Хотелось бы задать вопрос по топливомерам, точнее по их расположению. Звезда даёт их на новой модели там же, где и на Як-9Д. Однако на чертежах они смещены к хвосту. Как на самом деле должно быть?
Во всяком случае с весны 1944 года на серийном Як-9Т и, понятно, Як-9М (если верно пишут про унификацию) бензиномеры (так они именуются в описаниях) сдвинуты назад и в стороны от фюзеляжа - примерно так, как нарисовано на крыле более позднего Як-9П. Вот я наложил проекцию Як-9Д от Звезды (красное) на эскиз крыла Як-9П (черное) - видно, как он сместился
Доступным прижизненным фотографиям такое смещение, осторожно говоря, не противоречит:
"Чертежи" скорее всего неверны - там просто сдвинуто примерно на 40 см назад вместе с кабиной, а надо еще и на шаг нервюры в стороны. Не говоря уже о том, что положение горловин и бензиномеров на тех "чертежах" по наитию
ЗЫ Понятно, почему сдвинули назад (кабина уехала на 40 см), но задумался, почему сдвинули в стороны. Одно соображение - чтобы не топтались на плексигласовом окошке, хоть даже и при уложенном трапе. Но пара фоток выше наводит на другое соображение: смещенный назад бензиномер стал ниже (крыло-то покатое), и если бы он остался на том же расстоянии от фюзеляжа, приходилось бы наклонять голову к остеклению, чтобы рассмотреть его.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы