Написала эти два слова и понимаю, что захожу вслепую в какую-то чёрную дыру, не имея при этом и малейшего понимания, как здесь работает гравитация и куда меня, если что, унесёт. Настолько, что хочется из обломков космического мусора выложить слово ВЕЧНОСТЬ HELP, Я НОВЕНЬКАЯ тут тексты в html!
Если честно, я даже не знаю, туда ли я пишу (читай: лечу), то ли я делаю и чтО я вообще делаю.
Потому что один страйк мимо я уже тут совершила.
Но я разберусь по ходу, потому что жизнь сложилась так, что оно мне надо "оно" мне вечно надо.
Пожалуй, представлюсь для начала.
Меня зовут Елена но можно просто Княжна.
Я люблю ретро-тачки, у меня есть небольшая коллекция несборных моделей оных.
Сама вожу пресловутую Audi Q3, хотя конечно хотела бы пересесть в чёрную Бугатти Атлантик и рассекать на ней правительственную выделенку кутузовского проспекта (что я ПДД-пират, мои пассажиры знают).
У меня есть дурная привычка время от времени иронизировать, юморизировать, саркастировать и ещё что-нибудь "...ировать".
Но это лишь последствия того, что я просто учусь не воспринимать превратности жизни чрезмерно всерьёз, поэтому пишу шутливо, но исключительно любя всех персонажей моей эпопеи. Иначе я офигею от собственной же затеи.
Также я здесь потому, что уже довольно давно эстетствую на ЭйСи Кобру Шелби
Почему на неё? Ну, потому что я люблю змей (животных) и я люблю тачки. В какой-то момент они слились, и получилась Кобра Шелби. Так что здесь будет разворачиваться остросюжетная летопись того, как я собирала и собираю модель '62 Shelby Cobra 289 1:25, Revell.
Так вышло, что в прошлом году меня угораздило обронить о том, что я эстетствую на ЭйСи Кобру Шелби. А потом, в Новый год 20-21, так вышло, что мне вручили в подарок сборную (!) модель ЭйСи Кобры Шелби в масштабе 1:25. Вот, сказали, с Новым годом. Собирай. Я, конечно, прослезилась от счастья (искренне), но тут же прямо присела, и волосы назад. Сначала-то, конечно, присела, но потом думаю — ну, раз набор есть, в чём, казалось бы, сложность его собрать? Ведь схема, детальки, руки, мозги, аналитический склад ума, два томика Акутагавы в путь — всё вроде бы на месте. Ахаха, говорю я сейчас.
Вот здесь надо сделать ключевой дисклеймер:
Я девочка. Не в плане пола. Это состояние души. И по части моделизма я даже не ноль, а минус корень ноля в шестнадцатой степени.
Но мне нужно собрать Кобру, это дело чести и челлендж, а челленджи я люблю.
Поэтому, будучи человеком здравого ума и рассудительности, я решила, что буду расщеплять атом поступательно, по схеме "есть проблема — есть ГДЗ".
Не хочу сказать, что я руко*оп, даже напротив — у меня весьма себе одухотворённые пальчики.
Но реальная проблема оказалась в том, что модель мне была вручена естественно 5 уровня сложности из 5.
Мне, никогда в жизни до того момента не державшей в руках сборных моделей, это, конечно, польстило. Мне сказали — ну, разберёшься, вон есть гугл, есть ютуб, есть форумы, на них опытные дяди — разберёшься ведь, да?
Ну конечно, сказала я, и вскрыла себе вены упаковочку
А в упаковочке меня ждали склеенные детальки цвета пюре из брокколи и... всё.
Остальное — то есть, ВСЁ — как оказалось, надо докупать самой. То есть, даже чтобы детальки отломать друг от друга, нужны специальные кусачки (извините, я не знаю, как они называются).
Уровень, подумала я, и поехала в советованный магазин за кусачками, ковриком, клеями, красками и прочими очень дорогими японскими инструментами. Любовь ко всему японскому — это общее. Но до чего же офигели мои одухотворённые пальчики, когда им набрали всего вышеперечисленного, а на кассе сказали "с вас 11 тысяч".
Подобной подставы я не ожидала и путь "Отрицание-Гнев-Торг-Депрессия-Принятие" прошла прямо там у кассы за 30 секунд. А тут они мне ещё говорят, вы знаете, в такой мороз (не то чтобы я специально выбрала день, когда в Москве было минус 30) вам бы лучше, наверное, на такси, а то краски замёрзнут, пока вы доедете. Такси до другого города, серьёзно?... Ну не, подумала я, это ту мач, поэтому рискнула 11 тысячами и поехала на общественном транспорте. Ведь риск моё двадцать второе имя, ахаха.
Приехав домой, я разложила этот зелёный резиновый коврик и села грызть огурец покорять науку моделизма.
В целом, во время зимних каникул я с энтузиазмом собирала ЭйСи Кобру Шелби и даже стала записывать этот процесс на видео, чтобы выкладывать его в Инстаграм. Например, в один из вечеров я не рассчитала энтузиазм, и у меня склеились пальцы, Карл. В ещё один из вечеров я не знала, что штуку с аэрозолью не надо распылять дома. Я и два моих кота выпали в осадок.
Но тогда я таки собрала моторчик Кобры. И очень даже ровненько.
И даже зафиксировала этот процесс:
Потом, помню, похвасталась. Похвалили, но, я стеснялась задать главный вопрос — что дальше-то...
А дальше eto ya с пока ещё нормальным френчем пытаюсь разобраться, что к чему.
А потом я переехала на 25 технический этаж своего дома, чтобы наслаждаться аэрозолью, склеивать себе уже волосы, общаться с кроликом, материться как истинная Княжна, ну и так далее. Поэтому всё же ещё что-то собрала. А потом ещё что-то. А потом, весной, я злилась, уставала, падала, вставала, опускала руки, и процесс не клеился (буквально) и встал на несколько месяцев.
Уже почти сентябрь, и из-за этого я чувствую себя очень нехорошо. И здесь я потому, что Кобру хочу собрать.
Уверена, что вы будете угорать, фейспалмить и проливать кровавые слёзы, оглядываясь на свои многополочные коллекции, собранные с таким профессионализмом и серьёзным подходом к делу. Чему буду рада
Поэтому до следующего поста. Wish me luck.
_________________________________________________
11/12/2021_Bless me father for I have a confession to make.
Время после последнего поста шло медленно. Хотя одновременно и настолько стремительно, что я не успевала поглядывать на календарь.
Этот пост не будет таким забавным, как первый, и френча с рафаэлками здесь тоже не будет. Правда, букв снова будет много, простите те, кому не заходит графоманство.
С августа мы с Коброй долго пытались найти общий язык, но у нас как-то плохо получалось — у меня всё валилось из рук, а она меня не слушалась, вела себя капризно, но при этом всем своим видом давала понять и будто бы звала — ну построй же меня, ну заверши же меня, ну дополни же меня. А я взамен тоже вела себя капризно и горделиво, как бы говоря, — ой, не хочешь, не надо. Но потом поняла, что мы с ней родны, нам надо сесть и услышать друг друга.
Она спросила меня: "Почему ты ко мне не подходишь? Я жду", — я ответила "Не знаю, как к тебе подступиться. Ты у меня такая первая, и я боюсь тебя неправильно собрать, боюсь поломать, неправильно покрасить, неправильно склеить, ты ведь прекрасна". На что она очень мудро подметила: "Да не я прекрасна, а конечный образ у тебя в голове. И пока ты не начнёшь, пока ты меня не соберёшь, пока не вложишь в меня своё время, склеенные пальцы, испачканные майки, поломанные ногти, красные глаза и затёкшие плечи — ты не поймёшь, что значит прекрасно".
Я выдохнула и успокоилась. Включила "Ходячий замок Хаола" (он всегда действует на меня жизнеутверждающе и как-то неизбежно вселяет веру в лучшее, как бы говоря, что даже в груде скитающегося хаоса есть душа в виде вредного и своенравного, но милого демона-костёрчика Кальцифера, который периодически вопит "Софи, Софи, я гасну, помоги!" — один-в-один моя Кобра), плейлист какого-то французского моделиста на Ютубе, который собирал аналогичную Кобру, и смиренно принялась за работу, пообещав себе и своей Кобре, что соберу её под Новый год.
В первую очередь я покрасила уже давно собранный мотор, загрунтовала все сетки с детальками и соорудила каркас Кобры:
Было боязно, потому что я не совсем понимала, как работать с красками. С одной использовала акриловый разбавитель, а вот с другой это не работало, и не всё получалось равномерно. Но я быстро разобралась, какие баночки разбавлять, а какие — не стоит, и тогда краска легла. Рабочее место примерно каждый вечер выглядело как-то так.
Меня беспокоило то, что клеи, которые я использовала, — и Revell Contacta Professional, и две зелёные баночки Tamiya Extra Thin Cement — разъедали краску, которую я с таким трудом накладывала. А по-другому склеить некоторые микро-детальки не получалось: сначала их покрась, потом склей. Мне сказали, что лучше их клеить суперклеем, а прозрачные детальки и вовсе склеивать клеем ПВА. Окда, подумала я, искоса приподняв бровь, — но зачем я тогда брала все вышеперечисленные клеи? Стало как-то неловко спрашивать, потому что ну раз профи берут, то наверное оно и мне надо. Да?
Но Кобра оказалась ещё хитровыдуманней, чем мне казалось. Она была права — она вовсе не идеальна в каком-то биллбордном смысле слова, идеальным был лишь блестящий красненький кузов, который мне видится в голове. А микро-детальки нет-нет да на миллиметр кривят, косят, их приходится подпиливать, выпрямлять, симметрить, чтобы с обеих сторон было одинаково и ровно, склеивать, отклеивать, переклеивать, красить, перекрасить и наконец угомониться в какой-то момент, потому что думаешь, что вот, сделала, идеальней уже некуда.
А потом оказывается, что нет... что в эту всю с таким трудом сооружённую хрупкую и тонкую красоту, которая держится лишь на клее (который не "супер"), надо насквозь всадить металлическую ось и насадить на неё колеса. Вот эти.
Колёса-то классные, Goodyear. Диски блестящие, хромированные. Я люблю Goodyear, у меня их летний комплект на машине стоит.
Но с этими я замучилась, вернее — с металлической осью, которую через все эти неидеальные миллиметры нужно было посадить. Сами понимаете, насколько важен каждый миллиметр в таких масштабах и насколько каждый этот миллиметр влияет на равномерность посадки. Но, как понимаете, ось не шла и мне пришлось очень постараться, прежде чем она села так, как надо.
Могу сказать, что первый самостоятельный выбор между фрикционкой и шипами дался мне морально легче, чем прикрепление колёс на Кобру, ей богу. Но в итоге мне удалось посадить самую сложную заднюю ось: я собрала свои одухотворённые пальчики в кучу, вытянула всю заднюю начинку под ось и с двух сторон зажала ладонями колёса. И они сели. И покатились.
Впоследствии не без такого же не без труда посадила мотор, вторую ось с колёсами, и всё остальное.
И возможно она действительно неидеальна, там где-то может быть заметно чёрное пятнышко от краски, где-то всё-таки не так ровно что-то стоит, как хотелось бы, но это неважно, она всё равно будет лучшей, потому что я уберу недостатки.
Каркас в итоге полностью готов. И сейчас она отдыхает от меня, как и я от неё, мы обе готовимся к очередному заходу, где я буду строить и красить уже салон, цейтнот у нас довольно сжатый. И, если вы дочитали до конца (аплодирую), то вопрос такой — имеет ли смысл заранее подготовить кузов? Для него у меня краска-аэрозоль. Или его всё же последовательно и в последнюю очередь? Let me know.
Всем доброй ночи, сейчас мне нужно поработать.
_________________________________________________
23/02/2022_Nothing personal, it's just a car. Is it (not)?
У этого куска моих записей будет две части.
Во-первых, почему превьюшки картинок недоступны?..
Кобра пустила корни. И это уже не просто моделька, поэтому долгое время я не хотела о ней ни писать, ни рассказывать, ни показывать, ничего. Но сегодня я испытала огромное желание поделиться тем, как оно было сделано всё же.
Поздним январём Олеся всё же наконец вылезла: из Крыма, из жкхшного небытия, а потом из омикрона, что позволило мне 26-ого числа забрать Кобру с 25 этажа, где я красила её почти в новогоднюю ночь и где оставила на подсохнуть. В своей квартире распылять аэрозоль я конечно не решалась: у меня антиквариат, белый паркет и что-то ещё.
Жаль, что в ожидании прошло столько времени, но никто же сверху не предупреждал. Про Крым, про омикрон, про сталкера, про то,
что Венера усядется на веранде, от скуки заретроградит и устроит мне знатный айнанэй.
Кобра как-то стала лейтмотивом реальных событий зимой. Работая над ней, я о многом думала, много переосмыслила, ко многому изменила своё отношение. Особенно когда с Коброй ничего не получалось. Когда я красила внутреннюю несущую конструкцию, я думала, я сойду с ума, потому что краска не ложилась вообще, а если и ложилась, то пузырилась, скатывалась в какой-то песок (???), хотя я сделала абсолютно всё, что нужно, и всё, что делала раньше, и проблем не возникало. В итоге я снимала краску раз 5, перекрашивала с одного цвета в другой, потому что тот цвет, который был указан в инструкции, меня бесил. Вообще многое в этой инструкции меня бесило. Почему-то именно эта деталь стала самой проблемной в плане покраски. То, как она вышла, мне так и не понравилось в итоге, но спецы мне сказали, что я просто придираюсь.
Несколько раз я бросала процесс, потому что уже не знала, как сделать так, чтобы было идеально, но каждый раз к нему возвращалась, понимая, что работаю я тем самым вовсе не над Коброй, не над краской, не над слоями, а над собой. Как правило мой стол выглядел примерно так:
Но если на эту конструкцию я и могла закрыть глаза, то в работе с кузовом стало совсем невмочь, потому что кузов в моём представлении должен был быть абсолютно идеальным, блестящим, гладеньким, глянцевым. Но после полировки на нём всё ещё оставались маленькие островки недосягаемости, в которые не проникала ни одна ватная палочка, и я боялась, что при распылении краски поверхность так и останется неравномерно покрытой. Я говорю конечно же об этих местах:
Мне пришла в голову единственная идея: я заточила зубочистку и обернула миллиметровый кончик тонким слоем ваты. Сработало: краска легла ровно, гладко и очень красиво. Но в итоге вышло как всегда: я настолько сосредоточилась на этом вопросе, что совершила очень смешную и одновременно очень тупую ошибку. Тупее некуда. Я покрасила кузов в сплошной красный. И... забыла о том, что по дизайну на капоте должны быть белые полосы.
Вот именно этот момент и стал переломным, когда я захотела на всё махнуть рукой и оставить всё примерно так, потому что столько сил было убито зря:
Знаете фильм "Священная Гора" Алехандро Ходоровски? Скорее всего, не знаете, и хорошо, не смотрите, это слишком сложный фильм, это какофония религиозных и философских учений, и чтобы всё это считать, нужно, во-первых, иметь крепкие нервы, а во-вторых, постоянно обращаться к Библии, Бхагавадгите, Золотой ветви Фрэзера, Гурджиеву, к Торе и еврейскому письму, как минимум. Но есть там один момент, который в своё время сломал мне мозг и о котором я часто вспоминаю, когда начинаю ныть, ворчать и обиженно капризничать (а это я люблю). Основное действие фильма начинается с того, что главный герой картины, вор, врывается в дом к мудрецу алхимику, чтобы украсть у него золото. Мудрый гуру встречает его без сопротивления с простым вопросом: "Хочешь золота?". Тот жадно кивает, а Алхимик предлагает босяку не воровать у него золото, а стать его Учеником. Алхимик отмывает, очищает его, собирает его отходы, сажает его в дистиллят, где вор высиживает кипяточный пар и выпаривается. Всё это Алхимик потом смешивает, что-то добавляет, проваривает, и получает в итоге кусок настоящего золота, который вручает вору и говорит ему: "You - are an excriment. But you - can change yourself into gold".
Простите меня за моё словоблудие, я знаю, тут просили особо не флудить, но ведь это моя отдушина, поэтому я пишу то, что есть на душе, а дальше... а дальше Изпитал рассудит, так ведь, Изпитал?
Продолжение с итоговыми фото в следующей части, soon.
Добавлено: Сб Авг 21, 2021 11:59 am
Заголовок сообщения:
Elena_Chikovani писал(а):
А потом я переехала на 25 технический этаж своего дома, чтобы наслаждаться аэрозолью, склеивать себе уже волосы, общаться с кроликом, материться как истинная Княжна, ну и так далее.
Повествование о трудном пути в моделизме впечатляют. По возможности лучше приобрести аэрограв и компрессор к нему,и переселиться обратно в квартиру за нормальный рабочий стол.Красить не вонючим акрилом в комфортных домашних условиях лучше чем на чердаке (хоть он зовется тех.этаж).Спецы по авто техники еще подтянутся и насоветуют много нового и интересного (я больше по авиации и броне специализируюсь).
Удачи в нашем нелегком ,но интересном занятии.
Вообще ничего не понял, но учитывая мою тайную слабость к сборке автомобилей, которой конечно же никогда не перейти в активную фазу, посмотрю что у Княжны получится или не получится.
Надеюсь в следующих ее постах будет меньше графоманства и больше фоток хорошего маникюра.
Вообще ничего не понял, но учитывая мою тайную слабость к сборке автомобилей, которой конечно же никогда не перейти в активную фазу, посмотрю что у Княжны получится или не получится.
Надеюсь в следующих ее постах будет меньше графоманства и больше фоток хорошего маникюра.
Добавлено: Вс Авг 22, 2021 6:20 am
Заголовок сообщения:
Elena_Chikovani
Для начала - удачи!
Проще всего собирать по инструкции, прям по шагам. Прежде чем будите собирать какой то узел, определитесь в какие цвета он будет покрашен и как это лучше сделать. Какие то детали покрасить до полной сборки или можно будет покрасить все целиком.
Ну, и лучше задавать конкретные вопросы, а то пока что не совсем понятно, что у Вас не получается. Например фоткаете в инструкции шаг который Вы хотите делать и задаете вопрос - как, нафик, это собрать/покрасить/и т.д.
Я думаю найдутся люди, которые серьезно захотят Вам помочь, без подколок.
Elena_Chikovani
Для начала - удачи!
Проще всего собирать по инструкции, прям по шагам. Прежде чем будите собирать какой то узел, определитесь в какие цвета он будет покрашен и как это лучше сделать. Какие то детали покрасить до полной сборки или можно будет покрасить все целиком.
Ну, и лучше задавать конкретные вопросы, а то пока что не совсем понятно, что у Вас не получается. Например фоткаете в инструкции шаг который Вы хотите делать и задаете вопрос - как, нафик, это собрать/покрасить/и т.д.
Я думаю найдутся люди, которые серьезно захотят Вам помочь, без подколок.
Спасибо за совет!
Фишка в том, что иной раз я не знаю, какие вопросы задавать, а это же тоже ключ к успеху.
С моей стороны нужно понимание последовательности действий, что (на моём уровне) и правда выясняется и решается поступательно, по ходу дела)
Я ещё буду писать вопросы, мне просто хочется вести летопись происходящего
Добавлено: Пн Авг 23, 2021 11:54 am
Заголовок сообщения:
Elena_Chikovani писал(а):
....С моей стороны нужно понимание последовательности действий, что (на моём уровне) и правда выясняется и решается поступательно, по ходу дела)
.........
Я бы при такой постройке начал с покраски пластиковых ложек краской для корпуса машинки.
Есть красивый корпус - есть модель, нет - никакая правильная сборка ходовой и прочего не поможет.
....С моей стороны нужно понимание последовательности действий, что (на моём уровне) и правда выясняется и решается поступательно, по ходу дела)
.........
Я бы при такой постройке начал с покраски пластиковых ложек краской для корпуса машинки.
Есть красивый корпус - есть модель, нет - никакая правильная сборка ходовой и прочего не поможет.
О, спасибо за совет, а то я решила, что оставлю корпус на самый конец.
....С моей стороны нужно понимание последовательности действий, что (на моём уровне) и правда выясняется и решается поступательно, по ходу дела)
.........
Я бы при такой постройке начал с покраски пластиковых ложек краской для корпуса машинки.
Есть красивый корпус - есть модель, нет - никакая правильная сборка ходовой и прочего не поможет.
О, спасибо за совет, а то я решила, что оставлю корпус на самый конец.
Просто это самое сложное,
и естественно перед покраской/склейкой всё надо собирать насухую.
....С моей стороны нужно понимание последовательности действий, что (на моём уровне) и правда выясняется и решается поступательно, по ходу дела)
.........
Я бы при такой постройке начал с покраски пластиковых ложек краской для корпуса машинки.
Есть красивый корпус - есть модель, нет - никакая правильная сборка ходовой и прочего не поможет.
О, спасибо за совет, а то я решила, что оставлю корпус на самый конец.
Просто это самое сложное,
и естественно перед покраской/склейкой всё надо собирать насухую.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы