Списанный МиГ-29A/9.12A, ранее эксплуатировавшийся 116-м учебным центром боевого применения (116 ЦБП) под Астраханью, теперь на территории чебоксарского аэроклуба.
В городском поселке Шумилино Витебской области имеется один мемориальный самолет – Су-24М.
Су-24М – заводской номер 0915301, бортовой номер 10 (ранее 55) белого цвета. Доставлен в Шумилино из г. Береза 22 февраля 2023 года. Установлен на площадке на пересечении улиц Короткина и Сипко. Самолет стал первым экспонатом будущего парка летчикам-освободителям.
История службы данного самолёта в ВВС СССР не известна. Утверждать можно лишь то, что машина была изготовлена в Новосибирске на авиазаводе №153, после чего эксплуатировалась в ВВС Московского военного округа. В 60-х годах самолёт прошёл капитальный ремонт, во время которого был доработан под установку универсальных балочных держателей БДЗ-60-21УМ. Самолёты с подобной доработкой предназначались для непосредственной поддержки войск на поле боя и составляли значительную часть истребительно-бомбардировочной авиации ВВС СССР 50-х - 60-х годов прошлого века.
После окончания назначенного срока эксплуатации самолёт №1015316 списали и передали в Подмосковный пионерский лагерь (позднее ставший загородным комплексом).
В 2017 году этот МиГ-17 попал в авиационно-спортивный клуб «Альбатрос Аэро». В 2022 году завершился процесс его внешней реставрации, после чего МиГ-17 стал экспонатом на территории Авиапарка Орешково.
Во время работ по восстановлению окраски МиГ-17, в качестве исторического образа был выбран один из нескольких самолётов 234-го ИАП из Кубинки, учувствовавших в воздушных парадах в честь Дня Воздушного флота СССР.
Благодаря сохранившейся кинохронике достоверно известно, что 3 июля 1955 года в такой окраске над Москвой летала пилотажная «тройка», ведомая заместителем командира 9-й ИАД полковником Бабаевым А.И., и продемонстрировавшая пилотаж в плотном строю. Бортовой номер его МиГ-17 был «580», левый ведомый имел б/н «597», а у правого ведомого - «547».
Так как это были обычные боевые машины, то яркая окраска на «пилотажные» МиГи наносилась только на время проведения парадов, а затем смывалась. Самолёты принимали участие в воздушных парадах одиночно и в составе «троек», «ромбов», «пятёрок», «семёрок», «девяток». Окраска МиГов на парадах претерпевала изменения и отличалась вариантами нанесения полос на фюзеляже, хвостовом оперении и плоскостях. Красные полосы наносились по натуральному металлу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы