Добавлено: Чт Янв 20, 2022 10:52 am
Заголовок сообщения: Eduard 1/48 И-16(#15441) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/15441.html
В целом работа понравилась. Единственно, что меня удивило, на модели сделано столько доработок, но при этом не сделано выходное отверстие маслорадиатора (между выколотками под лыжи) и не вырезаны отверстия в самих выколотках.
Добавлено: Чт Янв 20, 2022 11:31 am
Заголовок сообщения:
Анафем_проклятый
А что путем? Похоже автор нашел неизвестные фотографии Звена?
Оказывается использовались не тип 5, а тип 24, правда с куполами
шасси от той же пятерки.
"Металлические" части обильно покоцаны по краям (очень уж равномерно и совсем нелогично), а других следов износа ЛКП не заметно. Ни выгорания, ни потёртостей... Диссонанс бросается в глаза.
И непонятна заключительная фраза - "Глядя на фото машин второй мировой очень часто ловлю себя на мысли что мало вероятно увидеть что то подобное в современном ракурсе." Может, смысл не улавливается из-за отсутствия запятых?
Смысл не улавливается из-за того , что всю статью перевернули. Последняя фраза предназначена для последней фото , которая почему то стала первой на заставке. Про модель от Эдуарда опять же в статье не было ни слова. Модель от АРК. И что то мне подсказывает что я об этом указывал. Что за ерунда такая?? По поводу тип 24 написано в нескольких интернетовских источниках (не скажу что можно доверять), что машина эта в составе звена как раз был тип 24. По поводу выходного отверстия масло радиатора , оно сделано на одной машине, на второй просто забыл и приклеил, отдирать не стал. А под лыжи не стал вырезать потому что там мотора нет и будет выглядеть убого извините исходник такой и бюджетом мотор не предусмотрен.))
И-16 с бортовой надписью "За Сталина" летчика И.В.Филимонова, входившие в состав 32-го иап Черноморского флота, лето 1941г.
Такая «экзотическая» боевая техника, как «Звено-СПБ», состояла на вооружении 52-го иап ВВС ЧФ
Одним из наиболее необычных вариантов применения И-16 был Составной пикирующий бомбардировщик (СПБ) - авиационная система, состоявшая из самолета-носителя ТБ-3 и двух подвешенных под его плоскостями И-16 с двумя 250 кг бомбами каждый.
1 августа 1941г.: советские ВВС впервые применили СПБ (составной пикирующий бомбардировщик) с двумя И-16СПБ, доставляемыми тяжелыми бомбардировщиками ТБ-3 для атаки Констанцы. 13 августа 1941 года с помощью СПБ был уничтожен стратегически важный мост через Дунай.
и-16 спб пишут тип 24, а про Филимонова пишут что он на фото с машиной тип 18, а 24 это по сути тип 18
тем более если мы говорим про 41 год. так что мало вероятно что в 41 в составе спб летали И-16 тип 5.
P.S. Критики , мать вашу.
Смотрим векипедию , не утверждаю что там 100% верная инфо.
И-16 тип 18 — модификация с двигателем М-62 с двухскоростным нагнетателем и винтом ВИШ-6А (2 положения шага). Видимое отличие — хвостовой костыль заменён на колесо. Тип строился в больших количествах. Улучшилась продольная устойчивость на виражах и петлях, самолёт стал менее чувствителен к перетягиванию ручки на посадке. Вооружение 4 ШКАС с 3100 патронами. Идея возникла в действующих частях во время боевых действий на Халхин-Голе. Поступившие ремкомплекты для И-153 стали толчком для такой переделки. Самолёт показал хорошие лётные данные и после небольших модификаций рекомендован в серию.
И-16 тип 20 — доработка тип 18 с возможностью подвески под крылом сбрасываемых топливных баков.
И-16 тип 24 — развитие тип 18. Конструкция кое-где усилена. Устанавливался М-62 и новый М-63. Между лонжеронами введена под полотном 3-мм фанерная обшивка, что значительно уменьшило наблюдавшееся кручение крыла. Внедрены 2 подвесных бака на 200 л (кроме основного на 254л) Винты: для М-62 — АВ-1, для М-63 — ВВ-1. Вооружение — 4 пулемёта ШКАС. До 6 РС-82 под крылом. До 500 кг бомб. Взлётная масса достигала 2050 кг.
И чем же по внешнему виду Тип 24 от 18 должен кардинально отличаться? Мы сейчас спорить то начинаем не о чем.
И чем же по внешнему виду Тип 24 от 18 должен кардинально отличаться? Мы сейчас спорить то начинаем не о чем.
вообще-то меня интересовало где "пишут", что в СПБ летал тип 24.
что касается отличий, если читать не википедию, то кроме указанного усиления крыла отличался от 18:
- дверка справа
- колесо на костыля
это конечно не то, что тип 5 против 24, но все равно отличия, а не "ни о чем".
пишут еще стойки тип 24 имели отличие (добавился шлиц-шарнир) и ниши иначе, но я в этом не разбирался.
касательно винта поправка - на поздние тип 18 ставили такие же, что и на тип 24.
все это не позволяет определить тип самолета с фото, а вот отсутствие места крепления к подвеске под ТБ, если этот борт использовался как СПБ - смущает.
Более поздние серийные истребители И- 16 тип 18 имели дополнительную дверцу для посадки в кабину, добавленную на правой стороне фюзеляжа. В начале И-16 тип 18 перенял от И-16 тип 10 хвостовой костыль, но позже его заменили хвостовым колесом. Вооружение И-16 тип 18 было таким же, как и у И-16 тип 10. По поводу винта это зависело от мотора.
не вижу смысла продолжать дискуссию. Вы не осознаёте того что в процессе производства самолёты дорабатывали и один и тот же тип мог отличаться.
Про крепления согласен, но мне их не ставили в задачу сделать. Ежели уж и критиковать то за не соответствующее крепление ФАБ 250, потому как на прототипе они совсем по другому крепили. Но была проблема с сами ми бомбами и их пришлось взять от Пе-2 и переделать крепеж. А вы к дверке цепляетесь которая как могла быть так могла и отсутствовать. Так же как и шлиц шарнир.
semalevik
На декали на Вашей модели прописан тип 24. К чему споры о типе 18, хотя Вы и правы? При этом окна в нишах шасси никак не могли иметь овальную форму, должны быть небольшие прямоугольные.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы