Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

F-4E "Wairua" RNZAF - 1/72 ESCI (под-ка) - ГОТОВО

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Добрый праздничный вечер!

С повторного дозволения модератора конкурса и в силу продления его сроков, за что отдельное спасибо, открываю ветку постройки новозеландского фантома из старинного набора ESCI 1/72 (ныне перепакован Италом с отличной декалью на поздние версии самолета). История это из серии What-If (поэтому поддержка), но абсолютно британо-имперская, поэтому именно в этом ГБ так хочу успеть его достроить.
#

В двух словах, что за новозеландский "фантом" и почему он мог бы появиться в реальности. В начале 80-х Новая Зеландия провела тендер на замену изношенных А-4G. Одним из претендентов был и F-4E, неплохо зарекомендовавший себя за время своей недолгой "службы по контракту" в Австралии в начале 70-х. По итогам тендера был выбран вариант модернизации имеющихся "Скайхоков" до типа А-4М, получивший название "Каху". Так вот, предполагается, что один их экс-австралийских "фантомов", а именно - F-4E-43-MC SN 69-0306 MSN 3850 - мог быть передан в ВВС Новой Зеландии и как промоакция будущих тендеров, и для продвижения вооружения, в частности, ракеты воздух-поверхность AGM-65 Maveric, которая в последствии использовалась на том же A-4M. Самолет получил имя "Вайруа" - "Фантом" по-майорийски. Имел австралийскую схему камуфляжа и одну особенность - район сопел двигателей был окрашен по типу музейного австралийского варианта F-4E. Также на самолет в районе ВЗ были нанесен рисунок майорийского демона, выполненный в стиле татуировок "та-моко", которыми так славятся новозеландцы.

Теперь о наборе. Это классический эсковский "фантом" 1982 года. Я с ним познакомился впервые еще будучи школьником, году в 90-м, кажется. Это была чудесная история подарка сыну родителями - я бредил эим самолетом после одного из посещений "Клуба", где кто-то из зубров продавал модель "вьетнамца" в 1/32. Как и где они его тогда достали, я понятия не имею. Но факт в том, что тогда это было совершенство и для меня, и вообще. Мой товарищ по авиамодельному кружку Валера Маковецкий сказал, облизнувшись, "ДАЙ, Я ЕГО ТЕБЕ СОБЕРУ!". И собрал... Один из будущих проектов - реставрация того "фантома", как он был изначально. Для этого прикупил в 2020 г. такой же набор, с теми же декалями. Так что эта модель моя первая работа в теме фантомов, знакомство с матчастью, так сказать. Ну и трибьют той модели. Изначально хотел сделать ее клон в варианте для ВВС Австралии, но тема What-If для "правильного" масштаба меня увлекла и родилась эта новозеландская история. Ну, а австралийский "Фантом" в варианте 1/48 уже ждет своего часа.

К модели приступил в середине августа 2021 г. Планировалась "изкоробка". Но добавились ПВД "Мастер Моделз", колеса "Экипаж", декаль (техничка) Print Scale, ракеты "Маверик" ResKit. Декали ОЗ и прочую "красоту" печатал сам. Также использовал декали для Sparrow из набора Italeri (там как и предполагалось, тот же пластик и он пойдет на другой любопытный what-if проект).

Планер собрался без особых сложностей, если не считать то, что у меня были более идеальные представления о его сходимости. С учетом моих рук и глаз пришлось повозиться с носовой частью фюзеляжа, со стыком ее с нижней поверхностью крыла и ВЗ. В итоге, к 27 августа модель была окрашена и положена на полочку (до приезда семьи с дачи я не успел, как хотел, ее завершить). Когда отдышавшись я чуть покопался в матчасти и статьях о постройке, выяснилось, что надо кое-что удалить, - кронштейны предкрылков и антенны на киле, да и покрасить придется заново, так как спешка сделала свое дело (в частности, узнал, что та самая зона над соплами окрашена весьма уникально, но решил ее не трогать - пусть отличается от других моделей, благо есть и реальный такой прототип).
## ####
# #

Вторая версия модели окрашена была 8 октября. Чуть ранее я увидел фото чехлов на ВЗ и меня захватила идея сделать их, так как качество и самих ВЗ, особенно, в моем исполнении, меня не устроило. Тогда же напечатал новозеландские декали (подобрать замену с амоделовского "вампира" не получилось - размеры не те). Пасть была взята у "Хасегавовского" "Ягуара", но она не выжила и, возможно, будет заменена на черную - в стиле та-моко.
# #
# #

Чуть поработал с передней стойкой - заменил штоки на иглы. Помучился с ракетами. Это был первый опыт работы со смолой такого типа. В общем, это еще один урок - если есть возможность взять проще, но целую, для меня (!) этот вариант лучше, ибо будет быстрее, надежнее, спокойнее, и не факт, что хуже. Получилось то, что получилось. На сегодня ракеты собраны окрашены и искупаны в "футуре", нанесена техничка на них и на планер (декали PrintScale - очень тонкие и пока к ним приноровился проклял все... ну и инструкция - та еще условная или общая схема, пользоваться пришлось инструкцией FineMolds. Качество и проработка самих декалей - на 4-ку).
#

Что осталось сделать за несколько дней до конца ГБ - расшивка (решаю - черная или серая), перекраска чехлов на ВЗ (нашел вариант парусинового цвета чехлов на британцах - это позволит сделать черные декали на них, - белые на черные чехлы я так и не смог найти или сделать, как, кстати, и надписи на носовом обтекателе do not paint белым), общая сборка (стабилизаторы, шасси, подвеска, створки ниш шасси), снять маски с фонаря и ламп за кабиной, под ВЗ и на створке передней ниши. Должен успеть.
^
    


в игноре у 2 пользователей
На Спарроу швы от стыка половинок пресс-форм просматриваются, может зачистить надо было?
И Мейверики как-то неряшливо покрашены...
^
    


в игноре у 2 пользователей
ssergss писал(а):
На Спарроу швы от стыка половинок пресс-форм просматриваются, может зачистить надо было?
И Мейверики как-то неряшливо покрашены...

спасибо! присмотрюсь к сперроу. ну а маверики - моя неудача с самого начала. посмотрю, что можно покрасить.
^
    


в игноре у 30 пользователей
papasmurf
А Фуджими часом в закормах не завалялось? Ну так чтоб сравнить,
ЭСКИ и Фудж, они одного разлива с минимальной разницей или они вообще ничего общего не имеют?
Чисто теоретический интерес.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Aardvark
Несмотря на то, что созданы были модели Эски и Фуджими в примерно в одно время, модель в исполнении японских мастеров все же была более детализирована и проработана, показать не могу, только воспоминания, ибо попродавл в 90 е при своих частых тогда переездах, сейчас ищу Фуджими хочу провести сравнение в сборке Хася, Файнмоделс ну и Фуджими. ( кстати современная Файнмоделовская модель далеко не фонтан в стыковке, квест еще тот, собрать согласно инструкции без щелей в миллиметр и больше просто нереально.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Aardvark писал(а):
papasmurf
А Фуджими часом в закормах не завалялось? Ну так чтоб сравнить,
ЭСКИ и Фудж, они одного разлива с минимальной разницей или они вообще ничего общего не имеют?
Чисто теоретический интерес.

был когда-то британец, сейчас только эски-итал..
^
    


в игноре у 30 пользователей
papasmurf писал(а):
был когда-то британец, сейчас только эски-итал..

Не-не-не....там надо не просто длинноносиков с длинноносиками смотреть, там надо в целом конструктивный*
анализ проводить, ибо я так смотрю по инструкциям, те детали что есть на фуджевских коротконосиках, есть и на эсковских длинноносиках, но их я не вижу на эсковских же коротконосиках и фуджевских длинноносиках. Брит как я понимаю то вообще соовсем другой колленкор.
Так-то у меня когда-то тоже и RF-4E от ЭСКИ и F-4C/D от фуджа в разные временные периоды были.
А вообще, такое делать только если с кем-то скооперироваться, самому от 4х до 6и моделей тянуть, только что бы подтвердить или опровергнуть гипотезу, сильным фанатом фантега надо быть!
_____________________________
* - ну т.е. "вот кресло фуджа, а вот эски", "вот ниша эски а вот фуджа" и.т.д.
^
    


в игноре у 2 пользователей
да, это то чистое искусство, что потребует фантастически! кровавых жертв Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Итак, на сегодня - перекрашены, в меру способности, маверики, перекрашены в парусиновый чехлы, подсобрал, задул матом. осталось "поставить на ноги", вооружить мавериком, снять маски. Да, и прицепить фары на переднюю стойку.
#
#
^
    


в игноре у 6 пользователей
papasmurf писал(а):
Итак, на сегодня - перекрашены, в меру способности, маверики, перекрашены в парусиновый чехлы, подсобрал, задул матом. осталось "поставить на ноги", вооружить мавериком, снять маски. Да, и прицепить фары на переднюю стойку.
#
#


Что такое красное у мевриков? Лучше бы конечно тройные пилоны с мевриками повесить. Солидней было бы.
^
    


в игноре у 2 пользователей
защитный колпак это... был приклеен до "исторического материализма". использцется на последних лазерных модификациях. к сожалению, осознал этл после перекраски уже - можно было исправить.

три пилона на консоль в 1/48 сделаю. да и не по легенде это Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Готово! фотосессию сделаю днем.

#

Добавлено спустя 20 часов 50 минут 30 секунд:

# # # # #
# # # # #
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy