Подбираю эмблемки на борт . Заманчиво было бы черепушку прицепить , но она великовата. А вот , что скажут знатоки геральдики - люксембургский лев или собачка опричная могли бы присутствовать ?
Или бычка с Биркета можно перевести ?
Добавлено: Сб Июн 19, 2021 10:39 am
Заголовок сообщения:
Rata2 писал(а):
собачка опричная
По франции в большей степени интересуюсь геральдикой. Но "собачку" знаю иного вида.
79-я эскадрилья имела просто черную голову волка.
Затем примерно в 1918 рисунок был усложнен.
Это реальная обшивка седьмого спада. Продана на аукционе в Лионе, 14 января 2021 года. Кстати заметьте, что краска камо намешана с алюминиевой пудрой, поэтому выглядит почти, как металик (подсвечивается немного), которая начала применяться примерно с середины 17-го.
Были-ли в 79-й тринадцатые надо смотреть тут, но по-моему были.
http://albindenis.free.fr/Site_escadrille/escadrille079.htm
Иной вид головы волка был уже в составе группы Гасконь.
Можно идентифицировать долго, т.к. в большей степени эскадрильи создавались только для каких-то операций. "Выжившие" могли сливаться с другими и т.д. Поэтому на современных Рафалях на киле с одной стороны эмблема группы, а сдругой принадлежащая эскадрилья.
Исторически французы сохраняют вид эмблемы в современной авиации, сохраняя память и уважение.
На самом деле тема французской геральдики оооочень сложная. Много эскадрилий уже не существовало даже в 1916 году.
Чтобы хотя бы приблизительно найти эскадрилию с внушительной историей посмотрите на эти картинки
https://www.bibert.fr/Escadrilles/page_02.htm
На первой странице бомбардиры, на третьей странице разведка. И это далеко не всё.
...так что пальцем в небо врядли.
....................поэтому, Rata2, если Вы ищете что-то не обычное и готовы "рисовать", рекомендую внимательно изучить нижеследующую страницу по 15-й эскадрилье, как очень старой и уважаемой. Тем более камо под стать Вашей модели.
http://albindenis.free.fr/Site_escadrille/escadrille015.htm
Добавлено: Сб Июн 19, 2021 11:13 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Можно идентифицировать долго, т.к. в большей степени эскадрильи создавались только для каких-то операций
Смеетесь? Эскадрилья была тогда основной постоянной тактической еденицей. Их, конечно, переформировывали время от времени и меняли нумерацию (особенно всякие 500-е, "колониальные"), но в целом это были достаточно стабильные, постоянные части.
Добавлено: Сб Июн 19, 2021 11:29 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
переформировывали время от времени и меняли нумерацию (особенно всякие 500-е, "колониальные"), но в целом это были достаточно стабильные, постоянные части.
Вы всё верно говорите. Я о геральдике (её изменения и стилистике рисования) как раз тех временных ситуаций. Случаи единичные и вы правы.
Но даже в стабильных эскадрильях в периоде времени геральдика могла измениться по изображению и стилю и соответственно, т.е. тот или иной рисунок относится к тому или иному периоду. Поэтому в случае неизвестного, на мой взгляд, лучше взять что-то стабильное и авторитетное.
Например: 92-я создана в 1915 для одной операции, в 1916 переименована в 392-ю находясь на другой территории, в 1917 переименована в 561-ю. ....и речь как раз о вопрошаемом авторском "бульдоге", как участника одного пилота (на спаде один малюнок бульдога, на ньюпорте иной малюнок бульдога)
Поэтому взяв какой-то рисунок по своему собственному желанию, можно надеяться, что он был ..ну хотя бы у какого-то пилота в неопределенном пространстве времени и ЛА, не говоря уже о эскадрильи.
Добавлено спустя 39 минут 53 секунды:
Нечаев
Или вот например тот же самый "волчара" до 1918-го. Геральдики разные от, как Вы говорите, слова "совсем", но это одна и та же 79-я эскадрилья.
Угу. Спасибо . Собачка , стало быть , подходяшша . Рыцарский шлем тоже в разных наборах присутствует . Так что , что-нибудь да и подберём . На крайний случай и штатный аист имеется .
)))))))))на самом деле их аж вон сколько)))
"Собачку" не утверждал бы, т.к. в Вашем случае рисунок "язык в бок", а в 79-й он вперед. Тем более 79-я такой "декальной собачкой" не была фактически.
Искать спад и авторскую геральдику пилота в "том" виде собачки, как иголку в стогу сена.
))))))))))))))))))))Начинаю склоняться к бычку)))
Можно очень долго и продуктивно копаться в нюансах с нулевым выходом в итоге , а хочется собрать модель и водрузить её на полочку . Для того, чтобы передать образ самолёта, мне кажется , не нужно детальное и документированное совпадение совпадение с прототипом , найденным в стоге сена . Достаточно , чтобы существовала вероятность определённой окраски , определённой эмблемы на борту и т. д. . Конечно , чем выше вероятность , тем лучше , но , учитывая количество выпущенных СПАДов , она весьма высока .
Rata2
...а хотя может и быть. Капнул по архиву, ради принципа и выяснилось, что 1 клыло сформировано в 1918 (ихний 2461 солнечный год). В состав вошли новые 13-я и 15-я, но про спад ни слова.
Уважаемые коллеги , возник вопрос не по модели , но по самому самолёту - для чего на ранних СПАДах использовали вот эти спрямляющие фанерные "карманы" на законцовках крыльев ? Требования аэродинамики , управляемости ? Военное единообразие ? Какова цель ?
Это связано с критической аэродинамикой на законцовках. Там творится нечто невероятное, как "срыв потока". В современной авиации на гражданке с этим борятся с помощью всевозможных форм "винглет". В Германской авиации ПМВ законцовки элерона поднимали волной вверх.
Тут очевидное скругление не было решением уменьшения площади законцовки крыла на "срыв". Видать проблему решили с более прямоугольными накладками армированные фанерной. (написано, что в полевых условиях так делали)
Что удивительно, но Энгельс сам того не подозревая, хотя его идея была совсем в другом, создал на своей лодке первые в мире вниз-сходящий винглет, форма которых патентом через много десятелетий будет принадлежать Боингу.
Предположение, т.к., с моей точки зрения, иного объяснения "полевых" изменений формы крыла нет. Просто так от слова "хочу" вряд ли будут делать. Как вариант какая-то рекомендация от производителя, а там понеслась. На характеристику полета вряд ли повлияет, но решит на поведение крыла в целом.
PS ))))по итогу ждём Нечаева)) самому даже интересно стало.
Добавлено спустя 1 час 4 минуты 53 секунды:
Rata2
Смотрите на нижнее крыло.
Spad XIII 7689 "Smith IV". NASM в Вашингтоне.
И дело оказалась не только в срыве потока, но и + в увеличении площади крыла.
Пишут, что Британцы не хотели их использовать, но попытались. К 28 февраля 1918 года они были установлены на всех 200-сильных Spad XIII 6-й французской армии.
После февраля 1918 уже шли заводские.
... это всё, что удалось найти.
PS повторю, что в спадах я не силен.
Ааа , может , из-за увеличения полётного веса ... больший вес двигателя компенсировали увеличением площади крыла... Спасибо .
А знатоки пока молчат ...
MGitin )))))умеете однако)) ..интересный (почитаю)
.....ну .... по-моему на винглет не тянет, т.к. априори он не является дополнительной частью. В своем подобии винглеты Энгельса, а затем Григоровича больше тянут на конструкцию такового.
Как-то задавал вопрос своему родственнику из НАУ, как правильно понимать конструкцию ЛА. Ответ был простым: есть только точка "0" и система координат построения геометрии (там ещё оси соответственно и перпендикуляры) Оттуда и вытекающие названия деталей включая техзадание на основе силовой установки.
Например: хорда крыла это плоскость перпендикулярная базовой плоскости крыла (не консольной плоскости, которая сверху).
...наверное ...это не винглет с моей (банальной) точки зрения)).
Пошли на глубину ? Закосы в аэродинамику ?
Вклинюсь-ка в научный спор с очередным наивным вопросом . Косой крест , ну , или латинская "10" на центроплане верхнего крыла - что обозначает ?
Это по-моему связано с центром масс. Нужно следить, чтобы новая центровка (загрузка выгрузка) не выходила из диапазона эксплуатационных центровок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.
От начала САХ (средне аэродинамическая хорда) до расчетного центра масс это длина "Хт". Там как-то вычисляется дельта (расхождение от допустимого) этого Х и за пределы каких-то там расчетов выходить нельзя.
В грузовиках знаю что внутри фюзеляжа на оси каждого шпангоута маркируют градацию допустимых масс по загрузке.
Толком не разбираюсь в маркировках. Больше интересовало как проектируют. Сказал бы, что это только для заводских/обслуживаемых условий центровки, т.к. пользование этим маркером в реале не говорит ни о чем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы