Добавлено: Пн Ноя 15, 2021 4:31 pm
Заголовок сообщения: SPAD XIII Academy 1/72 Готов.
Приветствую уважаемых друзей, коллег и просто сочувствующих. Начал постройку ещё одного «древнего» аппарата.
Предполагаю, что некоторые коллеги выскажутся в стиле «выбрось», «не связывайся», но, видимо, с возрастом стал несколько сентиментален . В далёком 1996 г. в маленьком отделе книжного магазина я приобрёл академовские СПАД и Кемел по цене двух трамвайных поездок (отложилось в памяти!). Эти модели и стали началом увлечения ранней авиацией.
Вот решил попробовать «дубль-два».
Начал с кабины. Т.к. деталями кабины производители не заморачивались (даже выбросить нечего ), «вычистил» фюзеляж, из разного «сообразил» содержимое кабины.
Пулемёты самодел, с использованием травла от «максима».
Добавил размаха стабилизатору и длины килю, добавил плоскости для рулей высоты и поворота. Также изменил количество нервюр. Доработал заднюю кромку.
На крыльях закрыл пазы под стойки, заделал следы толкателей. Размах верхнего крыла больше на 3,5 мм, так что есть «попилить».
Изменил геометрию задней кромки верхнего крыла, там элероны более «округлые», а не «под углом», как у академа.
Планирую постройку аппарата А.Д. Ширинкина, если подберу деки.
Ого! Успехов , Андрей ! Я б предпочел , конечно , посмотреть в твоём исполнении на стройку древнего ревелловского СПАДа (академовского у меня нет ) . Интересно, на какой из вариантов СПАДа он больше похож.
Ого! Успехов , Андрей ! Я б предпочел , конечно , посмотреть в твоём исполнении на стройку древнего ревелловского СПАДа (академовского у меня нет ) . Интересно, на какой из вариантов СПАДа он больше похож.
Спасибо, что веришь в меня, Дима!
Интересно. Я думал, что академовский это и есть ревелл-1956.
Понемногу продолжаю. И, оказалось, что я накосячил в размахе крыльев, ошибся из-за неправильных чертежей. Для попадания в размер, с учётом доработок законцовок, пришлось сделать вставки на 5 мм с каждой стороны.
Пилю капот, рядом на фото капот "от производителя". Пулемёты, вроде в размер, но торчат сильнее(???).
За кабиной присутствует усадка. Прикинул варианты исправления, и решил не делать разных накладок, чуть подправил и всё.
На обечайке радиатора достаточно пластика, что позволило продать форму под фюзеляж.
На данный момент следующие видимые отклонения относительно виндстока. Ширина крыла меньше на 1,5 мм, расстояние между стойками меньше на 3 мм, немного искривлена линия обод кабины-гаргрот- киль. Эти места исправлять не буду- слишком проблемно.
Продолжаю сборку. Задул грунтом для провокации недоработок.
Шасси полностью сделал заново, включая колёса. Колеса выточил из колёс от По-2 с помощью дрели. Родные меньше диаметром и тоньше.
"Родные" стойки оказались широкими и толстыми, лишнее сточил. Н-образные распорки переделать не представилось возможным, поэтому переделал заново с возможностью протяжки двойных растяжек.
Переделал выхлопные трубы, сделал толще и длиннее, оставив выхлопной коллектор. Винт переделал из запасов.
Если честно, я предполагал переделки, но тут одна доработка тянет хвост других. Может, видя весь объём работ, я бы и не взялся, но отступать не моё. Конечно, не всё получиться, но постараюсь .
Ха, пулемёты крови пососали, пока их мастерил
Большие звёзды от Сопвича полуторастоечного, маленькие от И-4. Красный цвет немного отличается, но почти не заметно.
А зачем? Я его делал его более10 лет тому... Его повторять не хочется, не впечатляет он меня сейчас.
Кстати, ты в своей ветке упоминал, что у СПАДа растяжки под центропланом тянуть трудно, что там маленькое расстояние. Там действительно очень МАЛЕНЬКОЕ расстояние, примерно 3,5-4 мм.
Пришлось центропланные растяжки тянуть до монтажа бипланной коробки.
Правильное решение ! Но мне передние стойки пришлось заменить на расчалки ( ранний вариант) ,жёсткость системы уменьшилась, побоялся , что стойки сместятся и верёвки провиснут - натягивать нити стал после установки верхнего крыла.
Правильное решение ! Но мне передние стойки пришлось заменить на расчалки ( ранний вариант) ,жёсткость системы уменьшилась, побоялся , что стойки сместятся и верёвки провиснут - натягивать нити стал после установки верхнего крыла.
Дима, я растягиваю чулком, он тянется хорошо, так что сделал небольшой "недотяг", потом монтаж крыла и всё подтянулось.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы