Киль и стабилизатор встали на свои места. С помощью масок и грунта была изображена часть зализа киля с фюзеляжем, заходящая на киль. Толщину ступеньки, возможно, потом уменьшу.
Подкосы и расчалки оставил на потом, щель между стабилизатором и не заделывал - стабилизатор был переставным. Ну и тяги к качалкам руля направления надо будет изобразить (как и сами качалки), но это тоже потом.
А пока приклеил лючки на верхнюю часть центроплана.
Возможно немного переразмерил левый по полёту (по хорде), но переделывать смысла не вижу.
Фольгу обжимать сложнее. А обдирать до металла (по крайней мере сильно) я не планирую. Да и не факт, что форма зализа окончательная. Глядя на снимки задумался над тем, чтобы и переднюю кромку (перед стабилизатором) по той же технологии сделать - там она отнюдь не настолько выражена, как у меня получилось, хоть уважаемый Муса Гумарович и потрудился её воссоздать. Так что чисто для однообразности...
Планирую покрасить в цвета строевого. Но исходя из анализа нескольких фотографий (включая снимки радиофицированного самолёта) рули поставил с "диагональным" набором.
P.S. Работа пока стоит. Отпуск кончился, а садизм-огородизм никто не отменял!
Насколько я понял, в серии встречались оба варианта, и диагональный набор отнюдь не был принадлежностью исключительно HD-37 и предсерийных вариантов. Прямой набор был введён лишь на последних сериях.
Впрочем, утверждать что всё было именно так, не буду.
Добавлено: Вс Сен 26, 2021 6:31 am
Заголовок сообщения:
Сезон садизма-огородизма неуклонно приближается к концу, что позволило открыть вчера новый сезон моделизма. В качестве первого знакового события нового сезона были изготовлены из медной проволоки межкрыльевые стоки:
Обтекатели на месте стыка с крылом будут изображены после установки на нижнее крыло и примерки верхнего. Стойками кабана так же займусь после примерки.
И тут же появились вопросы: кто-нибудь знает, как крепились расчалки? Были какие-то специальные узлы или они тупо уходили под обшивку?
Добавлено: Вс Окт 10, 2021 6:01 am
Заголовок сообщения:
Самолёт встал на ноги! Обтекатель в центре оси надо будет подшпатлевать, да и обтекатели амортизаторов пока не сделаны. Но основная ферма выточена из меди и собрана.
Добавлено: Вс Окт 17, 2021 5:25 am
Заголовок сообщения:
Основные опоры шасси доделаны. Капот обзавёлся воздухозаборниками продувки подкапотного пространства, а крыло - швартовочными кольцами..
Насверлил по фюзеляжу и крылу отверстий под установку мелочёвки, выточил из меди хвостовой костыль и установил его на место. Брезентовый чехол, закрывающий вырез под него в фюзеляже, сделаю позже.
И появился новый вопрос. На графике М.Маслова на нижней поверхности фюзеляжа есть большая панель под бензобаком и четре лючка в районе бомбоотсека: два прямоугольных и два круглых. С люком всё понятно, скорее всего это была металлическая накладная пластина, как и по бокам фюзеляжа. А вот как и из чего были сделаны створки бомбоотсека и круглые лючки за ними?
Добавлено: Пн Окт 18, 2021 10:28 am
Заголовок сообщения:
непонятные моменты лучше вообще не изображать, в крайнем случае (если выяснится что-как) - потом проще добавить, нежели переделывать. а пока запачкать там просто брюхо...
jetac, спасибо за совет. Но у него брюхо светлое, сильно пачкать не хочу. А люки бомбоотсеков так и вовсе за кабиной пилота, там на прототипе грязи практически не было...
Выделю, наверно, расшивкой. Тем более, что круглые лючки - скорее всего заглушки на месте выреза под объективы опционально устанавливаемых фотоаппаратов...
мне кажется перебор - стойки у прототипа и так относительно тоньше, а эти обтекатели сделали их у модели еще более громоздкими. особенно обведенные - у прототипа они менее массивные сдвоенных
Добавлено: Вс Ноя 07, 2021 6:50 am
Заголовок сообщения:
Да, есть немножко...
Хотя в жизни всё выглядит не так криминально. Возможно часть проблемы создал короткий фокус телефонного недофотоаппарата.
Но вот чего я точно не сделал - так это продолжения обтекателя на "расходящуюся часть" стоек Делать или нет - подумаю.
Добавлено: Вс Дек 05, 2021 8:22 am
Заголовок сообщения:
Майский день, именины сердца!
После почти месячного перерыва удалось вернуться к достройке модели. Приклеил к подсборкам узлы для натяжки расчалок и загрунтовал всё белой ревеловской грунтовкой:
Определился с красками (разводить буду 646-м):
И взялся за винт. Выпилил кок, собственно винт (не смотря на опасения столкнуться с оловянной чумой) решил оставить родной, очень уж он красивый:
Кто-нибудь в курсе, как винты красились? Металлическую накладку планирую накрасить поверх винта, но сначала надо будет покрасить собственно винт.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы