Коллеги, помогите информацией по H6K5 Mavis!
Приобрёл модель в 1/72 от Hasegawa.
Чертежи нашёл только в Моделисте-конструкторе № 11-2003.
Скачал книжку "Kawanishi 4-Motor Flying Boats" (Profile Aircraft-233).
Возникли следующие вопросы:
-как выглядел сдвижной люк верхней стрелковой установки (на модели он не похож на чертёжный)?
-как выглядела стрелковая башенка на кабине H6K5?
-остался-ли сдвижной люк носовой стрелковой установки на H6K5?
-как выглядела хвостовая пушечная установка?
-была-ли дверь в хвостовой части фюзеляжа слева на H6K5?
-в какой цвет, кроме стандартного зелёного, можно покрасить данную модификацию?
Коллеги, помогите информацией по H6K5 Mavis!
Приобрёл модель в 1/72 от Hasegawa.
Чертежи нашёл только в Моделисте-конструкторе № 11-2003.
Скачал книжку "Kawanishi 4-Motor Flying Boats" (Profile Aircraft-233).
Возникли следующие вопросы:
-как выглядел сдвижной люк верхней стрелковой установки (на модели он не похож на чертёжный)?
-как выглядела стрелковая башенка на кабине H6K5?
Это какая? Носовая турель - есть, фюзеляжные выпуклые - есть, верхняя над блистерами - есть, хвостовая - есть, на кабине не знаю...
-остался-ли сдвижной люк носовой стрелковой установки на H6K5?
Да
-как выглядела хвостовая пушечная установка?
-была-ли дверь в хвостовой части фюзеляжа слева на H6K5?
Да
-в какой цвет, кроме стандартного зелёного, можно покрасить данную модификацию?
Это какая? Носовая турель - есть, фюзеляжные выпуклые - есть, верхняя над блистерами - есть, хвостовая - есть, на кабине не знаю...
Модификация Н6К5 отличалась от предшествующей Н6К4 новыми двигателями "Кинсей 51" и установленной над кабиной экипажа башенкой с дополнительным 7,7 мм пулемётом. В чертежах моделиста-конструктора она показана.
Вот её (башенки) подробный вид меня и интересует.
Микадо писал(а):
-была-ли дверь в хвостовой части фюзеляжа слева на H6K5?
Да
На боковиках из "Nowa Technika Wojskowa" дверца в хвостовой части имеется на транспортных модификациях H6K3, H6K2-L, H6K4-L, а на H6K5 она не показана. На модели и на боксарте коробки дверь в хвостовой части самолёта показана. Ваша уверенность в наличии дверцы на чём основана? Поделитесь материалом.
Добавлено: Ср Ноя 12, 2008 1:07 am
Заголовок сообщения:
я со свое стороны могу утверждать только одно: не было доп. башенки на кабине, а имел место астрокупол без вооружения.
Относительно остального полопачу материалы, что-то всплывет.
Здесь она тоже видна, но это не 5-я модификация, так как не видать бешенки (или астрокупола, как говорит Lish) на кабине, как на этих фото с H6K5
А это боковички из Nowa Technika Wojskowa, про них я писал выше:
сверху-вниз:
H6K1
H6K2
H6K3
H6K4
H6K5
H6K2-L
H6K4-L
на боковичках видно, что дверца в хвосте имеется только на транспортных модификациях Mavis лишённых верхней пулемётной башенки либо пулёметных блистеров за крылом.
Добавлено: Пт Ноя 14, 2008 12:30 am
Заголовок сообщения:
Lish писал(а):
А я бы обратил Ваше внимание на фюзеляжную турель. Это однозначно 4-ка или 5-ка. Микадо прав.
А слона я и не заметил! Вы имеете ввиду пушечную турель? Она, да еще блистер на боку точно указывают на 4-ку или 5-ку. Следовательно дверца была. Умыли.
Уважаемые Lish, Микадо и другие "японоведы" помогите по интерьеру пилотской кабины, хвостовой пушечной турели, сдвижным люкам стрелковых носовой и хвостовой точек.
Ещё вопрос. На http://www.j-aircraft.com/hustad/hustad_emily.htm нашёл статью по сборке Н6К5.
Что думаете по выбранному цвету верхних поверхностей? Думаю, он не похож даже на сильно выцветший IJN (Kawanishi) Dark Green.
Добавлено: Пт Ноя 14, 2008 12:36 am
Заголовок сообщения:
shkiper писал(а):
Уважаемые Lish, Микадо и другие "японоведы" помогите по интерьеру пилотской кабины, хвостовой пушечной турели, сдвижным люкам стрелковых носовой и хвостовой точек.
До понедельника очень занят. Если подождете, отсканирую несколько страниц из моделартовской книги.
Там многие ответы есть. Одно скажу - люк верхней огневой точки не верен, очень массивный.
Относительно модели, автор скорее всего пытался передать серый металик... мне не нравится
Lish, громадное спасибо за отзывчивость и помощь уникальным материалом.
Понимая, что скромность не поможет в сборе информации, хочу спросить "а нет-ли ещё чего-нибудь по Mavis?"
Остались вопросы по месту расположения и виду швартовочных приспособлений (кнехтам ?), строевым огням (сверху крыла и на хвостовом оперении они, наверняка, были) и БАНО, форме выхлопных патрубков.
Из отсека с фюзеляжными топливными баками выходит на "крышу" фюзеляжа (чуть впереди боковых пулемётных блистеров) судя по всему вентеляционнная труба . Может имеется фото с видом выходного отверстия этой "трубы"?
Не пойму, как хвостовая пушка поворачивалась в своём остеклении - проёмов не видать, может остекление раздвигалось или пушка крепилась в шарнире (последнее-маловероятно)?
На чертежах "Моделиста-конструктора" при виде "спереди" в носу фюзеляжа изображено, либо окошко, либо остекление фары. Нечто похожее на окошко бомбардировочного прицела имеется внизу носовой части фюзеляжа. Перед носовой стрелковой точкой так же показано что-то похожее на окошки. Кто знает, что это?
Звиняюсь, что влез, но в благодарность можно и репутацию человеку поднять
Я бы с удовольствием это сделал (долго безуспешно пытался), но по правилам форума править репутацию участников может только имеющий более 50 сообщений , а у меня их не наберётся и десятка.
Поэтому, пока Lish отсутствует, попробую сравнить хвостовые пушечные установки Н6К
и Н8К (ваше фото)
Итак,
- переплёты остеклений хвостовых установок разный;
- пушка на Н8К установлена на поворотном станке, а на Н6К пушка, как видно на прорисовке представленной Lishем, установлена, скорей всего, на "рамном" утройстве похожем на хвостовую установку G4M "Betty"
Думаю, как на Mavis, так и на Emily центральная часть остекления сдвигалась (наверное во внутрь) или снималась перед стрельбой.
P.S. Выкладываю чертежи из М-К для разъяснения вышезаданных вопросов по носовой части и "вентеляционной" трубе Mavis (указаны красным). Кто знает что это и как оно выглядело?
Коллеге досталось весьма нелёгкое испытание в виде четырёхмоторной лодки Каваниси H6K. Пока ещё не принято решение какую именно модель делать 22 (H6K4) или 23 (H6K5).
Из материалов в наличии только Aircraft Profile N233 - Kawanishi 4-Motor Flying-Boats H6K Mavis and H8K Emily и разнообразные перечатки из этого издания, в частности из "Моделиста-Конструктора" и "Самолётов Мира". Фотографии чудовищного качества. Знаю что есть книга на японском языке "Последняя летающая лодка" - мемуары одного из лётчиков H6K. Встречались переводы отрывков из этой книги. О существовании других источников ничего не знаю.
Помогите материалами, кто чем может, пожалуйста.
Благодарю всех, кто помог мне с материалами по F1M, работа уже идёт во всю!
Господа модераторы, извините, совершенно случайный повтор, к сожалению не разобрался, как удалить собственную тему.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы