Добавлено: Пт Дек 16, 2022 5:20 pm
Заголовок сообщения: МиГ-27 16 ВА ГСВГ - Фото с Flickr (и не только)
Всем привет!
Продолжаю выкладывать материал по 16ВА из Flickr.
Тема ветки - МиГ-27 16ВА, ГСВГ. Большая часть фото из Flickr. Почти весь материал - первая половина 90х, после объединения Германии в момент вывода частей ГСВГ. Спасибо авторам! Eric Bannworth, Frank Stephan, Chris Lofting, Robert Knoops, Peter Foster и др.
В названиях фото могут быть серийные номера, места и даты съемок.
Ссылки на альбомы на яндекс диске и на postimage. Альбомы редактируемые, если есть замечания - пишите, исправлю.
Thumbnails будут на postimage.
Материала много, буду выкладывать в этой ветке отдельными постами по полкам.
19 ГвАПИБ Лерц (МиГ-27Д)
Один из самых отснятых полков в ГСВГ. Есть все серийники (в названиях фото) кроме Желтой 9. Если подскажете, буду благодарен.
Шикарная подборка! Интересно, что многие машины подкрашены зелёной краской "шо было на складе".
Да, видимо, что в ТЭЧ было под рукой тем и подкрашивали)) Подмалевки похожи по оттенку на тот зеленый, которым диски колес красили. В 296 и 559 аналогичная картина) Попозже выложу.
Интересно, что многие машины подкрашены зелёной краской "шо было на складе".
Да, видимо, что в ТЭЧ было под рукой тем и подкрашивали)) Подмалевки похожи по оттенку на тот зеленый, которым диски колес красили. В 296 и 559 аналогичная картина).
К выводу войск поставки из Союза максимально прикрутили, а то, что было, тупо разворовывалось и продавалось местным.
У нас на аэродроме с ГСМ угнали ТЗ-500-7,5 с керосином (правда продать не успели - часовой походу был не в доле и расстрелял его на границе поста - керос во все стороны хлестал как из фонтана); в соседнем разведполку украли и продали на цветмет 24 комплекта подпузных балочных держателей от Су-17м4; в нашем полку во время ночных полётов подцепили за трактор и утащили 1,5 км кабеля прямо с фонарями правого края полосы - полоса погасла...кто смог - сел с фарами, кто не смог - угнали на запасной в Дебрецен. Страна и армия вступали на демократический путь...
Так што не исключено, что эта ядовито-кислотная краска была куплена в местном Баумаркте...
Добавлено: Вс Дек 18, 2022 9:41 am
Заголовок сообщения:
296 АПИБ Гроссенхайн (Миг-27Д, М)
Еще один "любимчик" у западных фотографов. В полку были Д-шки (на фото бн 17, 24, 25, 26, 27, 29, 32, 33) и М-ки (все остальные). Что интересно у бн 27 щитки на основных стойках голубые, видимо замена с другой машины с голубым низом.
Вот тут, мне кажется, самое время спросить у Саши Бороды, как можно отличить "М" от "Д"? Когда-то на Авиабазе я читал, что внешне их можно было отличить по линии, разделяющей верх камуфляжа от низа. Т. е., на "М" она шла прямо, а на "Д" поднималась к стабилизатору. Вопрос: действительно ли это было такое четкое разделение по покраске "М" от "Д" или нет, не обязательно? Потому что, если да, то в этих фото есть некоторая путаница в "Д", мне кажется. Хотя, может я и ошибаюсь. А нет - так нет. Тогда и не отличить (про выштамповку на киле я помню). Хотя есть и один нюанс, я только сейчас обратил внимание: на "М" эта линия идет по торм. щитку, по верхнему ребру, а на "Д" там, где линия идет прямо, не поднимаясь к стабилизатору, торм. щиток окрашен серым полностью. Небольшая, но разница есть: полностью щиток окрашен или нет.
И еще хочу узнать: на некоторых машинах закабинная часть гаргрота по окраске имитирует фонарь, якобы как на спарке. Была ли какая-то закономерность в окраске этой части гаргрота? Т. е., это было свойственно какой-то определенной части машин? На снимках М-ок я этого не вижу, на "Д" на некоторых есть, на некоторых нет. На "Кайрах", помнится, было, но тоже не на всех. Как эта "маскировка" под заднюю кабину вообще происходила? Вроде я где-то читал, что так красили на з-де - изготовители, маскировали под спарку. Но тогда почему не на всех это есть? Закрашивали при ремонте или как?
Да, 559 следующий. Выложу завтра-послезавтра. Потом 911, этакая золушка среди всех АПИБ на 27ых)) Там всего с десяток фото на глиссаде. Видимо в 911 было «правильное» командование и «буржуев» на территорию аэ не пускали))
«Однако иркутские МиГ-27Д можно было легко внешне отличить от улан-удинских "эмок". Для сокрытия числа проходящих доработку самолетов местные секретчики постановили наносить на гаргрот за кабиной изображение ложного фонаря, уподобляя МиГ-27 выпускающимся на заводе "спаркам".»
Бортовые номера в этом альбоме на Д и М делил по серийникам.
Добавлено: Пн Дек 19, 2022 9:33 am
Заголовок сообщения:
FORGER писал(а):
как можно отличить "М" от "Д"
Обсуждали тут уже в ветке по матчасти МиГ-27. Отличить можно по обшивке на киле по правому борту. На Миг-27М (и на Миг-27К) - цельный лист с выштамповкой (под выходной каскад КВ р/c Р-864Б, охлаждаемой спиртом), а на Ми-27Д - выштамповка на отдельной панели, т.к. при доработке из простого МиГ-27 в Д ставили р/с Р-864
FORGER писал(а):
Т. е., на "М" она шла прямо, а на "Д" поднималась к стабилизатору.
Нет. Граница, поднимающаяся к стабу - это особенность окраски ЛАРЗ, есть и на М и на Д ( и на УБ) .
Тоже уже раньше обсуждалось
FORGER писал(а):
Вроде я где-то читал, что так красили на з-де - изготовители, маскировали под спарку. Но тогда почему не на всех это есть? Закрашивали при ремонте или как?
Ложные фонари накрашивали в Иркутске на выпускаемых К и дорабатываемых Д, при ремонте на АРЗ Одессы и Львова закрашивали.
Тоже отлично отснятый полк. Период 91-93 г.г. Все та же пресловутая подмалевка ярко зеленой краской)) Кстати, на одном из последних фото, военный тащит на плече емкость, очень похожую на банку с импортной краской)))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы