Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Беляев БП-2 1/48

На страницу Пред.  123
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты других ОКБ и конструкторов
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Моё мнение, там выступ низа киля. И связано это с технологией деревянных конструкций. Ну и металлических тоже.
Есть нормали расположения болтов (винтов, гвоздей) между собой. Вы не забьёте два гвоздя рядом, чтобы не расколоть дерево. Поэтому и существуют минимальные расстояния между центрами крепежа. И определённое расстояние от края изделия.
Считаю, что конец нервюры центроплана на НЕТ не сходится, а обрезан (или сделан уширенным), чтобы выполнить условия скрепления элементов между собой.
Картинку нарисовал. Киль зеленый, уширенная нервюра синяя.
Потом нашёл картинки из книжки про планер ЦАГИ-2. Там нервюра центроплана обрезана.

# # # #
^
    
икас, Теория понятна. Спасибо.
А это как-то должно отразиться конкретно на моей модели?
^
    
икас,
спасибо! Ну да, наверное так.
Но я, к сожалению, не знаю как эти конструкции фактически выглядели, и как конструкция киля могла соединяться с нервюрой центроплана. Ничего не могу сказать. Как ?
Какое то усиление в этом месте должно быть и оно должно выделяться. На схемах есть некое выделение в нижней части.
Это не просто врезка киля в форму крыла.
^
    
Baiji@, ГРач
Как говорила Алиса из Зазеркалья: «Всё чудесАтее, всё чудесАтее!» Влез в суть вопроса немного поглубже. Может то, что изрекал ранее, не соответствует истине в полном объёме. Так что не ругайте сильно. Задавался вопрос – формировался конкретный ответ. Давайте попробуем ещё раз установить истину. Надеюсь, что это будет правильное понимание.
За основу примем схему управления планером. Это рис.17. Откуда эта схема у меня, не помню. У меня три двойных страницы (стр. 62-63, 64-65,66-67). На 65 странице внизу написано – «Техника воздушного флота, №10». Там довольно подробно описана конструкция планера.
Нас интересуют нервюры центроплана. На стр. 62-63 дается описание конструкции нервюры. Полки нервюр приняты толщиной 6-8 мм и шириной 15-20 мм. Внутри устанавливаются раскосы и стойки. Получается знакомая ферменная конструкция, которую мы можем видеть на самолетах тех времён. Да и тут (фиг. 12 на стр. 64) мы это видим этот центроплан.
На стр. 63 читаем: «… концевые нервюры центроплана образуют удлинённые балки, сплошь зашитые фанерой. Эти балки служат опорой для килей, на которые подвешиваются рули поворотов и, кроме того, на них же устанавливаются и костыли.».
Отсюда логично сделать вывод. Верхняя часть этой нервюры имеет ровную поверхность (судя по фиг.17 имеет наклон от начала киля до крепления руля направления). Нижняя часть нервюры тоже ровная, с таким наклоном, как и верхняя. Думаю, можно принять такое. Конец этой нервюры закруглён и образует костыль.
Киль плоский (видно по фиг.16, где окраска имеет горизонтальные ровные линии, без изгибов) толщиной, как и нервюра (15-20 мм, а может и чуть больше). Киль устанавливается на эту нервюру сверху и изнутри крепится к ней. Сверху на килях установлен руль высоты. Между килями натянуты расчалки. Получается знакомая бипланная схема. После монтажа проводки к рулю высоты, кили обтягиваются материей.
То, что я в предыдущем посте крепил киль к нервюре сбоку, будем считать неправильным.
ГРач, на счёт усиления. Киль в основе имеет треугольник. А мы знаем, что это жёсткая конструкция. Так что вдоль самолета киль нагрузку от потока выдержит. При нагрузке сбоку – тут усилия небольшие. Поскольку киль крепится к нервюре (будем считать) болтами, то при нагрузке сбоку болты будут работать на срез. Тут скорее дерево разломается. Между собой кили связаны растяжками и по верху рулём высоты. Усиление в углах треугольника (каркас киля) мы не рассматриваем. Может какие-нибудь врезки, накладки на углы.
Baiji@. Ну что посоветовать на счёт модели? Вы когда выкладывали первые сканы 3D модели, там же был правильно прорисован костыль. Почему мы ушли от этого, я не помню. Ещё вопрос по пути: там профиль нервюры – S-образный. Или он просто двояковыпуклый у Вас? Ну это так, ловля блох.
Если принять за истину, то, что я написал раньше, то просится переделать киль. Как я предполагаю, кили просто насаживаются на заднюю кромку крыла. Ну если есть желание…
Или можно просто оставить так, ка есть. Только зашпаклевать костыль и сделать так как на схеме. Ну а больше-меньше кили заходят на крыло, не будем обращать внимание.
Человеку свойственно придумывать то, что он видел где-то. Так и костылём получилось. На мелких схемах нарисована пимпочка с хвостиком. Вот задай Вам сейчас вопрос по костылям самолёта. Вы найдёте что-то подпружиненное, как на самолётах 1 мировой войны. Так и этот отрезок линии под килем. Для чего она, откуда взялась?
Надеюсь, объяснил свой ход мысли. Ну принимать решение Вам.
^
    
Икас, Спасибо за интерес и участие!

Да, схема хорошая и подробная! И хорошего качества (есть у меня).
Она лежит в основе и я в первую очередь плясал от нее.

Но она во многом не соответствует самолету (фоткам), если "погрузиться":
    Форма рулей направления(!)
    Костыли
    Форма центрального закрылка
    Форма руля высоты

Про костыли я рассуждал сам с собой здесь Smile (с картинками): http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1841385.html#1841385

Профиль крыла(нервюры) указан в той самой "Технике воздушного флота, №10" на последней странице статьи.
Это "M6". Я его отыскал:
#
^
    
Понятно, Baiji@. Чем мог, помог, что-то растолковал по своему разумению. Дальше Ваша территория. Удачи!
^
    
Страница 3 из 3 На страницу Пред.  123

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy