Следующий подопытный на моем столе.
Не знаю почему, но изучение просторов интернета показало, что модель не очень то и популярная.
Первое впечатление от набора хорошее. Вся расшивочка читается, откровенно кривых деталей не обнаружено. Как все стыкуется покажет процесс сборки.
Из дополнений планирую использовать комплект фототравления от Микродизайн, как и постараюсь освоить новую для себя технику работы с фототравлением (ни разу даже в руках не держал). Ну и конечно комплект масок на лобовик и иллюминаторы.
Выбор декалей так же невелик для этой модели, поэтому будет стандартная декаль из коробки.
Надеюсь долго не затягивать.
Не знаю почему, но изучение просторов интернета показало, что модель не очень то и популярная.
с чего бы ему быть популярным?
очевидно же-его мало кто в глаза видел, в Анталью (Петербург, Ухту, Сабетту, Москву, Уагадугу...и так далее) никто на нем не летал...не обслуживал и не управлял.
Начал с наиболее крупных (звучит как издевательство в 1/144 масштабе ) деталей фототравления.
Далее поменьше, но с необходимостью монтажа "заподлицо" с поверхностью
Ну и с необходимостью сгибания фототравления
Закончил сборкой кабины (вклеить РУДы та еще задача для меня - длина детали не более 2х мм).
Понятное дело, что вряд ли все эти внутренности кабины будут видны невооруженным взглядом на собранной модели, но ради "руку набить" надо было это все склеить и установить на свои места.
Вам створки воздухозаборника ВСУ потом будут мешать шов между половинками фюзеляжа обрабатывать. Да и ошкурить его для начала не мешало бы: фирменный звездовский целлюлит местами проглядывает, хоть и не явно.
думал об этом, но там вроде как места хватает, да и участок шва от силы сантиметр длиной, уж постараюсь при склейке максимально точно подогнать, чтобы меньше шкурить/шпаклевать пришлось.
По поводу борьбы с шагренью набора у меня такой способ борьбы с ней опробован и вполне удовлетворяет:
Сначала грунтую модель Mr.Surfacer 1200-1500, потом шкурю 1000й-бумагой с водой или губкой для полировки тоже с водой. Шагрень уходит, так что проблем не вижу в этом месте.
Добавлено спустя 20 часов 29 минут 57 секунд:
Подготовка фюзеляжа к склеиванию никаких проблем не вызывает. 10гр груза в носу разместил как указано в инструкции, хотя по ощущениям и 5 грамм хватило бы.
Начал готовить крылья и стабы к склейке. И вот тут внимательно поразглядывав деталюшки вспомнил столько нецензурных слов в отношении "специалиста" который производил деление деталей на части.
Вот какой потаенный смысл проводить линию деления плоскостей так, чтобы эта линия (а в будущем эта линия превращается в шов на модели, требующий шпаклевки/шкурилки/обработки и доставляющей максимальное "удовольствие" моедлисту). Для себя придумал только один смысл - чтобы нам, собирающим эти модели, жизнь медом не казалась
Неужели нельзя было поделить верх и низ стаба так, чтобы линии сопряжения деталей совпадали с расшивкой? Ну хотя бы по кромке рулей высоты?
На крыле вообще жесть - там полно линий расшивки, с выштамповкой под петли и прочей мелочевкой, а линия сопряжения деталей идет наискосок да еще и посередине закрылка.
Подумалось, может это автор так возненавидел именно МС-21 и покрамсал его так не думая? Полез в коробки, которые на полке лежат и ждут очереди своей.
Б-763 - линия сопряжения на консолях вроде грамотно сделана. Собирал Б-789 там тоже все в норме.
Б-748 открываю. И опять - двадцать пять
А если посмотреть повнимательней другие детали, то мы видим довольно часто перемычки, удерживающие детали на литниках, приходящие четко в линию расшивки на детали. Сдвинули бы эту перемычку на 2-3 мм в сторону и неимоверно бы облегчили жизнь моделистам.
Интересно это только у Звезды такие моменты встречаются или другие производители тоже такими косяками грешат?
ИМХО членение модели проектировалось до рисования расшивки. "Вот и расчленила из того, что было" (почти (С)).
Нуууу, какой то не совсем профессиональный подход ИМХО.
Я сам "рисую" модели в 3Д (в SolidWorks в частности) и членение модели делается в самый последний момент, когда проект уже закончен дабы исключить как раз вот такие детские ляпы.
А Звезда, учитывая кстати надпись на коробке, что это Boeing licensed product то им и рисовать то не приходится - получают скорлупку в 3Д и их задача как раз смасштабировать и спроектировать оснастку для литья (в том числе попилить модель на части - с чем собственно они не очень то и справляются).
А Звезда, учитывая кстати надпись на коробке, что это Boeing licensed product то им и рисовать то не приходится - получают скорлупку в 3Д и их задача как раз смасштабировать и спроектировать оснастку для литья (в том числе попилить модель на части - с чем собственно они не очень то и справляются).
ИМХО, опять же. Но надпись "Boeing licensed product" означает лишь то, что компания отстегнула Boeing за использование в названии продукта "торговой марки, логотипа и узнаваемого контура"
ИМХО, опять же. Но надпись "Boeing licensed product" означает лишь то, что компания отстегнула Boeing за использование в названии продукта "торговой марки, логотипа и узнаваемого контура"
ну не совсем все так просто
Имел опыт общения с одним производителем, кто имеет такую надпись на своих коробках. С его слов и написал.
Graf_Fridrih писал(а):
как все просто оказывается. Золотая жила открылась
А в чем вы увидели "золотую жилу"?
Я конечно написал сильно утрировано, но надпись на коробке подразумевает не только отчисления за название Boeing на коробке, но и предоставление некой информации от правообладателя. В том числе чертежей (синьки в случае с ОКБ ТУполева по ТУ-144, так как там понятное дело 3Д модели нет), а в случае с Boeing начиная с семейства 777 - самолеты все есть в 3Д и не вижу проблемы предоставить скорлупку в виде поверхностей. Это никоим образом никакие коммерческие тайны производителя не затрагивает.
Да и сам процесс проектирования и изготовления оснастки для литья по времени (стоимости) ни разу не дешевле нарисования собственно модели. Так что ваш оптимизм на счет беспроблемного обогащения не подкреплен действительностью
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
опять же на истину в последней инстанции относительно Звезды не претендую
Вот какой потаенный смысл проводить линию деления плоскостей так, чтобы эта линия (а в будущем эта линия превращается в шов на модели, требующий шпаклевки/шкурилки/обработки и доставляющей максимальное "удовольствие" моедлисту).
Вот именно поэтому и делают. Чтобы последующей шпаклевкой-шкурилкой не угробить расшивку и ее не пришлось по-новой резать.
А так можно спокойно склеивать, не боясь, что где-то клей выступит и всю расшивку угробит.
Чтобы последующей шпаклевкой-шкурилкой не угробить расшивку и ее не пришлось по-новой резать.
Так если шов пересекает эту расшивку многократно, как раз это и способствует ее убиванию в процессе шпаклевки-шкурения шва.
Шов можно ведь пускать по тем местам, где есть реальные швы - граница закрылков, элеронов, рулей высоты и так далее.
Как вот такое расположение стыка деталей облегчает нам жизнь?
Беру свои слова обратно. Более детально погрузился в тему. Модель достаточно популярна, есть неплохая ливрея АК РОССИЯ, моделей собрано много и все интересны по-своему.
Видимо на этом форуме тема с "гражданскими" не совсем популярна, поэтому тут так мало информации о сборках данной модели, которая конечно для новичка типа меня, не совсем простая, но интересная.
Мой процесс продолжается, не без затыков и проблем, но движется к заврешению.
В общем как то не зашла мне эта моделька.
Как то все муторно и с постоянными косяками и переделками процесс идет. Но идет.
Наконец то докрасил двигатели (крашу банально как указано в инструкции производителя модели) и закончил стойки. Результатом не совсем доволен, но переделывать больше не буду.
Белый, черный и предкрылки готовы. Стабы уже покрасил и обдекалил. Движки тоже.
Остался синий цвет и красная полоска (тоже покрашу наверное, декаль использовать не буду). Ну и все в кучу подсобрать, мелочевку вклеить из травления
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы