Добавлено: Пт Май 05, 2023 3:38 pm
Заголовок сообщения:
KSL писал(а):
А где на этом козырьке вентиляционная заслонка?
Для сельской кузни это слишком сложно
Видно же, что это поделка по образу и подобию. Любопытно, что скопирован способ крепления стекол по передней рамке, свойственный Як-1:
На Як-9 такого не было - передним стеклом "работало" бронестекло, боковые/верхнее стекла крепились к передней рамке наружного переплета каждое своими винтами
Добавлено: Пт Май 19, 2023 7:38 am
Заголовок сообщения:
slimpermen писал(а):
Мне кажется, или декаль немного большая?
Конкретно у этого борта, звезда на киле была нестандартно большая. И на борту модели декаль несколько высоковато нанесена - верхушка стрелы должна быть чуть ниже рояльной петли капота, а не впритык, а вот белый фон пики наоборот - должен быть впритык зализу крыла. На киле звезда верхним лучом должна заходить на белую пилотку, и упираться нижним в зализ стабилизатора, на модели же ОЗ расположен заметно ниже...
А вот обнаружил странность (явно мигрировавшую с Як-9Д). Надпись "слив масла" у них почему-то указывает на лючок доступа к водопомпе:
при том, что до сливного крана маслобака через этот лючок никак не добраться - не говоря уже слить (масло сливалось при раскапоченном моторе и эта нижняя крышка снималась целиком). "Слив воды" еще куда ни шло, но тоже сомнительно (лючок был для чего-то еще).
Кстати, серийный номер на нижнем капоте был между воздухозаборником и лючком.
И еще удивительна надпись
при том, что ни в одной инструкции по эксплуатации Яков термин "заливка" (так?) не используется, только "заправка"
Маслорадиатор находится гораздо ниже, чем маслобак. Может логично, что под ним есть лючок, и там кран слива масла (как и у водорадиатора)?
На модели этот лючок не реализуем технологически, поэтому и надписи нет
Добавлено спустя 15 минут 25 секунд:
Хотя нет, извиняюсь, у маслобака есть свой кран слива
Может логично, что под ним есть лючок, и там кран слива масла
Есть под маслорадиатором и лючок, и кран (точнее, сливная пробка). И можно туда надпись налепить. Правда, на стоящем самолете маслорадиатор всяко выше маслобака
Но дело не в этом. Читаем документы:
и видим, что
а) надо снимать крышку и радиаторной пробки совершенно недостаточно,
б) из обсуждаемого лючка дотянуться можно с лучшем случае до краника на трубопроводе от мотора к радиатору (красный кружок), да и то...
Так что ни через радиатор, ни через лючок слив масла всяко неосуществим и надпись ошибочна.
И вообще зачем лепить везде надписи "слив масла"? Слив масла - регламентная процедура, выполняемая периодически при общем ТО (ну и еще при сильных морозах, но тоже в рамках общего ТО), работает команда по инструкции и надо ли рисовать на самолете, где сливать масло? я во всяком случае не видел ни одной внятной фотографии с такой надписью
При чем здесь периодичность ТО? По такой логике зачем подписывать слив воды, если механик всю зиму повторяет это изо дня в день (разбуди сонного - на автомате сделает). Мы же знаем зачем и почему вообще что либо подписывать. тем более в армии.
При чем здесь периодичность ТО? По такой логике зачем подписывать слив воды, если механик всю зиму повторяет это изо дня в день (разбуди сонного - на автомате сделает)
А вот по этой логике! Слив воды зимой - это отдельная процедура, вне регламента, по необходимости, как и слив бензина
Хотелось бы задать вопрос по топливомерам, точнее по их расположению. Звезда даёт их на новой модели там же, где и на Як-9Д. Однако на чертежах они смещены к хвосту. Как на самом деле должно быть?
Хотелось бы задать вопрос по топливомерам, точнее по их расположению. Звезда даёт их на новой модели там же, где и на Як-9Д. Однако на чертежах они смещены к хвосту. Как на самом деле должно быть?
Было оба варианта, надо снимки конкретных машин смотреть.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы