Добавлено: Вс Ноя 23, 2008 1:33 am
Заголовок сообщения: постройка Academy 1/72 Fieseler Fi-156 Storch
Добрый день, друзья
Пришла моя очередь обратиться к сторожилам этого полезного ресурса!
Приступил к сборке "Аиста", выполненного Академией в 72-м масштабе (та версия, что с Кюбельвагеном в комлекте).
Цель сборки - Fi-156 C-1 итальянских националистов б/н 46-4 или 46-5 (мне показалось, что эти 2 машины одинаковы).
Запасся большим количеством книг в электронном формате:
1. Война в воздухе №125. Fi-156
2. Schiffer - Military History - Fieseler Fi-156
3. [Wydawnictwo Militaria] #068 - Fi 156 vol. I
4. [Wydawnictwo Militaria] #100 - Fi 156 vol. II
5. [Profile Aircraft] #228 - Fieseler Fi-156 Storch
6. [Podzun-Pallas-Verlag] #059 - Fi-156 Storch
А значит, буду беспокоить коллег только по некоторым вопросам.
Вопрос №1 - конструкция хвостового оперения (см. изображения) - это это за пластина, прикрывающая щель между рулями высоты и неподвижной частью горизонтального оперения? Такая штука была не на всех Шторьхах, на фотографиях выставочных машин нашего времени их не увидел.
Прошу помочь материалам, желательно фотографиями, схемами и т.д.:
Какова форма у этой штуки?
К чему она крепится, к рулям высоты?
Как выглядит это крепление?
Добавлено: Вс Ноя 23, 2008 2:30 pm
Заголовок сообщения: спасибо за чертежи в целом, друзья
но меня очень интересует конструкция именно той детали, что я выделил красным на картинках - хотя бы скажите, она крепится к рулям высоты или к неподвижной части оперения?
Tiomen Это противовесы рулей высоты. Служат для противодействия зависанию оных. Такие конструкции весьма редки, в основном - противовесы более простой конструкции как, например, снизу на злеронах Bf109 или на закрылках того же Шторьха. Ваши противовесы крепятся непосредственно к рулям высоты и с фюзелем связи не имеют.
но меня очень интересует конструкция именно той детали, что я выделил красным на картинках - хотя бы скажите, она крепится к рулям высоты или к неподвижной части оперения?
Вечером гляну как на тамиевском шторхе они крепятся....если надо могу сфоткать инструкцию
Fi-156 C-1 итальянских националистов б/н 46-4 или 46-5
На фотографиях выставленных Peter Dupont и heliofly четко видно что аппараты 46-4 и 46-5 одинаковые и это
Fi-156 А-1.На рисунки внимания обращать не стоит, даже в серьезных книгах дурь рисуют...хотя рядом и печатают фото.
В том виде как нарисовано,Шторьх в составе Legion Condor -штабное звено.В составе Ejercito del Air на диске были нарисован пучок красных стрел - эмблема Фаланги.
С уважением
Владимир
Я обратил внимание, что рисунки не соответствуют фотографиям - ошибки с капотами, антеннами, посадочной фарой. Некоторые даже рисуют остекление следующих версий (с MG-15) )))). Поэтому очень пригодятся фотографии испанских Аистов, присланные коллегами
Действительно собираю А-1 (первые версии поставлялись в Испанию).
Плюс делаю подвижными всю механизацию крыла и хвостовое оперение.
Завтра планирую выложить первую серию фотографий - изготовление подвижного горизонтального оперения. Может, кому-то это пригодится.
Добавлено: Пн Ноя 24, 2008 1:35 am
Заголовок сообщения:
Tiomen писал(а):
Плюс делаю подвижными всю механизацию крыла и хвостовое оперение.
Завтра планирую выложить первую серию фотографий - изготовление подвижного горизонтального оперения. Может, кому-то это пригодится.
Может очень пригодиться. Например, мне. В планах есть желание сделать эту машину. Набор такой же. Пилить её нужно очень, но результат будет того стоить.
Жду с нетерпением процесс работы. Мой интерес огромен.
Итак, имеем стабилизатор одной деталью:
1. Деталь откровенно толстая;
2. Имеет слишком не масштабный провис полотна;
3. В чертежи, естественно, не попадает ни по форме, ни по размерам.
4. Красным обведены места крепления противовеса рулей высоты. По логике вещей, этот противовес крепится только к одной части стабилизатора (подвижной), иначе бы обе части были одинаково неподвижными. Как говорится, снова «не так и не туда» …
Очевидно, что модель "Аиста" предстоит сделать из игрушки для песочницы
Для изготовления правильного стабилизатора и подвижных рулей высоты мне потребовалось:
а) Стабилизатор б) противовес в) скрепка диаметром 0,9 мм г) проволока диаметром 0,5-0,6 мм
Важно: я решил сначала «изготовить» подвижность, а уже потом придать деталям масштабную толщину и размеры, нарезать расшивку и т.д.
Изготовление петель: плоскогубцами сплющил края скрепки так, чтобы в образовавшейся «лепешке» можно было просверлить отверстие диаметром 0,6 мм. Просверлил отверстия в обеих деталях, у одной из них сплющил еще немного скрепки (это торцевая петля). Надфилем придал петлям необходимую форму, торцевую согнул так, чтобы ушко А было длиной 2-3 мм.
Разделение руля высоты на 2 части: рекомендую пользоваться лезвиями такой вот формы – вставил в расшивку - границу стабилизатора и руля высоты, умеренно надавил. И так в несколько проходов с обеих сторон до тех пор, пока не продавил насквозь.
Придание полукруглой формы в месте соединения деталей: круглым надфилем выпилил канавку (впуклую часть))) ). Из куска литника, сточенного на половину толщины, изготовил и приклеил выпуклую. Выпуклую часть сделал явно больше, чем требуется – перестраховался – так и прижать во время склейки проще, а сточить лишнее не сложно.
Оставляю хорошенько высохнуть эту деталь на пару дней.
Поскольку другой стабилизатор начал делать раньше (когда еще не планировал рассказывать об изготовлении подвижных частей), то он уже на стадии 50% готовности:
Продолжение в среду.
Добавлено спустя 4 часа 45 минут 27 секунд:
а также есть вопрос по четежам
вопрос по чертежам - какие цифры взять за основу?
С одной стороны, во всех моих книгах указаны следующие габариты самолета: длина 9,9 метра и размах крыльев 14,25 метра. В переводе на 72-й масштаб (делим на 72) это соответствует длине 13,75 см и размаху крыльев 19,8 см.
С другой стороны, измеряю имеющиеся чертежи:
1. с http://www.airwar.ru/enc/spyww2/fi156.html#camo Чертеж "Fiеseler Fi.156 Storch (1)": длина = 13,7 см (норма) и размах = 20,2 см (больше нормы на 2%).
2. с http://www.airwar.ru/enc/spyww2/fi156.html#camo Чертеж AERO "Fiеseler Fi.156 Storch (2)": длина = 13,6 см (почти норма) и размах = 20,7 см (больше нормы на 4%).
3. из журнала "Война в воздухе": длина = 13,6 см (почти норма) и размах = 21,0 см (больше нормы на 6%).
Добавлено: Вт Ноя 25, 2008 1:41 am
Заголовок сообщения:
Tiomen писал(а):
вопрос по чертежам - какие цифры взять за основу?
Я в таком случае чертежи подгоняю к истинному размеру в масштабе. (размах и длинну) А дальше, если модель критично не соответствует, то модель под чертёч.
Добавлено: Вт Ноя 25, 2008 11:11 am
Заголовок сообщения:
Thunderbolt писал(а):
Tiomen писал(а):
вопрос по чертежам - какие цифры взять за основу?
Я в таком случае чертежи подгоняю к истинному размеру в масштабе. (размах и длинну) А дальше, если модель критично не соответствует, то модель под чертёч.
в том-то и дело, что вогнав изображение чертежа в масштабную длину (13,7 см), размах крыльев в чертеже так и не стал соответствовать требуемому (19,8 см).
А поскольку я ни крылья, ни фюзеляж я не уместил в полученные мною чертежи - чертежи оные буду использовать для а) придания модели правильной формы отдельных деталей б) нарезания обшивки в) изготовления мелочевки. Баста!
Это противовесы рулей высоты. Служат для противодействия зависанию оных. Такие конструкции весьма редки, в основном - противовесы более простой конструкции как, например, снизу на злеронах Bf109 или на закрылках того же Шторьха. Ваши противовесы крепятся непосредственно к рулям высоты и с фюзелем связи не имеют.
?!
Разве это называется противовесами? Я думал, что компенсаторами, причём, аэродинамическими - ведь они спрофилированы и имеют перевёрнутый профиль. А на элеронах Ме-109, по-моему, стоят весовые компенсаторы. Да и служат и те, и другие, вроде, для уменьшения усилий на органах управления...
А что значит "зависание" рулей высоты?
Нет, коллега, мне на самом деле интересно! Я многое подзабыл из предмета "Конструкция самолётов", давно это было...
Добавлено: Ср Ноя 26, 2008 11:18 am
Заголовок сообщения:
Tiomen писал(а):
в том-то и дело, что вогнав изображение чертежа в масштабную длину (13,7 см), размах крыльев в чертеже так и не стал соответствовать требуемому (19,8 см).
Длину 13,7 см измеряли на виде сбоку? Проверьте на всякий случай длину на виде сверху. Возможно, он получился в немножко другом масштабе... Во всяком случае, габариты модели должны соответствовать ТТХ самолёта. Я бы отмасштабировал вид сбоку по длине, а вид сверху отдельно - по размаху. Тогда, если даже в чертеже есть нарушение пропорций - отклонение получится не по размаху, а по хорде крыла. Хорда гораздо меньше размаха, так что и разница будет маленькой - ею можно будет пренебречь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы