Добавлено: Вт Окт 21, 2008 2:57 pm
Заголовок сообщения: Вопрос по Mercedes L 3000
Во время сборки инфы по Мерсу на фотках удалось разглядеть что крепление кузова к раме совсем не такое как делает ИТАЛ (оно понятно , унификация блин). Отсюда вопрос : есть ли у кого более подробные фото или чертежи этого крепления чем на этих снимках?
Eisbear большое мерси за цветную фотку на ней конструкция видна правда не видно профиль поперечной балки. А откуда эта фотка и есть ли еще. А вот чертежек сдается мне срисован с обложки польского журнала "GPM" потаму как больно смахивает на бумажную модель(которую я кстати делал в 35-м масштабе) там тот же косяк что и у ИТАЛИ , W- образные опоры кузова это чисто Опель Блитц
Ну начнем помолясь. Во первых, от того набора деталей, который дает Итал под видом Mercedes L3000S, к модели настоящего грузовика Мерседес подойдет разве что кабина в сборе с капотом, радиаторной решеткой и передними крыльями (и то с доработками), с натяжкой - колеса (восьмидырочные, восьмиболтовые), с двумя натяжками - задний мост. Все остальное нуждается в ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ переделке.
РАМА - в наборе рама от Опель блиц, у Мерседеса она длиннее за счет более длинной колесной базы и имела совершенно другое расположение поперечин, плюс изгибы над передним и задним мостами (см. фото).
ДВИГАТЕЛЬ - в наборе рядная опелевская шестерка, у Мерседеса был четырехцилиндровый дизель с раздельными клапанными крышками и хорошо видимым топливным насосом высокого давления на левой сторне двигателя (см. фото).
ТРАНСМИССИЯ - задний мост имел несколько другую форму и хорошо видимые тормозные цилиндры, их крепеж, сливные пробки и пр. Карданный привод состоял из двух карданных валов (впрочем как и у Опеля), хотя в наборе дан один длинный и немасштабно тонкий кардан.
ПОДВЕСКА - передние рессоры с креплением переднего моста не по их центру (т. е. то, что предлагает поставить Итал, для того чтобы не меняя рамы попасть пердним мостом от Опеля в колесные ниши Мерседеса) однозначно в утиль. При переделке рамы необходимо ставить родные опелевские рессоры (они есть в наборе) (см. фото). Сзади мост и рессоры можно оставить как есть.
КУЗОВ - в наборе поздний опелевский кузов с высоким бортом. Настоящий кузов Мерседеса был с низким бортом и длиннее т.е. кузов придется делать с нуля. Возможна переделка кузова из набора в один из вариантов кузовов, применявшихся на мерседесах (при условии его удлинения и изменения днища) (см. фото)
ПРОЧЕЕ - нуждается в переделках выхлопная труба, необходимо изготовить систему стояночного тормоза с характерной трубой-поперечиной примерно посередине рамы. Лично для меня остался открытым вопрос размещения бензобака и его внешнего вида. Необходима замена колес на восьмиболтовые двухдырочные.
ВЫВОД - модель предоставляет большой простор для творчества и большое поле для труда. Лично я для нее еще не созрел.
Ну и в заключение - конструкция лежней и поперечин кузова (см. фото)
lahti огромное мерси за фотки и за описание косяков ИТАЛА но хочу немного уточнить.
РАМА на имеющейся у меня фотке рама прогибов не имеет, а задние поперечены можно попытаться сделать из опелевских благо они находятся на уровне крепления рессор.
КАБИНА передние крылья по моему и близко не лежали, А вот задние крылья от ОПЕЛЯ с доработками ближе к истине.
Остальное болие или мение понятно поэтому попробую начать а там посмотрим.
Да а ссылочку откуда фото не дадите?
Добавлено: Вт Окт 28, 2008 11:33 am
Заголовок сообщения:
ПЬЮ писал(а):
lahti огромное мерси за фотки и за описание косяков ИТАЛА но хочу немного уточнить.
РАМА на имеющейся у меня фотке рама прогибов не имеет, а задние поперечены можно попытаться сделать из опелевских благо они находятся на уровне крепления рессор.
Если вы прочитаете подстрочный комментарий к вашей фотографии, то увидите, что данная рама относится не к модели L3000S а к модели LGF3000 - экспортному варианту. Далее текст гласит, что база данного варианта была короче, чем у L3000 - 3800 мм против 4250 мм. Поэтому вполне возможно, что рама под этот вариант не имела прогибов. Кстати немного размеров. Длина Мерседеса - 6255 или 6715 мм (Опель - 6105 мм) База Мерседеса 3800 или 4250 мм (Опель - 3600 мм) Длина кузова - 3500 или 4000 мм. (Опель - 3500 мм) Ширина кузова - 2100 мм (Опель - 2150 мм)
По поводу передних крыльев не совсем согласен. Вторая из первоначально приведенных вами фотографий как раз и изображает крылья, похожие на те, что есть в наборе. (кстати это и есть длиннобазный вариант с низким кузовом).
По поводу ссылочек откуда фото - фото собирались на протяжении многих лет из разных интернет-источников, поэтому за давностью лет - увы, не подскажу. Попробуйте набрать в поисковой строке на сервисе www.yahoo.com запрос "Mercedes L3000 lkw".
Резюмируя могу заявить следующее. Как и в случае с Опелем в вермахте могли быть как короткобазные так и длиннобазные варианты, как армейской модификации, так и реквизированные у частных владельцев. Поэтому истины в последней интсанции тут быть не может, за исключением того случая. когда вы собираетесь делать классический армейский Мерседес. НО! И в этом случае есть лазейка. Как правило, Мерседесы не использовали в варианте строевых грузовиков, а в большинстве своем как шасси для спецкузовов. Поэтому покупается Италовский опель с будкой и делается обмен кузовами - на выходе строевой грузовик опель и будка Мерседес (см. фото) (в последнем варианте отпадают все проблемы по кузову).
По поводу передних крыльев не совсем согласен. Вторая из первоначально приведенных вами фотографий как раз и изображает крылья, похожие на те, что есть в наборе. (кстати это и есть длиннобазный вариант с низким кузовом).
Как гласит подпись под этим фото это заводская фотография а на большенстве других по моему какраз короткобазный вариант и с другими крыльями.
Длиннобазную версию видел только на хронике
А так как корткий кузов совпадает по длинне с Опелевским то можно все-же попробовать его переделать
Добавлено спустя 1 час 18 минут 53 секунды:
Рискну всеже сделать длиннобазный Мерседес, если получится выложу фотки процеса сборки
В дополнение к вышеизложенному и в помощь для Пью выкладываю фото (паршивенькое) рамы длиннобазного Мерседеса. Наконец то для меня прояснился вопрос с расположением бензобака!
Ну спасибо в рюмку не нальешь (Шутка юмора), а если серьезно - был рад помочь.
В порядке пожелания критики могу сообщить, что на мой взгляд использование эльфовских фар вместо родных было ошибкой. Еще: целесообразно навить на обратную часть буксирного прибора демпферную пружинку, укоротить и исправить левую часть бензобака (но это на любителя, исходя из предпосылки, что почти не будет видно)
Два чисто профессиональных не праздных вопроса - как делалась передняя ось и из чекго сделан кузов
По поводу эльфовских фар, по диаметру они совпадают а вот по размеру корпуса кончно большеваты но родные как то совсем страшные.
С бензобаком и двигателем особо не заморачивался именно потому что их не видно.
Пруженку сделаем
Теперь о передней оси : рессоры взяты от опеля, передние кронштейны отрезаны а вместо них поставлены задние кронштейны от мерса.
Балка переднего моста родная только поворотные кулаки смещены вниз, средняя рулевая тяга тоже родная но спилино непонятное утолщение по середине,сошка рулевого механизма и ее тяга-самодельные.
Кузов: он почти родной т.е. борта передний и задний родные со срезанными двумя верхними досками а боковые борта были обрезаны по петли с обеих сторон и удлиннены кусками таких же бортов оставшихся от ИТАЛОВСКОГО маультира (там их два варианта).
Пол кузова полностью самодельный из листового пластика, лежни кузова так же самодальные.
Что бы сделать передние и задние колеса одинаковыми пршлось раздраконить ИТАЛОВСКИЙ ОПЕЛЬ, взал его передние девятидырочные колеса, отрезал ступицу, вырезал середину с гайками и вклеил внутрь( замучился конечно но зато получил правильные колеса).
Если есть еще вопросы отвечу а насчет рюмки легко если Вы в Питере.
Добавлено: Пн Янв 12, 2009 10:41 am
Заголовок сообщения:
ПЬЮ писал(а):
Если есть еще вопросы отвечу а насчет рюмки легко если Вы в Питере.
Спасибо за ответы. По поводу модели - от меня полный респект и уважуха за огромный (не побоюсь этого слова) труд по приведению дров в порядок.
По поводу рюмки - увы, не в Питере (я киевлянин). Разве что в перспективе возвращения из Эстонии в мае т. г. смогу заглянуть. Но "уж лучше вы к нам" (с).
Приветствую ВСЕХ!
(только что зарегистировался...)
Вопрос по L3000: почему восьмидырочные диски не подходят?
На фото встречаются диски нескольких видов: 2, 4, 8-ми
По поводу кузова, есть на одном фото как бы кузов похожий на блитцевский(?). Да и база похоже - 3800.
Добавить фото не получается?
На самом деле проблема не в дырках на дисках, они действительно встречяются разные а в кол-ве колесных гаек их на всех дисках 9 шт.
А если хорошо посмотреть на италовский мерс то там колеса вааще разные передние 9 дырок 9 гаек а задние 6 дырок 6 гаек (причем на опеле так-же).
По поводу кузова-да кузов короткобазной версии по габаритам почти такой-же как у БЛИЦА (мерс 2100Х3500 или 4000 а опель 2150Х3500), а вот база у мерса 3800 а опель 3600 разница 200 мм в 35-м это будет 5.7 мм это уже круто и потом выше был разговор о передней подвеске , там полный КОСЯК.
Добавлено: Сб Фев 28, 2009 10:28 am
Заголовок сообщения:
ПЬЮ писал(а):
На самом деле проблема не в дырках на дисках, они действительно встречяются разные а в кол-ве колесных гаек их на всех дисках 9 шт.
А если хорошо посмотреть на италовский мерс то там колеса вааще разные передние 9 дырок 9 гаек а задние 6 дырок 6 гаек (причем на опеле так-же).
По поводу кузова-да кузов короткобазной версии по габаритам почти такой-же как у БЛИЦА (мерс 2100Х3500 или 4000 а опель 2150Х3500), а вот база у мерса 3800 а опель 3600 разница 200 мм в 35-м это будет 5.7 мм это уже круто и потом выше был разговор о передней подвеске , там полный КОСЯК.
Поясню, с чем связан мой вопрос: анализируя, многочисленные фото, обратил внимание, что колёсные диски разных типов (2-4-8 отверстий с 8 болтами). Поэтому, возникли сомнения в аутентичности дисков на некоторых фото (возможно они (колёса) были просто переставлены с Опелей (??)).
Вопрос такого плана: какие диски изготавливать предпочтительнее (имеется в виду изг. мастер-модели), с возможностью дальнейшего использования их (отливок дисков) на, например на L3000A?
//
Поясните пожалуйста мне, каким образом можно приклеплять сопроводительные фото? (есть ряд "африканских фото" с кузовами, похожими на блитцевские(?)...)
С болтами пардон их действительно 8
Из тех фото что есть у меня я прдпологаю что по большей части диски с 8-ю отверстиями более поздний вариант (как и на опеле) и в основном встречается на L3000S а на L3000A 2 отверстия, а вот 4-х дырочные очень редко и в основном я их видел на автобусах.
Хотя во время войны в полевых условиях ставили все подряд поэтому возможны врианты.
Фотки вставляются так:ниже поля для написания сообщеня есть ссылочка (Добавить картинку (на Англ.) жмете на нее, откроется окно, в верхней строке которого кнопочка "обзор" жмем на кнопочку и ищем папку с картинкой на своем компе, выбираем фото затем жмем кнопочку "Upload It!"
в поле сообщения появится ссылка которая на странице форума будет фоткой.
Колесики лить только для себя собираетесь или в массовых кол-вах, я бы приобрел?
Добавлено: Вс Мар 01, 2009 9:05 pm
Заголовок сообщения:
ПЬЮ писал(а):
...
Проанализовав более скурпулёзно, имеющуюся у меня информацию, пришёл к выводу: да, действительно, на большинстве фоток диски имеют два отверстия(!!), что аналогично и более ранним мод-циям этой машины...
Вот ещё никак не могу разобраться, в чём же отличие мод-ций 3000 и 3000S (кроме как мощностью двигателя и объёмом топл. бака) ?
По размерам колёсных баз: из разных источников у L3000 - 3800мм; у L3000S 3800 и 4250мм. Но насколько это соответствует действительности?
Также встречается разная установка фар: непосредственно на крыле и почти у бамбера; какой то систематизации я не обнаружил.
Что касается разновидности кузовов, то намного чаще встречается т.н. "низкий вариант", который я принял как основной при разработке мастер-модели, хотя мастер-модель на "опелевский" уже находится в стадии изготовления (т.к. на ряде "африканских" фоток таковой присутствует(!))
"Низкий вариант" кузова я реконструировал по имеющимся фоткам, а также по проекциям схематических изображений Опеля с аналогичным кузовом, вот только виды сзади на фото Мерсов не очень чёткие, но я думаю, что они (виды сзади) аналогичны на обеих машинах...
И в конце, отвечая на Ваш вопрос, возможно я несколько разочарую Вас, скажу, что данная разработка ведётся для 43-го масштаба.
Всё же хочу надеятся, что это повлияет на отношение ко мне со стороны участников Вашего форума!
С уважением Александр!
Добавлено: Пн Мар 02, 2009 9:21 pm
Заголовок сообщения:
Коллега fireman а можно еще один меркантильный вопрос судя по тому что Вы занимаетесь изготовлением мастар моделей у Вас длжны быть чертежи или хотя-бы масштабные виды со всех сторон L3000A . Просто у мея в планах полноприводный ОПЕЛЬ и если найду в Питере еще один Италовский мерс тои его полноприводную версию поэтому если есть такая возможность скинте в личку чертежи если конечно не жалко.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы