Einheits-Diesel. Серия таких грузовиков была
разработана конструкторами Германии еще в предвоенные годы на
основе технических требований к единому армейскому
полноприводному шасси с колесной формулой 6 х 6. В результате был
создан так называемый 'стандартный тип специального армейского
грузовика', который мог выпускаться на автозаводах различных
фирм. В основу конструкции были положены следующие принципы: шасси - трехосное, полноприводное, с возможностью больших вертикальных перемещений колес; независимая подвеска и индивидуальное подрессоривание колес; на каждой оси - самоблокирующийся дифференциал; скаты колес - одиночные с шинами большого сечения; коробка передач повышенной надежности с большими передаточными числами. В ходовой части были использованы воздушно-гидравлические тормоза системы Knorr или Bosch. Давление пневмосистемы 5 - 6 атм. Предусмотрен отвод пневматического шланга для подсоединения гидравлических тормозов прицепа. Под радиатором расположена муфта для подсоединения управляющего тормозного шланга в случае буксировки неисправного автомобиля. Пневмосистема могла быть использована также для подкачки шин, к ней можно было подключить пульверизатор. Центральный ленточный тормоз воздействовал на вал раздаточной коробки. Автомобиль комплектовался лебедкой, в зимнее время на колеса могли быть надеты цепи противоскольжения. В качестве стандартного двигателя был выбран 6-цилиндровый дизель фирмы MAN, хотя многие доработки двигателя быливыполнены фирмами Heinshel и Klockner-Humboldt-Deutz. Использование стандартного дизеля послужило причиной присвоения грузовикам названия (Айнхайтсдизель - единый дизель). Для гашения резонансных колебаний на коленчатом валу высокооборотного дизеля был применен необычный порядок работы цилиндров: 1-2-4-6-5-3 и установлен демпфер Ланчестера. Система смазки двигателя была выполнена по принципу 'сухого картера': масло откачивалось насосом из картера и подавалось под давлением к трущимся частям мотора. Такая схема работала при наклонах машины до 30 градусов. Емкость масляного бака составляла 18 л. В целом силовая установка автомобиля расценивалась как весьма надежная, регулировка дизельного двигателя отличалась простотой. Грузовики 'Айнхайтсдизель' выпускались фирмами Buessing-NAG, MAN, Daimler-Benz и Borgward. При этом на всех машинах были полностью взаимозаменяемы двигатели, сцепление, коробка передач, рессоры и многие другие агрегаты и детали. Кроме грузовиков, на базе шасси 'Айнхайтсдизель' производились следующие специальные машины: Kfz 68 - машина радиосвязи с мачтовой антенной, Kfz 61 - машина телефонной связи, Kfz 63 - машина звуковой разведки.
В середине 1940 г. грузоподъемность грузовиков (2 - 2,5 т) была
признана недостаточной, и их выпуск был прекращен.
Фото прототипа:
Модель данного агрегата в 72м масштбе производит чешская фирма MAC.
Следуя советам коллег и товарищеской критике, привел агрегат вот в это состояние:
Т.е. "родные" дворники поменял на тянутый литник и переделал крепеж c указателями поворотов (с родной детали аккуратно срезал зеркало, указатели и т.д. и все это переклеил на проволку - муторно, однако ).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы