Загорелся я как то построить ПЗЛ П.7, да причем в румынских цветах. Как заготовочку взял модель от мастеркрафта, отрыл в закромах а-ж прессную книжку, а коллега zzz подбросил еще парочку журналов...
модель от КП и моделью то трудно назвать...Единственное более менее уместное определение подходящее со скрипом- заготовка... Абсолютно неверный центроплан, обводы фюзеляжа, заголовника, обыводы крыльев, киля и стабилизатора, максимально упрощенная и кроме того в корне неверная винтомоторная группа. Но это все пустяки, главное, что в пластиковом сырье была мало пластификатора и при сошкуривании лезли "лопухи" пластика.
Начал я с самой крупной детали- крыла. Изначально я вырезал элероны и состыковал все вместе. Беглый взгляд показал несоответствие поперечного V прототипу, неверный по исполнению центроплан.
Я принял решение крыло разрезать на 2 составляющие и изготовить новую секцию центроплана. Кроме того я тут же наростил заднюю кромку и придал нужную форму законцовок. Расшивку я с горем пополам начисто сошкурил(ибо она тоже абсолютно неверна) Крыло было перешито и переклепано заново. Направляющий тамийный скотч при клепании срывал тонкий верхний шар пластика(об этом я говорил уже ранее) такой случай у меня впервые... Снизу на крыле были заклеены кусочками пластика непонятные выемки(беленькие квадратики) - назначение оных я так и не понял, ни на одной фотографии прототипа я таких не встречал, на чертеже таковые тоже отсутствуют. Из проволоки в углубления были вклеены "гребешки" на нижних плоскостях.
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 10:46 am
Заголовок сообщения:
Доброе время суток колега,
интересный самолёт строите. Как я вижу у вас в переди трудный и тернистый путь. Буду с интересом в эту тему заглядывать. Я недавно начал собирать информацию по этому самолёту http://scalemodels.ru/wiki/pzl_p7. Polskie Skrzydła 3 и Aircraft Monograph 73,72; я думаю вам удастся найти в сети. модель от мастеркрафта, надеюсь не ошибиться это старые формы польской фирмы "MICRO72"
adlersieg писал(а):
Из проволоки в углубления были вклеены "гребешки" на нижних плоскостях.
Смотрится шикарно, не могли вы уточнить диаметр проволоки
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 10:47 am
Заголовок сообщения:
следующим по регламенту был фюзеляж. Я его решил собрать воедино(без интерьера и привести в божеский вид. Ибо то что было в наборе было неверного сечения, с непонятным изломом в районе кокпита, неверный заголовник и толстый зализ и некуда не годный вырез кабины довершали картину.
Итак, половинки фюзеляжа были склеяны, причем с каждой половинки я вырезал по полмм с внутренней стороны, ибо первоначально фюзеляж был уж очень толстым. Снизу в районе "излома" я подрезал половинки фюзеля и пытался разгибать детали(дабы снивелировать излом не только шкурением, но и вышеперечисленным методом). заголовник был срезан и зашкурен, киль отрезал, чтоб не мешался при работах . Кроме того тут же срезал оплетку выреза кабины пилотов и зашил этот вырез пластиком. Такому же беспощадному удаленю подвергся радиатор с правой стороны. Пулеметные порты зашил пластиком, иба на практически всех фотографиях оные закрыты панелями. Фюзеляж был вышкурен, квадрат сечения при помощи наждачной бумаги и русского технического был сведен на круг.
Вырез кабины был высверлен.Тут же я решил вырезать посадочное место под крыло, ибо без модификаций неизбежно образовывалась бы ступенька. А она не то что нежелательна, она недопустима
Интерьер:
Из тонкой проволоки я набрал набор стрингеров, шпангоуты я нарезал из листового пластика. Изготовил оплетку выреза кабины из кембрика.
Из "пивной" жести и пластика было изготовлен полик, противопожарная перегородка и кресло. Из разнокалиберных проволочек собрал РУС и педали. Из бумаги вырезал ремешки, из проволоки согнул на них пряжки.
Фотографий интерьера удалось найти только одну, и та небольшая и нечеткая. В журналах перечисленных постом выше я нашел 2 схемы интерьера, причем чем то сходных друг с дружкой
С окраской интерьера тоже были трудности. Живых Сьодемок, насколько я понял, не осталось ни единой. П.11 в Польше окрашен внутри или белым или светло-светло-серым, стремящимся к белому. Турецкий П.24, насколько я понял,- серебристый внутри. Решил красить светло-светло-серым. Тонировал акварелью. облагородил конструкцию самодельным оборудованием из проволоки, жести и пластика
Приборка была вырезана из жести, приборы были нарисованы вручную, а сверху покрыты капельками глянцевого лака.
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Eisbear писал(а):
надеюсь не ошибиться это старые формы польской фирмы "MICRO72"
Оно самое)
Eisbear писал(а):
Смотрится шикарно, не могли вы уточнить диаметр проволоки
0,15 примерно, провод из катушки от электрозажигалки.
Добавлено: Вт Окт 21, 2008 11:06 am
Заголовок сообщения:
Eisbear писал(а):
НА фотографии я вижу только три ремня безопасности, а где четвёртый
Ой, фотками какими здоровыми пугаете то))) уменьшите ее, а то не у всех анлим)
Относительно ремней- похвальна ваша внимательность) Четвертый ремень на фюзеляж брошен. Для удобства сразу не клеял.
Добавлено спустя 1 час 52 минуты 36 секунд:
Итак, продолжу, ибо еще есть материалу)
По сборке интерьера фюзеляж опять был собран воедино. Вырез кабины и посадочное место под крыло замаскировал поролоном для предотвращения запыления. Зашпатлевал и вышкурил стыки, изготовил из литника заголовник, который оказался немного меньше необходимого, пришлось наращивать снизу пластиковой пластиночкой. Вся эта конструкция была расшита и расклепана, облагорожена накладными лючками из фольги.
Приклеял на место киль с вырезанным рулем. И приступил непосредственно к носовой части.
Как это четко прослеживается на всей линейке (7,11,24) картер движка был закрыт капотом с вырезами для "горшков". В модели этот момент был проигнорирован. При сборке "из коробки" за цилиндрами образовывалась пустота, кроме того, при сборке без модификаций нос получался длиннее на 3-4 мм чем следует. Посему я укоротил картер, отрезал от него цилиндры(и отложил их в сторону) склеял это безобразие и зашил пустоты пластиком. Вырезы под горшки я высверлил после шпатлевания и вышкуривания. Тут же приклеял кок винта, от которого тоже пришлось сточить ступеньку и укоротить на мм-полтора. Лопасти были отрезаны ибо они были неверны ни по крутке(отсутствует как класс) и распологались совсем не там где следует.
Из жести были сделаны "миниобтекатели" цилиндров и сдобрены опять же тонкой проволокой.
Тут же незнамо зачем я приклеял стойки основного шасси и хвостовой костыль.
Если самодельная конструкция костыля держалась крепко, то стойки основного шасси так и норовят сломаться...
...Продолжу завтра. У меня фотографии кончились)))
Костыль вы зря приклеили, вещь тонка и при дальнейшей работе может погнутся или отломаться.
да костыль то я приклеял как раз не зря(по крайней мере об этом я не сожалел...). Он довольно прочно сидит и ни разу не ломался...А вот основные стойки...
Eisbear писал(а):
И люк у вас получился идеально круглый, для чего он предназначен (доступ к мотору)?
По идее там маслобак, насколько я понял... Доступ к мотору обеспечивался съемными панелями капотов, что идут в районе цилиндров.
Eisbear писал(а):
Меня интересует кожаная окантовка кабины, почему вы её внутри в чёрный цвет покрасили?
Судя по ч/б фотографиям и фотографиям сохранившегося в Польше п.11, оплетка традиционно была черной. А изнутри я окрасил для удобства последующей окраски(чтоб гинеколога из себя потом не строить, короче )
Eisbear писал(а):
У меня вопрос заголовник, разве не был прошитым?
На чертежах в А-Ж пресс клепочка есть. Я поверил чертежику. Или вы о чем? или вы о подушке?
Не прошивал у себя...
Да и на фотках такого не замечал...
Дома гляну, и посмотрю возможность переделки если че...
Добавлено спустя 2 часа 59 минут 55 секунд:
Eisbear писал(а):
Вот эти швы(строчки) я имел виду
ага, точно, есть такое безобразие на фотках.
