Тщательнее надо. На фото фонарь отвернут вправо и вверх. По горизонтали сначала ставим реперы, потом масштабируем
И все видно. Кстати, козырек (если брать пересечения наружных поверхностей козырька и фюзеляжа) еще и короче реального сантиметра на два. Пустяк, конечно
Важно не какой перед ним, а какой ПОД ним. А под ним совершенно тот же обшитый деревом и фанерой трубчатый каркас, только смещенный назад
То есть козырек какой был такой и остался. Никакой существенной разницы не обнаруживается и причин для нее нет
Важно не какой перед ним, а какой ПОД ним. А под ним совершенно тот же обшитый деревом и фанерой трубчатый каркас, только смещенный назад
Имелся ввиду именно накладной гаргрот выше фермы. Небольшая разница все-таки есть.
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
mgolovanov писал(а):
Кстати, козырек (если брать пересечения наружных поверхностей козырька и фюзеляжа) еще и короче реального сантиметра на два. Пустяк, конечно
Очень смелые выводы по не идеальному снимку (фонарь явно не по центру, т.к. видно по смещению переплета, что ракурс съемки несколько сзади). Тем более на вашем наложении расшивка и высота фонаря уехали у фото с чертежом друг от друга сильно больше чем на моем.
Чем дальше в лес тем больше дров.ЗЫ. Есть задние крышки Як-9Д. снятые в 1944 году - либо один стык (Як-9Д 1215318, выпуск января 1944), либо нет стыков вообще (выпуск тоже начала 1944, но вроде бы 166 завода)
Сделанный на модели вариант с продольными 2-мя швами, как минимум существовал (и заметьте, здесь Як-9 со смещенным назад фонарем, а не обычный Як-9 как выше, с которым сравнивать детали некорректно ,т.к. эти детали у самолётов разные из-за положения кабины...):
Добавлено спустя 13 минут 26 секунд:
mgolovanov писал(а):
Труфанов_Сергей писал(а):
Очень смелые выводы по не идеальному снимку (фонарь явно не по центру, т.к. видно по смещению переплета, что ракурс съемки несколько сзади)
так и я о том же
а вывод по длине сделан отнюдь не по этому снимку, он лишь подтверждение
Ну да... сканированию прототипа, КБ-шным компоновочной схеме и чертежу козырька не верим - верим размышлениям по снимкам разной степени паршивости...
Сделанный на модели вариант с продольными 2-мя швами, как минимум существовал (и заметьте, здесь Як-9 со смещенным назад фонарем, а не обычный Як-9 как выше, с которым сравнивать детали некорректно ,т.к. эти детали у самолётов разные из-за положения кабины...):
У вас стрелочки показывают на углы выреза под козырек. А вот стык (нахлест) виден ровно один
Как я выше и сказал, можно было этот стык оставить
У вас стрелочки показывают на углы выреза под козырек. А вот стык (нахлест) виден ровно один
Как я выше и сказал, можно было этот стык оставить
Минимум - спорно (обведенное белым тянет на шов не больше, чем указанное красными стрелками). Качество учебного фильма по Як-9Т 1943 года не позволяет делать однозначных выводов. А сравнивать с совершенно другой деталью от Як-9 с передним положением кабины - вообще антинаучно. Впрочем припоминая прежнюю пустопорожнюю дискуссию по шинам Як-7/9 - понимаю, что аргументы против ранее принятого мнения бессмысленны.
Добавлено: Чт Май 04, 2023 10:58 am
Заголовок сообщения:
Как предположение. Бензиномеры могли сдвинуть одновременно с изменением законцовки крыла на М и Т (возможно и другими изменениями в крыле). Во всяком случае один известный Як-9Т со смещенным назад бензиномером (Выборнова) имеет привязку к сентябрю 1944 г.
Добавлено: Чт Май 04, 2023 12:44 pm
Заголовок сообщения:
CK писал(а):
Как предположение. Бензиномеры могли сдвинуть одновременно с изменением законцовки крыла на М и Т (возможно и другими изменениями в крыле). Во всяком случае один известный Як-9Т со смещенным назад бензиномером (Выборнова) имеет привязку к сентябрю 1944 г.
Разве на Выборнова новые законцовки? Блистер АНО вроде обычный, старый
Добавлено спустя 3 часа 14 минут 21 секунду:
А не, АНО как раз типа позднего, вместе с колпаком
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Меня с толку сбили эти фото, где кок ранний и рубленная законцовки, но очевидно на них не 38 борт
Добавлено: Пт Май 05, 2023 9:26 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
фото, где кок ранний
Ранний - это который с храповиком?
Есть необрезанная версия фото сбоку
Видно, что кок еще с храповиком
ЗЫ. Удивляет обшарпанность фонаря данной машины и особенно "колпака" ("крышки"). По прочим приметам новый самолет, как так можно было ободрать
На грунте экономили? причем это характерно именно для сбрасываемых ПЧФ. Вот тут впечатление такое, что вообще вся краска улетела, хоть заклепки считай
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы