Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Выше в ветке фото колеса Ил-2 с надписью "ярославский шинный завод"
Спасибо, недоглядел. Тогда вопрос - а когда начали ставить размер 800х260 на Ил-2? до Ил-2 такой пневматик, насколько известно, не применялся, и если он запущен в производство во время или после разукрупнения, это объясняет такую надпись
А все-таки, можно увидеть, так сказать, факт с надписью «Ярославский шинный завод» именно для авиационного пневматика?
См. сообщение Сергея Труфанова выше с шиной от Ил-2 - на ней как раз шинный завод написан.
mgolovanov писал(а):
На музейных фото изделий второй половины войны (Як-1, Як-3) вообще никаких надписей не видно, только размерность и логотип. Фото шин Як-18 можно найти получше, но и там никаких надписей.
Это закономерно - и на музейных самолетах, и на Як-18 шины уже послевоенные, на них, как и на современных им послевоенных автомобильных, уже не писали название производителя - только логотип.
mgolovanov писал(а):
просто никто не удосужился переделывать формы для изготовления шин, чтобы поменять надпись, не до того было - война, знаете ли. Поэтому я бы не стал делать новую надпись
Форму переделывали в любом случае по причине износа (а не ради замены надписи). А вот старые шины, очевидно, имелись на складах, так что их ставили до исчерпания запаса наравне с произведенными позднее.
Тогда вопрос - а когда начали ставить размер 800х260 на Ил-2?
В 1940 году (т.е. размер основных колес на Ил-2 не менялся), но на ранних (довоенного выпуска) сначала были шины и с ранним вариантом надпсии "резинокмбинат".
Тогда вопрос - а когда начали ставить размер 800х260 на Ил-2?
В 1940 году (т.е. размер основных колес на Ил-2 не менялся), но на ранних (довоенного выпуска) сначала были шины и с ранним вариантом надпсии "резинокмбинат".
Ну, самолет массовый, могли в 40 году обойтись малым количеством пресс-форм со старой надписью, а с началом серийного производства - в 41 году, если не ошибаюсь - наверняка потребовались дополнительные
Ну, самолет массовый, могли в 40 году обойтись малым количеством пресс-форм со старой надписью, а с началом серийного производства - в 41 году, если не ошибаюсь - наверняка потребовались дополнительные
Если посчитать всех потребителей покрышек 650Х200, то цифры будут сравнимые с выпуском Ил-2, и тем не менее хоть на одну такую покрышку с "шинным заводом" посмотреть бы
Тут только искать копанину. Причем, поскольку такие шины могли быть лишь на самых поздних ЛаГГ-3, а также Ла-5/7 и Як-3/9, то вероятность их найти, в сравнении с "Резинокомбинатом" на множестве более ранних массовых типов истребителей, в процентном соотношении весьма невелика - вопрос везения. Пока вот есть только камера от колеса Ла-5 с такой маркировкой - видимо, камеры меняли чаще, чем сами покрышки, так что и попалась из свежей поставки.
Поскольку выясняется, что в случаях с Ил-2 и с 650х200 имеем схожую картину (встречаются разные надписи), логично предположить что в начале выпуска и тех, и этих работало оборудование с надписью "резинокомбинат" - это 39-40 годы. Потом начался растущий выпуск Ил-2, а параллельно растущий выпуск шин 650х200, которые к тому же натянули на Як-7 и всех его младших братьев в растущих же количествах, для чего понадобилось дополнительное оборудование (если не ошибаюсь, единица его называется пресс-форма, но может и иначе), в котором выгравировали уже "шинный завод". И этот увеличенный парк оборудования так и вулканизировал шины и с такой, и с другой надписями до конца войны
Во всяком случае, залежавшиеся на складах шины и перепиливаемые пресс-формы тут вряд ли при чем (пишут, что средний ресурс на резине - сотни тысяч штук)
Камеры изнашивались быстрее покрышки? Такое возможно?
Камеры пробивались быстрее покрышки, а замена покрышки при этом не требовалась. На велосипеде в детстве ездили, ну, или на машине в советские времена до появления бескамерной резины? Ну вот также и здесь.
Вт Окт 15, 2024 12:21 pm
Заголовок сообщения: Анонс Звезда 1/48 4833 ЛаГГ-3 серия 66
Модель понравилась, спасибо компании "Звезда" и всем причастным к выпуску. Очевидная удача. Понравился вариант 5 с бортовым номером 41 и стрелой. Но на фотографиях оригинала не могу разглядеть, возможно, на капоте - ордена. Может ли быть такое?
Камеры пробивались быстрее покрышки, а замена покрышки при этом не требовалась. На велосипеде в детстве ездили, ну, или на машине в советские времена до появления бескамерной резины? Ну вот также и здесь.
Я, похоже, на каких то других агрегатах ездил. Ибо не пробитая покрышка при убитой камере не встречалась не разу.
Я, похоже, на каких то других агрегатах ездил. Ибо не пробитая покрышка при убитой камере не встречалась не разу.
У меня как-то было такое - конец неудачно замененной спицы, торчавший из ниппеля, пробил прокладку со стороны обода и камеру
А вообще первый мой Орленок был заботливо укомплектован не только семейным ключом, но и аптечкой, где были резиновый клей, шкурка и резиновые заплатки для камеры и для шины. Камера чинилась легко
Bubnov
Ну, пробой не пробой, а при проколе камера спускает обычно сразу (в отличие от бескамерных), а покрышка, если успел вовремя остановиться и не убить её - этого прокола не замечает, и служит ещё долго.
А разве на покрышках ЛаГГ-3 или Ил-2 ещё не было многослойных кордов?
Не припомню случаев, чтобы при приземлении с боковым ветром на Ан-2 (при его парусности) разувались колеса. Да и как-то проколы камер не помнятся. Вот повреждения покрышек - вырывы, глубокие порезы, износ до какого-то корда были. Без повреждения камер при этом. Как-то на металлической полосе при заруливании действительно порвали покрышку вместе с камерой. А меняли обычно покрышки вместе с камерами, они комплектом и шли.
Правда, давно это было, может что-то и забылось.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы