http://scalemodels.ru/articles/16147.html
Вообще ,найти целый самолет-это как миллион в лотерею выиграть.
Я в девяностые -двухтысячные участвовал в поисковой работе. За всё время наш отряд нашел только один самолёт. Ну как нашёл,местные показали.(это была вполне нормальная практика).
Сели в свой внедорожник ЛуаЗ-968 (с именем собственным "Боливар") и поехали. Самолет упал на край огромноро оврага. Не овраг ,а прямо Гранд-Каньон просто. Машину бросили ввеху-не спустится. Пришли. Что увидел? Кучку ржавых перекрученных труб. Обошёл по периметру. Присел. Горелые мелкокалиберные боеприпасы с маркировкой 1942. Тот самый мосинский патрон 7,62х54 R. И ПУШКА. Огромная пушка ,деформированная при ударе об землю, со снарядом в казённике. Не знаю, что это было, НС-37 или Ш-37,не разбираюсь. В итоге взяли втулки винта,номерные ,кстати,детали. И обломок ствола. Но музей местный откровенно на них забил,а с архивами мы тогда плотно не работали. Не знаю,ЛаГГ это был ,или Як)
Добавлено: Вс Мар 12, 2023 2:55 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
От цвета "родных" красок люфтваффе за сорок восемь лет не осталось ничего.Самые нестойкие даже смылись (например,белый с балкенкройца),кое-где вылез грунт (крано-коричневые пятна).Поэтому выбрал olive drab в качестве зеленого,как наиболее близкий визуально.
Когда после повреждения зенитных огнём Paul Rätz сел на вынужденную, его Фока не была окрашена в т.н. цвета "родных" красок люфтваффе. Поверх него, она имела коричнево-зелёный камок свойственный для JG54 и белую букву "А" перед крестом, остатки которой, поверх заводского кода DG+HO видно на вашей фотке перед открытым люком. Именно этот вариант окраски и пытались воссоздать реставраторы, когда единственную с родным движком Фоку восстановили до лётного состояния. Красно-коричневые пятна пятна на ней - это не грунтовка, это как раз остатки того самого камка который использовался в JG54.