Хотя в этой же а-ж прессовской книженции есть и фото где эти строчек вроде как нет... На модели я навряд поправить теперь смогу
Добавлено спустя 16 часов 15 минут 17 секунд:
принес еще немного фото из дому)
Итак, крыло было пристыковано к фюзеляжу, стык был вышкурен и подогнан. Я приступил к весьма занимательной винтомоторной группе. В рассверленные мною проемы в капоте были вставлены обточенные цилиндры. Поскольку то что было в коробке мало походило на Юпитер (брать смоляной движок, чтоб показать 15 его процентов - жаба задушила), пришлось это безобразие дорабатывать. Цилиндры были обточены как по толщине, так и в длину. Заново сделал имитацию ребер охлаждения, толкатели и проводку. Сложнее дело обстояло с выхлопными коллекторами. Поляки несколько перемудрили это на Сьодемке. Пробовал тянуть трубочки от коктейлей а потом их гнуть- вышло нечто безобразное. В конечном итоге решил паять коллекторы из проволоки и припаивать расверленные патрубки. На фото все это изображено в сборе, но загрунтованное коричневой краской(проверка правильной обработки и вышкуривания следов пайки и припоя).
Были максимально подогнаны и приготовлены к безщелевой склейке лопасти винта. Конечно и они поддались обработке. Были сделаны накладки дабы придать им необходимый профиль и нужную крутку Кроме того были исправлены их обводы(уж больно на заборные штакетины они были похожи в наборе )
После этого была изготовлена мелочевка из группы риска(то что так и норовит сломаться под неосторожными пальцами) - зеркало, прицел, мушка прицела, подножка, трубка ПВД и Пито. Таким образом модель была подготовлена к грунту.
Грунтую постоянно автомобильным финишным грунтом в баллоне(предварительно стравив) из аэра, причем не первый год и всегда был доволен. В этот раз мне впервые попалась какая-то "мулька". Толи неудачная партия, толи фальсификат. А проверить на кошке ума не хватило ...Короче вся расшивка и клепка были напрочь забиты этим грунтом, пришлось процарапывать заново на "загрунтованной модели"...
С горем пополам я восстановил первоначальный вид и сделал прешейдинг ревельной эмалью. Потом окрасил оканцовки крыльев, ленту вокруг фюзеляжа, кольцо тауненда(согласно нижеприведенной фотографии оно было скорее всего желтым ), и руль в желтый от ММ.
Покрыл небесным от Хэмброла нижние поверхности крыльев и стабилизатора. Я так и не узнал- был ли голубой низ у фюзеляжа. С одной стороны если брать как аналог П.11 и П.24 с "голубонизым фюзеляжем"- то и у п.7 низ должен быть голубым. С другой стороны П.7 в отличие от П.11 и 24 никогда не производился в Румынии на ИАР'е. Т.е. я допуская, что я могу быть неправ, я не красил низ фюзеляжа в голубой...
Вымешал коричневый- но в оттенок немного не попал, сам знаю, виноват, каюсь)
После безобразий с окраской модель была покрыта ревельным глянцевым лаком и "обдеколена". Номер 7-47 был нарисован от руки, все остальное было или в наборе или выбрано из закромов с декольными обрезками.
После этого модель была опять вскрыта глянцевым лаком и я приступил к "обгадингу". Расшивка была выделена гуашью, факелы выхлопа, оружейного нагара были изображены при помощи акварели(с последующей корректировкой сухим тампоном по высыхании акварели на модели).
Вот вроде и все.
Ну вот и все, работа стала, надо делать виньетку. Фигурки "румынопилота" и "румыноинструктора" надо отлить, все никак руки не доходят. Кстати был бы признателен рефференсам по униформе как полетной, так и полевой.
ЗЫ: ну и вопрос на засыпку) На вышеприведенной ч/б фотографии 6-47 "белое" на грунте - это что?Снег? Песок? Щебень? Гравий? Какие мнения есть?
adlersieg Удивлен, что достойная работа почти не встретила отзывов.
А что удивительного? Польская авиация не пользуется такой популярностью, как немцы, к примеру...
А работа проделана огромная - имею коробку с этим пластиком, весь обьём доработок даже представить трудно.
Как то я упустил из виду эту ветку
Работа проделана огромная, модель получилась просто загляденье, вот фотографий побольше бы, да и лучше статьей оформить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы