Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
danil1973, Baiji@ - я попробую ещё раз прорисовать.
Пока вижу так. Низ фюзеляжа сделаю более округлым, а в районе уборки основного шасси оставлю (или переделаю на более угловатый). Тени от кромок крыла на фюзеляж это показывают. Да и с стабилизатором уже надо определяться. Я понимаю, там будет как у современных самолётов с переставным стабилизатором. И зализы у этой площадки будут.
Поскольку это прародитель Ту-128, то будет и РВ с вынесенными грузиками. Надо брать как у Ту-128.
План ясен, за дело товарищ.
Занялся исправлением обводов фюзеляжа по замечаниям danil1973 и Baiji@. Возник вопрос по ГО.
Поскольку Ту-128 наследник «98», то и ГО «98» будет как у Ту-128. Тут только нюансик. У обоих машин кроме РВ поворачивается и стабилизатор. В книге С.Бурдина даются углы поворота у Ту-128. Поскольку особенно не разбираюсь в этом деле, прикинул схемку. У О.Подкладова нашёл пару фото с повёрнутым ГО. Надеюсь, правильно нарисовал?
У Ту-128 ГО установлено ГО по середине фюзеляжа и, поэтому, при повороте стабилизатора и РВ вместе вниз они не задевают конструкции самолёта.
У «98» над ГО уширен фюзеляж для установки двигателя. В этом случае при повороте ГО задевает за уширение фюзеляжа. На скрине эта часть выделяется жёлтым цветом.
Вижу два варианта этой конструкции. Зазор между уширением фюзеляжа и началом размаха ГО составляет примерно 250 мм. И он от нас никуда не уходит.
А дальше оставляем этот зазор до оси поворота стабилизатора или выполняем его как у Ту-22, например (между торцом закрылка и гондолой шасси).
Мне больше нравится вариант с щелью. Да и на фото «98» сбоку сзади тень на земле имеет просвет от зазора. И на фото самолёта сзади видны большие зазоры.
В наличии щели в четверть метра сильно сомневаюсь. Судя по фото, на 98 угол перестановки стабилизатора мог быть поменьше, чем на 128. Если приглядеться - можно рассмотреть линии, которые, похоже, указывают на границы ометаемой зоны на фюзеляже:
И, кстати, про углы. Судя по фото 128го (а также по практике нашего самолётов строения тех лет) ось стабилизатора была не ,,прямая" (перпендикулярно ПСС), а ,,косая" (по линии какого-либо процента хорд). В таком случае корневая нервюра будет поворачиваться не в плоскости, а по конусу, уходя при этом немного от борта фюзеляжа.
икас. Уже точно не помню, но процентов до 27...30 может быть. Чем дальше назад ее сместить (это не сильно в глаза бросится) - тем меньше ,,хвостик" вверх врезаться будет. А уменьшив угол отклонения - можно это врезания к нулю свести.
danil1973, поскольку нет вразумительных фото по ГО, то меня смущают два тёмных пятна в районе стабилизатора. Тут, похоже, ось ГО находиться примерно посередине хорды стабилизатора, а заднее пятно - механизм поворота стабилизатора. На тот момент, как я понимаю, рабочей поверхностью был РВ. Самолёты тогда летали на дозвуковой скорости, иногда выскакивая на сверхзвук. А для чего поворачивался сам стабилизатор, не соображаю. Тем более и стабилизатор поворачивается, и РВ, по крайней мере, в двух положениях.
При таком раскладе (ось по середине) у нас должно красиво получиться.
Прорисовываю ось по середине стабилизатора. Отсюда у нас и получится угол к оси самолёта.
Добавлено спустя 1 час 9 минут 30 секунд:
ГО будет выглядеть так. Надо будет уточнить площадку под началом стабилизатора. Ось проходит по середине стабилизатора. Надо будет предусмотреть место для рычага поворота стабилизатора. Зазор порядка 100 мм. РВ за верх фюзеляжа не цепляется.
А для чего поворачивался сам стабилизатор, не соображаю.
Стабилизатор поворачивается на взлёте и посадке для обеспечения управления по тангажу. Положение его (угол отклонения) на более поздних туполях зависит ещё и от центровки. На более поздних машинах он может "гулять" вслед за рулём высоты для снятия нагрузок, если РВ отклонён долго, но вряд-ли это было реализовано на Ту-98.
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
З.Ы. На взлёте и посадке - оттого, что с падением скорости падает эффективность руля высоты. Руля не хватает, а вот если повернуть весь стабилизатор - то ничего, можно справиться.
А для чего поворачивался сам стабилизатор, не соображаю.
Стабилизатор поворачивается на взлёте и посадке для обеспечения управления по тангажу. Положение его (угол отклонения) на более поздних туполях зависит ещё и от центровки. На более поздних машинах он может "гулять" вслед за рулём высоты для снятия нагрузок, если РВ отклонён долго, но вряд-ли это было реализовано на Ту-98.
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
З.Ы. На взлёте и посадке - оттого, что с падением скорости падает эффективность руля высоты. Руля не хватает, а вот если повернуть весь стабилизатор - то ничего, можно справиться.
Напишу, что всё понял
Одна из причин перехода на цельноповоротный стабилизатор.
Как понимаю, ГО утрясли и можно его прорисовывать.
...На взлёте и посадке - оттого, что с падением скорости падает эффективность руля высоты. Руля не хватает, а вот если повернуть весь стабилизатор - то ничего, можно справиться.
Напишу, что всё понял
Одна из причин перехода на цельноповоротный стабилизатор...
Для помощи РВ на взлёте и посадке достаточно перестановки стабилизатора с ГО (как на ,,немного сверхзвуковом" 98 или как на почти всех дозвуковых авилайнерах. А именно цельно поворотный - это из-за резкого снижения эффективности рулей на сверхзвуке. Если на дозвуке при отклонении только части поверхности (например руля высоты на стабилизаторе) происходит изменение давления на всей поверхности (включая и той, которая находится перед рулём), то на сверхзвуке - только на отклонённой поверхности (только на руле). И когда этого недостаточно - отклоняют весь стабилизатор. Да, это требует более сильных приводов, но если сделано - тогда уже появляется смысл избавиться от руля на таком стабилизаторе. Хотя есть случаи применения ЦПГО (и/или ЦПВО) и на сугубо дозвуковых аппаратах (Кри-кри например, или СН-701). Но там это сделано совсем для другого - для упрощения конструкции и снижения её массы.
А тот зазор в 100мм скорее всего был заполнен обтекателем, положение которого совпадает с крейсерским положением ГО.
Поворот ГО прорисовался. Так или не так, ну не знаю. Получилось по моему уразумению. Зазоры есть, ничего не цепляется. При 0º положении ГО зазор порядка 98 мм, при отклонении на 20º зазор около 23 мм.
Заполнение между торцом стабилизатора и нижней обшивкой фюзеляжа делать не буду. Уж больно там зазор не шибко большой.
Интересно, концы крыла надо опустить? Сейчас угол поперечного V=2,5º.
Дальше надо заниматься деталировкой.
икас Судя по фото хвостовой части, стабилизатор должен находиться ниже не только нижнего стекателя, но даже нижнего стыка обечайки сопла с фюзеляжем.
На матмодели низ сопла и стекатель ниже плоскости ГО. То ли ГО опустить просится, то ли заднюю часть мотогондолы приподнять. В итоге эти 98 мм можно будет уменьшить до реальных 10 мм.
Да, на схеме (которая на 1-й странице), ГО и концы крыла находятся на одной высоте. Но судя по фото (которое 3/4 сзади) - ГО должно быть выше.
Ну что, начнём крутить хвост.
Ось сопла двигателя поднял на 420 мм выше СГС (шп66). Отсюда всё и поплыло. Все воздуховоды подправил, шпангоуты с шп36. Шпангоуты сделал более квадратными.
Стабилизатор переместил выше и он теперь при повороте не касается обшивки фюзеляжа. В плане стабилизатор остался от предыдущего варианта. Можно будет попробовать покрутить его по форме в плане.
После построения оси воздуховода имеем: при длине двигателя 6630 мм, поворот в вертикальной плоскости 3º, поворот в горизонтальной плоскости 1º.
Теперь немного стал похож на самолет на фото, когда готовились к параду в 1957 году.
danil1973
Я то сделаю скрины по существующим фото, но всё равно не угадаем. Работаю в 3D не в перспективе, а в изометрии. Мне так удобно.
Переключился на перспективу, сделал скрины спереди сбоку, сзади сбоку и сзади. Похоже-непохоже? Сравнивайте.
Тут один нюансик с фото. В СССР фотоплёнки были 35 и 60 мм. Это для ручных фотоаппаратов. Были и стационарные, как в фотоателье. Судя по качеству фото (видна расшивка, лючки и т.д.), снимки сделаны, скорее всего, на пленку 60 мм.
Фотоаппараты на 35 мм имели стандартный объектив с f=50 мм. Фотоаппараты на 60 мм плёнку имели объектив с f=70…75 мм, насколько я помню. Отсюда и разные углы зрения объективов. Отсюда получается разная перспектива на фотографиях (зависит от фокусного расстояния). Ну а сколько в 3D перспектива имеет угол зрения (фокусное расстояние), кто скажет? Может где-то и можно найти.
Так что получились такие скрины.
А что - по-моему вполне похоже стало. И проблема с щелью исчезла.
Только такое впечатление, что опоры шасси чуток пошире расставить просятся.
Посмотрел на большом экране. Такое впечатление, что нижнюю часть т.н. нулевого батокса (сечение по ПСС) под кабиной чуток "наддуть" хорошо бы (выделил красным) - чтобы прямолинейная часть (выделил оранжевой линией) начиналась бы переднее, захватывая нишу ПОШ. И полезно посмотреть на сечение горизонтальной плоскостью - там, где идет линия расшива (выделил желтым).
А что - по-моему вполне похоже стало. И проблема с щелью исчезла.
Только такое впечатление, что опоры шасси чуток пошире расставить просятся.
Ну оставляем так. Надо, может быть, подшлифовать обшивку. А то она в некоторых местах горбатится. А это лечится добавлением дополнительных шпангоутов. В натуре, их бы все надо прорисовать и обтянуть обшивкой.
Стойки сняты в перспективе. Да и в прикидках они. А так у них колея 2,5 метра.
Вообще, при добавлении обтекателей (например РЛС в носу), контуров люков и расшива всякие подобные ненормальности (типа волн или неправильного характера линий) будут ярче проявляться.
Вот тут, на реальном самолете, сходит почти на нет. Нижняя часть сопла, практически касается низа фюзеляжа.
И вообще задница у нас получилась какая-то громоздкая. На реальной машине она красивая и изящная.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы