Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Новая деколь от Бегемота - 1-48 Hurricane в СССР

На страницу Пред.  12345
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
адмирал
Извиняюсь, не в Т-М... А серийный - V6881
^
    
jetac писал(а):
адмирал
Извиняюсь, не в Т-М... А серийный - V6881


Это вряд ли
V6881 списан 2 декабря 1940 года об чем можно получить справку

https://discovery.nationalarchives.gov.uk/details/r/C16688525

Добавлено спустя 15 минут 48 секунд:

адмирал писал(а):
В АиК 5/2007 были такие строки:Осенью 1942 г. к ним добавился и один «Си Харрикейн», выпущенный с «САМ- шипа» (оборудованного катапультой транспорта) «Эмпайр Морн», шедшего в составе конвоя PQ-18. Пилот Берр сбил на нем немецкий торпедоносец и сел в Архангельске, где машина и осталась.
Ещё где то встречался его "серийник", но никаких фото и боковиков не встречал.


Так это то же самое что ЭКСМО позже переиздавало

По Барру 18 сентября он сбил He 111 и принудил к посадке He 115 после чего сел в Кегострове
За этот подвиг был возвещен в рыцари ордена британской империи

Публикация с королевским указом
https://www.thegazette.co.uk/London/issue/35765/data.pdf


#


18.09.42: PQ 18; SS Empire Morn Hurricane [FO Arthur Henry “Jackie” Burr, (DFC), RAF 66513 (KiFA 25.03.45)]; 1150; KG26 He-111 shot down and He-115 forced down on the sea; pilot landed at Archangel safely (Keg Ostrov aerodrome).

Добавлено спустя 36 минут 25 секунд:

А насчёт серийного номера jetac прав
Самолет после списания восстановили и переделали в Sea Hurricane

V6881 I>Sea Ib M III 20MU 7-10-40 253Sq 12-10-40 Damaged by Bf110 f/l nr Ashford CB 1-12-40 FLt RF Watts inj DeH 9-12-40 20MU 8-2-41 22MU 9-2-41 FAA 3-41 880Sq GAL 31-12-41 15MU 17-1-42 76MU 10-6-42 Glasgow 'S.98' 2-7-42 Archangel 22-9-42

http://www.airhistory.org.uk/Hurricane/p012.html
^
    
В Бегемотовской деке написано, что на этом Хуре установлен ШКАС:
#
Но вот лично я четко вижу диск:
#
на мой взгляд это все-таки ДА. Вопрос не праздный, есть дурная мысля запилить такого Хуря.
^
    
Приветствую уважаемых разработчиков декали!
С превеликим удовольствием приобрёл её, и соответственно возникли вопросы.

По варианту № 64 Сергей уже озвучил выше - там ДА, а не ШКАС.



А вот по варианту в декали № 55 вопросов сразу несколько:

1) Почему борт №53 окрашен в TLS (DG/DE/S)?
Вслед за Василием Золотовым из книги В.Раткина "Авиация в Сталинградской битве"??
Ведь все остальные сталинградские машины (ещё шесть вариантов, которые у вас фигурируют как из неизвестных частей) из той же 235-й ИАД (первого формирования), 8-й ВА Сталинградского фронта (сначала - Юго-Западного) вы покрасили в Day fighter Scheme (DG/OG/MSG)!!!
Почему это именно 235-я ИАД (будущая 15-я Гв. Сталинградская Краснознамённая ИАД)?
Потому, что летом 1942-го других частей на "Харрикейнах" там (Воронежско-Ворошиловградская и Сталинградская оборонительная операция) тогда не было.
И кстати - товарищи инглезы тоже говорят о Day fighter Scheme (DG/OG/MSG) на "Hurricane" Mk.IIB борт №53.

2) Каким образом цифра 3 под выхлопными патрубками превратилась в грибок???

3) Куда у самолёта исчезли 6xРО под РС-82????
Самолёты были перевооружены по стандартной советской схеме - 2xШВАК , 2xБС (или УБ), 6xРО под РС-82.

4) Красной полосы на коке у борта №53 нет, она начинается за коком на фюзеляже сразу-же за маслотбойником.

5) По атрибутировке фото - указанно что это аэродром Чернянка июль 1942-го, но этот аэродром был одним из многих мест дислокации 436-го ИАП, и судя по всему - в конце июня 1942 года (а не в июле, как следует из подписи в профиле), во время боев в излучине Дона и Волги, т.е. Воронежско-Ворошиловградской операции (по вражьи - операция «Блау»). Так что место привязки фотографий (аэродром Чернянка) скорее всего является предположительным...
Единственно что можно сказать точно - эти два фото 436-го ИАП из личного архива ГРФ В.С. Елисеева.
И самолёт окрашенный в TLS (DG/DE/S) стоит за бортом №53, т.е. третьим в шеренге "Харрикейнов" 436-го ИАП.

Ну и до кучи по самолётам "Харрикейн" из 235-й ИАД:

6) Повреждённые ремонтные самолёты б/н №22 и №26 (варианты 53 и 54 в декали) разобранные для эвакуации, наступающие венгры взяли на ж/д платформах под Россошью прорвавшись в тыл на коммуникации и обрезав железнодорожное сообщение, в период проведения оккупантами операции "Блау".
Предположительно принадлежали либо 180-му ИАП, либо 191-му ИАП.

7) Тоже самое и по истребителям с б/н №21 и №46 (соответственно варианты 51 и 59 в декали) - взяты врагом в пунктах сбора повреждённой техники в разобранном состоянии для последующей эвакуации и ремонта.
Принадлежали 436-му ИАП.

8 ) Тоже самое и по истребителю с б/н №25 (вариант 52 в декали) - взят врагом в пункте сбора повреждённой техники в разобранном состоянии для последующей эвакуации и ремонта.
Предположительно принадлежал либо 180-му ИАП, либо 191-му ИАП.

9) В 235-й ИАД (командир полковник И. Подгорный) в тот период было четыре полка, кроме 436-го ИАП - 46-й ИАП, 180-й ИАП, 191-й ИАП.
Все на "Hurricane"Mk.IIB (12x7,7мм "Browning"), "Hurricane"Mk.IIB советской схемы вооружения (2x20мм ШВАК , 2x12,7мм БС(или УБ), 6xРО под РС-82) и "Hurricane"Mk.IIС (4x20мм "Hispano-Suiza") в общем количестве 45 единиц.
235-я ИАД вошла в состав 8-й ВА 12.06.42 г. и тогда же вступила в бой.
На 30.06.42 дивизия была в том же составе и имела 13 исправных (и 16 неисправных) "Харрикейнов".
А на эту дату из всех фронтовых авиачастей только 235-я ИАД имела истребители этого типа.
На 17.07.42 в дивизии было 5 полков, причем из первоначальных 4 полков осталось только два полка на "Харрикейнах" с 25(6) истребителями, т.к. не позднее 10.07.42 английская матчасть двух "ураганных" полков — 191-го ИАП и 180-го ИАП была потеряна, и сдав остатки техники "братьям по оружию", они ушли в тыл на переформирование.
Вместо них в состав дивизии вошли три новых полка на ЛаГГ-3 — 13-й, 31-й, 156-й, в количестве 27(16) машин.
23.08.42 - последний день боевой деятельности дивизии, сдав остатки материальной части, она была выведена с фронта на переформирование.
За первый период боевых действий летом 1942 года через 235-ю ИАД прошло не менее 91 Hurricane Mk.II.

436-й ИАП (командир майор А.Б. Панов) на 12.06.42 имел 17 Hurricane Mk.II.
С момента прибытия на фронт полк принимал активное участие в боевых действиях и хорошо себя зарекомендовал.
На 30.06.42 в полку оставалось 5(3) самолета, то есть за две недели интенсивных боев он понес наименьшие потери из всех четырех полков дивизии на английской матчасти, потеряв половину машин.
В связи с успешной боевой работой полк постоянно пополнялся самолетами и пилотами за счет "соседей" по дивизии.
Так к началу Сталинградской битвы (17.07.42) только 436-й ИАП как имеющий наиболее опытный летный состав был доукомплектован до полного материального штата, имея в своем составе 19 «Харрикейнов» Mk.IIB перевооруженных на "русский стандарт".
Ещё одним полком, сохранившим к этому времени часть своих английских машин был 46-й ИАП, имевший в своем составе после перевооружения 6(6) "Харрикейнов" Mk.IIB (12xcal.03 "Browning").
19.07.42 — первый день боевых действий 436-го ИАП в Сталинградской битве.
07.08.42 — последний боевой вылет полка в битве.
Официальные потери за почти три недели боев в «Волжском аду» — 12 истребителей, т.е. чуть больше половины парка.

С фронтовыми буднями летчика-истребителя 436-го ИАП, аса В.С.Елисеева (будущего Героя Российской Федерации) Arrow можно ознакомиться тут.
В целом за период летних боёв через 8-ю ВА прошло не менее 115 единиц "Hurricane"Mk.II.

10) По поводу самолёта б/н №3 (вариант 56 в декали) летом 1942 года (не осенью!!!) севшего на вынужденную посадку в тылу врага - скорее всего (99%) машина принадлежала 46-му ИАП.

11) Ну и мои общие мысли по поводу начертания бортовых номеров в полках 235-й ИАД:
46-й ИАП - б/н на киле за звездой;
180-й ИАП - б/н на фюзеляже перед звездой, "фигурный" шрифт цифр;
191-й ИАП - б/н на фюзеляже за звездой, "фигурный" шрифт цифр;
436-й ИАП - б/н на фюзеляже за звездой, "прямой" шрифт цифр.

Так вижу.

С уважением!
Владимир.
^
    
То бишь Nestor правильные вопросы озвучил? Раз возражений нет
^
    
jetac писал(а):
То бишь Nestor правильные вопросы озвучил? Раз возражений нет


Только сейчас это монументальное полотно увидел... Mr. Green

Текста много, но весомых аргументов - мало:


#


самолет Z2342: - самолеты этого (пятого) блока производились фирмой Hawker с января по июль 1941 г. в то время как серо-зеленая окраска в RAF введена с 15 августа 1941 г. , что исключает ее на этом самолете в принципе.

Тройку на капоте надо очень хотеть увидеть, там скорее сталелитейный ковш (когда рисовал находил плакат с похожим изображением котла), да и ни у одного самолёта из линейки второго номера на капоте нет, так что скорее это индивидуальная эмблема/рисунок.

По РСам трудно сказать, не особо видно есть они на данном самолете или нет. В принципе есть на фото масса перевооруженных Харрикейнов, у которых ШВАКи и УБК есть, а РО - нет.

На фото явно видно, что кок в задней части более тёмного цвета. Остальное расширенное описание, привязке особо не противоречащее. Мной принадлежность к 436 полку взята из книги "Авиация в Сталинградской битве" В. Раткина, если там неверно - ну значит неверно, индивидуально вести исследования по всем вариантам возможности не имею. Хотя информация приведенная тут: https://ava.org.ru/iap/67g.htm книге Раткина не противоречит.
^
    
Кстати, а в чем смысл доп листа темно-серых букв? Они на фото явно светлее основного камуфляжа.
#
^
    
Вопрос к сообществу, а шансы увидеть деколь на "Харрикейн в СССР" в масштабе 172 до мая 2025
года какие-нибудь имеются?
Делать не самые шикарные варианты из обрезков от AML, и пару от Colibri decals не очень весело.
^
    
Продолжаем продолжать.


Сегодня выпущена деколь 72-082 - Hurricane в СССР 1-72, так же как и в 48м масштабе - 71 вариант + 3 набора технических надписей.





http://www.begemotdecals.ru/showpos.php?lang=1&id=232
^
    
Труфанов_Сергей писал(а):
jetac писал(а):
То бишь Nestor правильные вопросы озвучил? Раз возражений нет


Только сейчас это монументальное полотно увидел... Mr. Green

Текста много, но весомых аргументов - мало:

- ну конечно самые весомые аргументы, как всегда у Господа, когда окажемся на том свете, всё и разъяснится.
Хотя сомневаюсь, что тогда нас будут интересовать данные вопросы и темы..


А покамест перейдём к нашим любимым овалам (разноцветным Mr. Green ))))) -

#

Краткое содержание любимых разноцветных овалов:
1) - красная кольцевая полоса на фюзеляже за маслоотбойником сразу за коком;
2) - тень от вращающихся лопастей винта на белом коке;
3) - РО под РС-82 (шесть штук);
4) - в отличии от истребителя на переднем плане и б/н 53 имеющих тёмные створки шасси, лэндингжеар у третьего самолета действительно другого оттенка, почти одного тона с коком винта, как у Sky. Соответственно он в TLS (DG/DE/S), а первые два в DFS (DG/OG/MSG);
5) - другой серийный номер у "Харрикейна" б/н 53 белый;
6) - предположительные индивидуальные эмблемы/рисунки.



"Весомые аргументы"© ниже:

Труфанов_Сергей писал(а):

#

самолет Z2342: - самолеты этого (пятого) блока производились фирмой Hawker с января по июль 1941 г. в то время как серо-зеленая окраска в RAF введена с 15 августа 1941 г. , что исключает ее на этом самолете в принципе.

Этот "Харрикейн" не Z2342.
Почему Василий Золотов его так интерпретировал - совершенно непонятно.
Истребитель б/н 53 белый явно имеет другой серийный номер !!!
В 2013 году я много раз подолгу рассматривал эту фотографию, в том числе и в лупу (это не шутка).
То, что там первая буква Z, а за ней цифра 2 - без сомнения так. Далее идёт цифра наиболее похожая на шестёрку.
Но вот какие две следующие цифры серийника - в точности неясно..
Моя версия, что серийный номер выглядит так - Z2625, хотя вероятность ошибки в двух последних цифрах очень существенна..
Так что аргументация за окраску этой машины в TLS (DG/DE/S) на основании неверной интерпретации художника книги "Авиация в Сталинградской битве" В.Золотова не выдерживает критики.
Тем более по фотографии видно что первые два истребителя в шеренге окрашены в DFS (DG/OG/MSG).
А вот третий в шеренге - явно в TLS (DG/DE/S).
Такое-же консолидированное мнение на тематическом форуме в своё время высказали и британцы.


Труфанов_Сергей писал(а):
Тройку на капоте надо очень хотеть увидеть, там скорее сталелитейный ковш (когда рисовал находил плакат с похожим изображением котла), да и ни у одного самолёта из линейки второго номера на капоте нет, так что скорее это индивидуальная эмблема/рисунок.

- когда обсуждали данный вопрос с Массимо Тесситори, сошлись на версии с цифрой три, тем более что встречались подобные варианты нанесения номера под выхлопными патрубками.
Хотя лично мне тоже больше импонирует версия индивидуальной эмблемы/рисунка. Пусть будет сталелитейный ковш.
Будем считать что предыдущий британский юзер этого "Hurricane"Mk.IIB болел за "Newcastle United Football Club".. Cool )))
Тем более, что похоже индивидуальная эмблема или какой-то рисунок под экзостом есть и у следующего (третьего) самолёта в шеренге, и у шестого - но там кроме светлого пятна ничего не разобрать, может и подкрас.


Труфанов_Сергей писал(а):
По РСам трудно сказать, не особо видно есть они на данном самолете или нет. В принципе есть на фото масса перевооруженных Харрикейнов, у которых ШВАКи и УБК есть, а РО - нет.

- да, такие фото есть.
Но здесь у первой машины в шеренге истребителей 436-го ИАП РО под РС-82 есть.

Есть они и на самолёте летчика того же полка Владимира Степановича Елисеева:

#

Кстати, самолёт Елисеева также окрашен в TLS (DG/DE/S).
Обратите внимание, что кок винта и нижняя часть фюзеляжа одного тона !


Есть 6хРО под РС-82 и на других истребителях этого же полка:

#

#

Так что не будет большим допущением предположить, что все машины 436-го ИАП перед боями прошли однотипную модификацию вооружения по советскому стандарту.

Ну и позже в частях ПВО Сталинградского фронта "Харрикейны" так же проходили подобную модернизацию.
Например:

#

Лётчики Копейкин, Прозуменщиков, Н.Н. Кузнецов, Павлов (комэск), А.С. Щацкий, Овчинников, 629-й ИАП ПВО, 102-ая ИАД ПВО, Сталинградская область, аэродром в районе озера Баскунчак, декабрь 1942.

#

"Харрикейн" и его пилот старшина Копейкин Пётр Павлович, 629-й ИАП ПВО, 102-й ИАД ПВО, Сталинградская область, аэродром в районе озера Баскунчак, декабрь 1942.


Труфанов_Сергей писал(а):
На фото явно видно, что кок в задней части более тёмного цвета. Остальное расширенное описание, привязке особо не противоречащее. Мной принадлежность к 436 полку взята из книги "Авиация в Сталинградской битве" В. Раткина, если там неверно - ну значит неверно, индивидуально вести исследования по всем вариантам возможности не имею. Хотя информация приведенная тут: https://ava.org.ru/iap/67g.htm книге Раткина не противоречит.

- ну так это тень от вращающихся лопастей винта на белом коке. Красная облупленная кольцевая полоса на фюзеляже начинается сразу за коком, за маслоотбойником.
По привязке фото всё верно.
^
    
Очень хочу построить наш борт, со звёздами и вот вопрос, из декали Бегемот можно ли взять на мою модель 66 вариант окраски, модификация Mk.IIc?
Не силён в матчасти, визуально вроде всё то же самое, что и Mk.IIc trop.
#
^
    
Nestor писал(а):
Моя версия, что серийный номер выглядит так - Z2625, хотя вероятность ошибки в двух последних цифрах очень существенна..
Так что аргументация за окраску этой машины в TLS (DG/DE/S) на основании неверной интерпретации художника книги "Авиация в Сталинградской битве" В.Золотова не выдерживает критики.


Это ничего не меняет, машина, если она с номером Z2625, тоже из т.н. Block 5 выпущенного в промежутке с 14 января по 28 июля 1941 г. т.е. ДО введения серо-зеленого камуфляжа. Так что если очень хочется можно его хоть в пустынную окраску красить, но самолет де факто был зелено-коричневый. Можно конечно развивать мысль, что он прошел ремонт с перекраской по новому стандарту, но это чистое и бездоказательное предположение. Нумерация Zxxxx вообще на пятом блоке кончилась, и все машины построенные позже несли уже другой тип номера из двух букв и трех цифр.

Добавлено спустя 16 минут 10 секунд:

Nestor писал(а):

- когда обсуждали данный вопрос с Массимо Тесситори, сошлись на версии с цифрой три, тем более что встречались подобные варианты нанесения номера под выхлопными патрубками


Ну это аргумент из серии "Он сам еще до войны говорил с господином окружным начальником о том, что начальник должен всеми силами поддерживать свой авторитет", Тесстори при все уважении к проделанной им работе, тоже человек, причем в основном работающий по вторичным источникам, поэтому ошибок и неточностей у него хватает.

На самом деле номера на носу у поршневых советских истребителей изредка встречались, но чаще всего на Кобрах, где нос от патрубков свободен, как исключение могу только Як-9 с таким номером вспомнить, но тогда бы и у других самолетов в линейке такое скорее всего было бы.

По остальным доводам - все в той или иной мере спорно, из-за убогого качества фото, аргумент про одинаковые оттенки низа и кока - меня просто изумляет, как такое по такому снимку точно утверждать то можно?). Ну считаете, что были РСы - ставьте, кто же мешает, тем более маркировка на РСы в наборе есть. Картинка в инструкции не догма для религиозного фанатика. Завтра новый пласт архивов копнут - половину переосмысливать придется.

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:

skyhowk писал(а):
Очень хочу построить наш борт, со звёздами и вот вопрос, из декали Бегемот можно ли взять на мою модель 66 вариант окраски, модификация Mk.IIc?
Не силён в матчасти, визуально вроде всё то же самое, что и Mk.IIc trop.


Этот вариант рисовался по раскадровке хроники, а кадры как всегда еще худшего качества чем фотогрфии, но ввиду дефицита советских Mk.IIc решил его дать. Из хроники видно, что машина с "бородой"-фильтром и точно видно обтекатели крыльевых "Испано" (причем из-за низкого качества сами стволы не видно). Так что если есть желание -не вижу препятствий.
^
    
Труфанов_Сергей писал(а):

Это ничего не меняет, машина, если она с номером Z2625, тоже из т.н. Block 5 выпущенного в промежутке с 14 января по 28 июля 1941 г. т.е. ДО введения серо-зеленого камуфляжа.


Начитался тут недавно всякого у британцев про введение новой схемы, там забавно получается, схему-то ввели, и название новой краске (OG) дали, но краску эту в глаза ещё долго никто не видел. Емнип, у Хантли было, что на производствах рекомендованным миксом красили до апреля 42-го, и только к лету 42-го Оушен Грэй стал более-менее нормально поступать на заводские линии. А кто-то пишет, что микс продолжали переодически использовать ещё и в 43-м.
^
    
Труфанов_Сергей писал(а):
Это ничего не меняет, машина, если она с номером Z2625, тоже из т.н. Block 5 выпущенного в промежутке с 14 января по 28 июля 1941 г. т.е. ДО введения серо-зеленого камуфляжа. Так что если очень хочется можно его хоть в пустынную окраску красить, но самолет де факто был зелено-коричневый. Можно конечно развивать мысль, что он прошел ремонт с перекраской по новому стандарту, но это чистое и бездоказательное предположение. Нумерация Zxxxx вообще на пятом блоке кончилась, и все машины построенные позже несли уже другой тип номера из двух букв и трех цифр.

- ну как ничего не меняет, серийник-то у этой машины в любом случае не Z2342.

А так в принципе возражений нет, всё верно.
И ремонт с перекраской по новому стандарту этот "Харрикейн" мог пройти.
Да и вообще, в целом в жизни, и на войне в частности какой только фигни не случается..
Даже "то чего не может быть"© периодически происходит.

Ну и конечно Mr. Green в пустынную окраску очень хочется окрасить знаменитый "Empire Quill", но не BP176 захваченный немцами у англичан в Египте, а наш краснозвёздный "Hurricane"Mk.IIС "Empire Quill", которого летом 42-го довольные венгры захватили в полосе действия 235-ой ИАД:

#

И ещё Laughing обязательно хочется окрасить "Хабибулинско/Нигматулинский" сталинградский "Hurricane" из фронтовой газеты (на котором правда кроме героического пилота стоящего на крыле у кабины ничего не видно..) в мальтийском пустынно-переходном камо из Dark Green/Middle Stone/Sky, по типу такого:


#

#


Труфанов_Сергей писал(а):
Ну это аргумент из серии "Он сам еще до войны говорил с господином окружным начальником о том, что начальник должен всеми силами поддерживать свой авторитет", Тесстори при все уважении к проделанной им работе, тоже человек, причем в основном работающий по вторичным источникам, поэтому ошибок и неточностей у него хватает.

- конечно хватает, все мы люди!
А людям свойственно ошибаться.
Но Массимо палюбому капитальный красаучегЪ!


Труфанов_Сергей писал(а):
На самом деле номера на носу у поршневых советских истребителей изредка встречались, но чаще всего на Кобрах, где нос от патрубков свободен, как исключение могу только Як-9 с таким номером вспомнить, но тогда бы и у других самолетов в линейке такое скорее всего было бы.

Ну у британцев-то цифровые номера на носу бывали (и даже буковки), например вот:

#

А наши могли сгоряча и не закрасить..


Труфанов_Сергей писал(а):
По остальным доводам - все в той или иной мере спорно, из-за убогого качества фото, аргумент про одинаковые оттенки низа и кока - меня просто изумляет, как такое по такому снимку точно утверждать то можно?). Ну считаете, что были РСы - ставьте, кто же мешает, тем более маркировка на РСы в наборе есть. Картинка в инструкции не догма для религиозного фанатика. Завтра новый пласт архивов копнут - половину переосмысливать придется.

Можно не утверждать, можно сказать - я так вижу.
А РСы на ближнем "Харитоне" там видно.
Насчёт копки нового пласта архивов - это было бы просто замечательно!
Но со временем всё более скептически смотрю на возможность появления новых горизонтов в исторической науке.
Время постепенно уходит, ветераны тоже, из-за пофигизма родственников их архивы утрачиваются.
Да и к деятельности профильных органов - институтов, музеев, архивов - отношусь с каждым годом всё хуже. Чем больше узнаю про них, тем грустнее..


CTS писал(а):
Начитался тут недавно всякого у британцев про введение новой схемы, там забавно получается, схему-то ввели, и название новой краске (OG) дали, но краску эту в глаза ещё долго никто не видел. Емнип, у Хантли было, что на производствах рекомендованным миксом красили до апреля 42-го, и только к лету 42-го Оушен Грэй стал более-менее нормально поступать на заводские линии. А кто-то пишет, что микс продолжали переодически использовать ещё и в 43-м.

Ну вот, как раз к вопросу возможности появления "того чего не может быть"©.
Что у нас, что у них - те же яйца тока в профиль - всякая хрень периодически случается.
И никакого хвалёного нордическо-мифического орднунга нету в помине.
^
    
А кто-нибудь в курсе, на перевооруженных советских Хурях внешняя пара пулеметов снималась? На фотках их вроде не наблюдается, но полной уверенности у меня нет.
^
    
Никаких упоминаний о них не встречал, так что наверно снимали. Убедиться не сложно, если есть документы с расходом боеприпасов полком и там отсутствует данный калибр
^
    
Страница 5 из 5 На страницу Пред.  12345

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy