закончил и закрыл кабину, остекление из родного запилено, которое поднял, добавив снизу пластика. вывел снизу напильником фюзеляж - до дыр, благо изнутри предусмотрительно добавлял шпаклевки. нарезал стабилизаторов из Р-63.
Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:
прикинул, что делать с обтекателем радиатора - у Ла-7 и модели он более плоский. к тому же ВЗ у Ла-9 больше отдалили от фюзеляжа, выведя из аэродинамической тени. красное - примерный вид деталей набора, остальное нужно будет вставками добавлять.
проще, но используя эпоксилин в воздухозаборниках на своих Р-39 - намучился восстанавливать... крошится на тонких кромках! потому "бороду" Ла-11 я делал уже из наплавленного пластика.
и теперь мне нужно два одинаковых обтекателя, а имеющиеся детали помогут соблюсти идентичную форму.
Пока крыло не расшили - на "новых" чертежах расшивка на верхнем крыле показана немного неправильно. По техописанию - и на Л-9 и на Ла-11 швы шли по 6 и 13 нервюрам. На "новых" чертежах и на схеме в ТО Ла-9 - по 7 и 13.
Пока крыло не расшили - на "новых" чертежах расшивка на верхнем крыле показана немного неправильно. По техописанию - и на Л-9 и на Ла-11 швы шли по 6 и 13 нервюрам. На "новых" чертежах и на схеме в ТО Ла-9 - по 7 и 13.
вовремя! как раз занимаюсь расшивкой. действительно, замечание верное. на старых еще горловина не с той стороны, но правильно в новых, судя по ТО и фото. странно, что в ТО расшивка не такая... впрочем я на Ла-11 сделал эту линию по 7 нервюре, так что сомневаюсь - стоит ли здесь делать иначе, если у обеих "лавок" (9 и 11) было одинаково. как говорится - "лучше безобразно, но однообразно"
благодарю за внимание, декаль давно приехала, так что моделям быть) работы те же, что и по другому. единственно решил на этом открыть "совок" маслорадиатора, чтоб показать собственно этот радиатор. сделал вырез в обтекателе, из жести щиток сделаю.
Добавлено спустя 4 часа 10 минут 44 секунды:
потом в общем все тоже, что на РД и в грунт... тут мачту на гаргроте отложил на потом, ибо на РД сломал( как не предохранялся! малая на киле из иглы шприца. расшивку на этом выделять не буду, кмк и так вполне читается. к тому же у настоящих не особо видна - шпаклевалась.
Добавлено: Чт Дек 16, 2021 9:46 am
Заголовок сообщения:
Pit писал(а):
Меня посещала подобная идея, пока я не купил Ла-9/11 в исполнении Грань. ИМХО из него выпилить будет в любом случае проще. Эта модель теперь настолько недоступна? Или решающее значение в выборе исходника оказало наличие оного в заначке?
Я в своё время пытался сделать Ла-9 из "Грани", но как ни бился, упёрся в центроплан с крылом. Там пришлось-бы всё вырезать и делать самодельно. Короче, пришлось выбросить... А у Вас, похоже, это место обеспечено качеством "Эдуарда" и переделывать нужно в основном, "по виду сверху". Получается весьма симпатично и похоже, ваша работа будет первой из готовых. Я сам, закончив Як-9П на азиатском ГБ, пожалуй тоже ввяжусь в это "папакарло" и попробую смастерить нововский СБ с движками М-103.
Что касается сломанной мачты антенны у Вас, то я их обычно вытачиваю из железяки - не ломаются и не прогибаются при натяге антенны.
Добавлено: Чт Дек 16, 2021 11:26 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
вот только не попалась еще подходящая заготовка и какой брать, чтоб не гнулся, но и обрабатывался легко?
Никогда не заморачивался таким вопросом. Взял стальную проволоку соответствующей толщины, пиланул надфилем для пробы и если пилится нормально, зажал в тиски и пилю. Можно даже предварительно поплющить её для придания плоскости. А при натяге антенны стальная мачта точно не будет гнуться, даже из некачественной мягкой стали.
у прототипа интересные клетка на крыле - в местах расположения клёпки, думаю там подшпаклевывали-подкрашивали при эксплуатации.
потренировался на кошке в изображении, не особо усердствуя. думаю заругают, если будет четче, да и самому не хочется делать тетрадный лист на крыльях...
Добавлено спустя 21 минуту 32 секунды:
прошелся слегка по плоскостям. чем хорошо фотографировать модель в процессе - сам себя контролируешь. тут вот упустил корректировку ниш потом на практически готовой резать...
Добавлено: Пт Дек 17, 2021 12:05 am
Заголовок сообщения:
Ла-9 переделанный из Ла-7 выглядит пожалуй лучше, чем из "родного" набора Ла-9 (из тех, что видел на"Скале" и в инете).
Как решали проблему с ламинарным профилем крыла? Там даже у центроплана профиль такой агрессивно острый, что хоть дрова руби.
ГОТОВО.
Работы в общем те же, что и по РД, но кроме отсутствия ПуВРД эта модель имеет еще ряд отличий:
- открыл лобовые жалюзи, под капотом АШ-82ФН от Проп-н-Джет
- также открыл створку (из жести) маслорадиатора
- внутри отличается приборная панель, есть бронеспинка, нет зеркала
- прямой козырек фонаря
- жаропрочные накладки (фольга) на борта
- антенны системы опознавания и соответствующий блок в гаргроте
- все 4 пушки и рычаги перезарядки
- в правой консоли ФКП с обтекателем
Окраска - грунтовка МОТИП, полуматовый лак ХоМа.
спасибо!
за прошедших три года Ла-11 так и остался в гордом одиночестве, Ла-9 тоже никто не собирается делать... да что там, Ла-7 нормальный хоть бы сделали наконец! хотя может Труфанов чего-то знает но не колется?) в любом случае спасибо за отличную декаль еще раз!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы