Арсеньев пишет, что на С-1 крыло было на 80мм ближе к носу и если у первого на одном из фото хорошо видно положение зализа спереди относительно клёпки по борту, то вот на других фото непонятно...
И профиль другой крыла на первом, так что проще сделать С-2 из набора
А у Якубовича все наооборот, на 80 мм дальше от носа Уже тыщ-щу раз пытался узнать на форуме, где истина, но так и не узнал. По моим разумениям у С-1 основные стойки прямые, у С-2 и далее - с наклоном назад, стало быть у С-1 крыло все-таки сдвинуто взад от носа. А еще у С-1 вроде киль немного другой был. (Тут Трумпетер в 48-м ругали, что у него угол стреловидности киля навран. А вот по фото он точно с С-1 совпадает)
Добавлено: Пн Мар 20, 2023 1:04 am
Заголовок сообщения:
Приветствую, коллеги. Большое спасибо за интерес к моему анонсу. Рад общаться с вами снова. Благодарен за ценные соображения по теме.
Наконец-то пока решены проблемы со здоровьем и наступившие сразу наложившиеся друг на друга авралы на двух работах (тоже пока ) схлынули, а я могу вернуться с большим запазданием к этому проекту.
jetac писал(а):
приборка из набора позднего типа тоже не подходит
Уважаемый коллега, а можно поподробнее? Не должно быть белой полосы, а что еще по-другому? И, вообще, очень интересно Ваше и коллег квалифицированное мнение по отличиям кабины опытного самолета от серийных.
jetac писал(а):
И какой смысл делать не первый экземпляр, или после модификаций, когда он стал минимально отличаться от МиГ-15
Именно так, тем более, что С-2 меня как-то не заинтересовал, а вот С-3 хотелось бы в последствии сделать. Я так понял, что все-таки С-1 менялся в процессе эксплуатации, по крайне мере были нанесены технические надписи. А вот интересно: дырка под ФКП в верхней части обечайки воздухозаборника была изначально?
jetac писал(а):
И профиль другой крыла на первом,
Вы действительно считаете, что отличия профиля крыла в корне столь существенны, что их стоит отображать в 72-м масштабе?
jetac писал(а):
на С-1 крыло было на 80мм ближе к носу
Конечно, разница в 1,111111111 мм весьма существенна для модели, но боюсь, учитывая опыт с набором от "HobbyBoss", крыло двигать не возьмусь, тем более, что здесь все не так однозначно. А вот стойки, действительно, надо будет привести в более прямое положение. Благодарю, коллега alex_x, за важное замечание.
Со сроками я, походу, опять пролетаю, как деревянное изделие над одной из европейских столиц. Что-то затянулось, хотя перед этим Ки.27 собрал меньше, чем за 2 месяца.
На сей момент убрал тормозные щитки и изменил раскрой задней части фюзеляжа, немного изменил контуры его обреза, так чтобы в сборе жаровая труба выглядывала.
Сложил и покрасил собственно жаровую трубу.
Тоже самое и с передней нишей шасси, в которой еще и прошелся смывкой.
Добавлено: Пт Май 05, 2023 9:42 am
Заголовок сообщения:
Перед стартом в Нижний Новгрод отчитаюсь проделанной работе.
Собрал кресло - это единственная деталь в наборе, которая а приори нуждается в доработке. Сделал отверстия на боковых панелях и на упорах снизу. Покрасил, собрал. Установил ремни - эта процедура благодаря производителю набора проходит легко и приятно. Прошелся смывкой.
Чесал-чесал репу по поводу приборной доски, помот решил пошарится в своих закромах. Хомячьи запасы - все-таки отличная вещь. Очень подошла приборная доска от "Sea Fury". Окрасил внутренности кабины в серый цвет, нанес фототравленные детали и собрал в один кусок. Собирается просто отлично. Немного добавил контраста смывкой.
Ну и склеил фюзеляж, вставив туда внутренности и загрузив обрезками гвоздей и пластилином, благо производитель предусмотрел удобные полости для этого в носовой части модели, мало того, дает нижнюю панель отдельно, что позволяет в случае необходимости догрузить на окончательных стадиях сборки. В передней части у меня фюзеляж сошелся не идеально, даже пришлось немного подшпаклевать, но это, скорее, кривизна не набора, а рук моделиста - что-то где-то не так сотворил с грузом.
Продолжу стройку на новом месте. Очень рад оказаться снова в этой отличной компании!
За прошедшее время я заделал плоским кусочком полистирола отверстие под АРК-5,
и поставил на место руль направления. По инструкции его надо было устанавливать при соединении половин фюзеляжа, но инструкции же не для "особо одаренных" пишут, так что пришлось извращаться с впихиванием нижнего сегмента руля в маловпихуемые пазы.
Склеил консоли крыла, заделав места крепления подвесных топливных баков. На прототипе они не были предусмотрены. Что-то как-то не очень они у меня сошлись. Опять же почти не проявился косяк всех "Эдуардов", которые до этого собирал - утяжины в в нижней задней корневой части консолей.
У меня на всех трёх собранных была проблема сходимости левой консоли. А вот рули странным образом (тоже сомневался) встали везде нормально именно в две половинки)
Добавлено: Пн Июн 12, 2023 9:21 am
Заголовок сообщения:
Забыл ранее написать - убрал "ножи" с задних кромок руля направления и консолей крыла. У И-310 в отличие от последующих машин задняя кромка закрылков являлялась задней кромкой крыла. Убрал триммер с элерона, его на И-310 не было, добавил линию раскроя поперек элеронов, они были на этом самолете разрезными. Долго думал оставлять ли выступающие пластины на задних кромках элеронов, но, в стопятьдесятседьмой раз просматривая фотографии прототипа, решил оставить.
jetac писал(а):
А вот рули странным образом (тоже сомневался) встали везде нормально именно в две половинки)
У меня на УТИ тоже, на сколько мне помнится, нижняя часть вошла в уже собранный фюзеляж, "бис" я собирал по инструкции. Видимо, какие-то особенности разных фюзеляжей.
Консоли крыла встали на места, мягко говоря, не идеально, пришлось немного подшпаклевывать и заново резать раскрой. У предыдущих наборов такого не наблюдалось. Вот стабилизатор, наоборот, состыковался с килем легко и непринужденно с аккуратными шовчиками, которые почти не пришлось обрабатывать.
На этом этапе поставил аппарат на ноги. Всегда так делаю, дабы исключить недогруз с неминуемым нежеланием модели отрывать попу от опоры и подгонку шасси на уже окрашенной модели. На И-310 основные стойки имели немного иной угол установки, по этому сточил крепления до минимальной толщины и немного укоротил переднюю стойку, чтобы сохранить подобающий стояночный угол. А вот с загрузгой вышла заморочка. Пластилина с обломками гвоздей напиханного в отведенный производителем отсек внизу фюзеляжа явно не хвалило для того, чтобы самолет встал на все три ноги, по этому пришлось догружать через закабиный отсек, предусмотрительно оставленный тем же производителем открытым.
Установил нижнюю панель отсека вооружения. То ли старый становлюсь, то ли переборщил с грузом, то ли особенности фюзеляжа "чистого" МиГа, но и эта панель встала не совсем хорошо, чего на предыдущих наборах не припомню.
Установил на место переднюю часть воздухозаборника. Предварительно установил на место прозрачную перегородку (их в наборе 2 - прозрачная под фару и непрозначная) в детали, образующей обечайку воздухозаборника, а на месте фары на подсобраной болванке вставил кусочек фольги. Все сошлось не тдеально, хорошо.
В предусмотрительно оставленное производителем отверстие в передней кромке крыла вклеил ПВД из иглы от одноразового шприца.
Поставил на места обтекатели пушек. Сволы буду делать старинным индейским способом - из иголок, по крайней мере они лучше тех, что идут в наборе. Срезал штатные стволы, а на их месте высверлил отверстия под которые подогнал кусочки разнокалиберных игл. На внутреннем обтекателе 23-мм пушки сбоку обнаружилась утяжина, которую я опрометчиво решил удалить уже после монтажа детали на болванку. В результате сточил стенку отверстия под ствол. Пришлось исправлять кусочком пластика. Непосредствено поред фотографированием все-таки выплыла утяжина на левом закрылке. Видимо, клей там со временем подъедает мягкий "эдуардовский" пластик. Хорошо, что проявилось сейчас, а уже не после окраски. Замазал, буду выравнивать.
Добавлено: Чт Июл 06, 2023 12:10 am
Заголовок сообщения:
Интересный ракурс - впервые в моей практикепрозрачная передняя стенка передней ниши шасси.
Из обрезков тянутых литников и ФТД и пластика от "Доширака" сделал планку прицела и дополнительный приборный щиток. Окрасил и установил на переднюю панель кабины, сверху приклеил козырек фонаря. Его надо позиционировать совместно со сдвижной частью, так как на фюзеляже на месте его крепления есть выступ и, если клеить по этому выступу козырек уйдет вперед.
Собрал сдвижную часть фонаря, предварительно покрасив заднюю панель. Переплет на стеклышке внутри сделал самодельной декалью.
Установил фототравленные замки на стойках шасси и самодельную проводку из медной проволоки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы