Поэтому от Вас волевое решение:
1. забить.
2. Найти головную боль.
Внешняя клёпка в 72 это ни о чём и нет смысла. После проточки скрайбер, на законцовки нити тянутого литника, как указал с проволокой ADV.74
Далее маскировка, грунт. Иного не дано.
В случае с таким подходом "умрет" толкатель триммера. Его придется делать с ноля или вырезать существующий и вставлять перед маскировкой на место.
Найдите компромис реальности и возможности в 72-м, т.к. это даже не 32, не говоря уже о 24.
Добавлено: Вт Янв 12, 2021 11:24 am
Заголовок сообщения:
Ltl писал(а):
Вам не кажется
Мне вообще редко, что "кажется". Я довольно подробно изучаю ТО, чертежи и фотографии прототипа, прежде чем сажусь за сборку модели. Поэтому, как правило, знаю, где и что у него находится (из того, что мне нужно будет для сборки модели).
До носового блистера там ещё далеко. Педали я делаю с упрощениями, но по чертежу. Вот схема:
Или, вот рисунок левого борта, сделанный кем-то на бескрайних просторах тырнета:
KMS писал(а):
Стачивать. Много... Внешняя клёпка в 72 это ни о чём и нет смысла. После проточки скрайбер, на законцовки нити тянутого литника, как указал с проволокой ADV.74
Далее маскировка, грунт. Иного не дано.
Спасибо за советы, но с таким решением согласиться не могу. Там нет "стандартного" провисания полотна, как на большинстве самолетов. Оно - специфическое. Где там вставлять проволоку или литники, я не понимаю. И я писал не про "внешнюю клепку", а про то, что на полотне есть наплывы, её напоминающие. Литники и проволока там неприменимы.
Вот еще немного фотографий для визуализации вопроса:
KMS писал(а):
Поэтому от Вас волевое решение:
1. забить.
2. Найти головную боль.
Спасибо. Хорошие варианты. Я, пожалуй, подумаю.
Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
Собрал провода от приборов в пучок. Выглядит очень грубо, несмотря на проволоку Ф=0,15мм. Надо искать проволоку еще тоньше или прореживать то, что есть. Т.Е. оставлять некоторые пеньки без проволоки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы