Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Як-1 1/72 Звезда, рендеры

На страницу Пред.  123 ... 131415  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
pirovskikh
Как в анекдоте про "подержи арбуз" остается только руками развести Mr. Green

Тут вот похоже с переходом с носовой части на крыло по кромке
#
^
    
pirovskikh писал(а):
Что, красим таки в белый?

Ну не бывает чисто белого. Притемнить, поджелтить...

Дело творческое
^
    
Где капоты там нет переходов, а почему часть участков темнее - это явно видимые следы эксплуатации - нагар, масла. Капоты снимали, устанавливали на место, снова снимали. Потом вытерли ветошью.
Видно же, что приведенные фото сделаны в полевых условиях, еще и зимой. Все неоднократно снималось и ставилось руками.

По окраске. Мне кажется, красили, чем было. В том числе, и серебрянкой.
Она производилась проиышленностью, скорее всего были и какие-то запасы довоенные.
Но вряд ли это было системой. Все-таки белый явно уместнее.
^
    
Rafaelik897 писал(а):
По окраске. Мне кажется, красили, чем было. В том числе, и серебрянкой.
Она производилась проиышленностью, скорее всего были и какие-то запасы довоенные.
Но вряд ли это было системой.

У вас поверхностные суждения. Почитайте хотя бы "Цвета советской авиации" Орлова и Вахламова и обсуждение на крайних страницах этой ветки и "окрасочной". Не каждая краска подходила для окраски наружных поверхностей деревянно-полотняных обшивок с-тов того времени, а точнее имелись специализированные аэролаки 2 покрытия - марки АII (которые сменили новые аэролаки АМТ) весьма ограниченного набора цветов, среди которых белый отсутствовал.
Rafaelik897 писал(а):
Все-таки белый явно уместнее.

Как выяснилось из приведенных СК выжимок из заводских отчетов, белый был, но это был не "штатный" для наружного применения на обшивках с-тов аэролак 2-ого покрытия, а самодельная НЦ краска авторства и пр-ва 292 завода, в качестве вынужденной меры применявшаяся ограниченное время. Не исключено, и возможно что когда-то появятся сведения об аналогичных "эрзац"-заменителях применитольно к других типах и з-дам (например по Пе-2 коллега А.Аверин на форуме ин-цию приводил, правда там была белая по металлу самодельная краска также авторства завода, выпускавшего эти самые Пе-2), но это все частные случая и исключения, которые не надо проецировать на систему ЛКП тех лет.
^
    
AndyK писал(а):
не надо апроксимировать на систему ЛКП тех лет.

экстраполировать

Но насчет серебрянки товарищ может быть прав вот почему. Данный аэролак был неотъемлемым компонентом технологического процесса и несомненно имелся на заводе если не всегда, то почти всегда. И не исключено, что пока там в подсобке месили и проверяли "нитровую белую краску", какое-то количество самолетов (и так уже в основном окрашенных алюминиевым аэролаком) просто докрашивали им же по грунтованным металлическим частям и выпускали. Вот вам и серебристые яки
^
    
mgolovanov писал(а):
экстраполировать

Чтобы я без вас делал! Mr. Green Но я бы сказал в данном случае лучше подходит - проецировать
mgolovanov писал(а):
Но насчет серебрянки товарищ может быть прав вот почему. Данный аэролак был неотъемлемым компонентом технологического процесса и несомненно имелся на заводе если не всегда, то почти всегда. И не исключено, что пока там в подсобке месили и проверяли "нитровую белую краску", какое-то количество самолетов (и так уже в основном окрашенных алюминиевым аэролаком) просто докрашивали им же по грунтованным металлическим частям и выпускали. Вот вам и серебристые яки

Я в курсе технологического процесса. И да, спасибо что растолковали мне то, что я написал тремя страницами назад Very Happy
Не факт что серебрянкой красили на этом же заводе и в этот же период времени (наверянка бы в отчетах это было отражено, или как, Сергей Дмитриевич?), пока что никто еще не анализировал аттрибуцию фото серебристых Яков и какими з-дам они могли быть построены. Но исключать - да, я бы не стал Rolling Eyes
^
    
а тут и не зима вовсе
#
^
    
prokhor писал(а):
а тут и не зима вовсе
#

Похоже она уже закончилась, а до перекраски "по-летнему" еще дело не дошло Smile
^
    
prokhor писал(а):
а тут и не зима вовсе

Ранняя осень 41-го. Отличная иллюстрация к лекции о критическом отношении к черно-белой фотографии тех времен
^
    
mgolovanov писал(а):
Ранняя осень 41-го.

В средней полосе это практически ещё лето, что как-то не вяжется ни с одеждой военлета, ни с окраской с-та - на серебрянку в качестве заменителя недостающих АМТ не похоже, а в зимней белой "нитровой" пошли в пр-ве с 29 ноября. Да и по внешнему виду на фото с-т производит впечатление прилично поюзанного Rolling Eyes
^
    
Я же говорю - это фото такое. Бывает и хуже. На самом деле это вполне зеленый самолет, просто удачно вставший на утреннем солнышке
^
    
На зеленом очень явно видна граница цветов, верхнего и нижнего.
#

Добавлено спустя 4 минуты:

И вот, Костылев возле такого же Яка зимой.
#
Подпись по снимку - июнь 1942 года, значит это зима 1941-42 на снимке.


И вот, снова Мясников в кабине явно не зеленого Яка.
#
Так что на снимке весна 1942, тем более, он и атрибутирован 42 годом.
^
    
mgolovanov писал(а):
На самом деле это вполне зеленый самолет, просто удачно вставший на утреннем солнышке

Тогда не напомните, когда лопасти Яков спереди стали красить в чёрный цвет, не объясните столь разительный контраст между ним и "зелёным", ну и попутно обмундирование военлетов, для "ранней осени" как-то не очень подходящее? Rolling Eyes

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

prokhor писал(а):
Так что на снимке весна 1942, тем более, он и атрибутирован 42 годом

Ну вот это теплее Cool
^
    
mgolovanov писал(а):

CK писал(а):
Целый полк для САВО покрасили на заводе серебрянкой (см.мою книгу с.267 нижнее фото)

Как-то обсуждали тут это фото, и я высказал крамольную мысль, что это просто неокрашенный (камуфляжем) самолет на заводском аэродроме в процессе облета перед камуфлированием. Ткань покрыта серебрянкой как положено, металл грунтован и поэтому темнее.
#
Во всяком случае, выглядит он так же, как первый самолет 292 завода, который у вас тоже приведен в книге и тоже там не камуфлирован

Михаил, если бы не было привязки фото к САВО, то ваша версия имела бы некоторое основание. Как вам другое фото из той же местности (САВО)?
#
Ну уж вам-то объяснять, что фотографический процесс выявляет такие различия в оттенках, которые в натуре глазом не распознаются и не различаются. В данном случае основа для серебрянки имеет разнородную структуру, что и проявляется на обоих фото (см.границу бортового люка, раму фонаря на втором фото). переубеждать не буду - сколько моделистов, столько и "железных" мнений.
Тем, кто ерничает по поводу самодельной нитрокраски. Вы 100500 уверены, что завод делал ее по собственной рецептуре, а не использовал ГОСТовскую? Прям на заводе были свои химики-технологи? Не утвержденной, или хотя бы согласованной, профильным институтом и наркоматом рецептурой начали красить все самолеты зимой 41-42 гг?
^
    
CK писал(а):
Михаил, если бы не было привязки фото к САВО, то ваша версия имела бы некоторое основание.

Разрешите вклиниться? Спасибо, я вроде как тоже активное участие тут в обсуждении принимаю...
Привязка того Яка к САВО (в части дислокации), ИМХО, ошибочна.
CK писал(а):
Как вам другое фото из той же местности (САВО)?
#

Как по мне - никак, ибо в кадре с-т не целиком, а то, что в него попало, ИМХО, имеет мало общего с тем снимком. На том фото с-т совершенно точно выглядит как недокрашенный, в предварительной отделке (которая осуществлялась на этапе агрегатной сборки и данный вопрос на форуме уже ранее обсуждался с подтверждением пруфами), без окончательной маскировочной окраски.

CK писал(а):
Тем, кто ерничает по поводу самодельной нитрокраски. Вы 100500 уверены, что завод делал ее по собственной рецептуре, а не использовал ГОСТовскую? Прям на заводе были свои химики-технологи? Не утвержденной, или хотя бы согласованной, профильным институтом и наркоматом рецептурой начали красить все самолеты зимой 41-42 гг?

Ну что Вы, никто не ерчинает, это во-первых. А во-вторых, если Вы не читали то, что я писал тут ранее то в н-ный раз повторю, что не каждая краска была пригодна для окраски наружных поверхностей деревянно-тканевых обшивок. Для этой цели служил исключительно аэролак второго покрытия, который белого цвета в СССР на то время не производился (НКХП выпускались и были приняты на снабжение АII светло-серый и алюминиевый). Белая НЦ краска (марки ДМ) - да, была, но она не предназначалась для наружной окраски обшивок, от слова совсем. Так о какой ГОСТ-вской (к слову ЛКМ нормировались на тогда СМТУ, ВрТУ и ТУ, никаких ГОСТ и в помине не было) рецептуре Вы речь ведете? Эта самая "нитровая" краска замешивалась на з-де, а по ВИАМ-вской ли, или по собственной репептуре (в этом случае вероятно кем-то согласованной и утвержденной) - не суть важно, так, или иначе, это была "эрзац"- замена, вынужденная мера, о чем и свидетельствуют приведенные Вами же выдержки из отчетов (когда на следующую зиму она была заменена "штатной" МК-7)
^
    
А я повторю, значит не было белых Ут-1 и подобных и прочих гражданских.
^
    
yur писал(а):
А я повторю, значит не было белых Ут-1 и подобных и прочих гражданских.

А давайте с УТ-1 и прочими гражданскими в более подходящую тему?
^
    
CK писал(а):
Как вам другое фото из той же местности (САВО)?
#

могу добавить только, что блеска алюминиевой краски мое воображение тут не видит. Люк темный под сапогами. Переплет сбрасываемого колпака облезлый - так он везде облезлый, видимо, красили без грунта. Обычный серый камуфляж 44 года

Кстати, а зачем бы алюминиевый камуфляж в Средней Азии? степь зеленая, рыжая или желто-жухлая, пески рыжие или желтые, долины зеленые, горы снежные. Над Тянь-Шанем летать?
^
    
AndyK писал(а):
mgolovanov писал(а):
Ранняя осень 41-го.

В средней полосе это практически ещё лето, что как-то не вяжется ни с одеждой военлета, ни с окраской с-та - на серебрянку в качестве заменителя недостающих АМТ не похоже, а в зимней белой "нитровой" пошли в пр-ве с 29 ноября. Да и по внешнему виду на фото с-т производит впечатление прилично поюзанного Rolling Eyes


А это не средняя полоса
Это КБФ
На фото Костылев

Добавлено спустя 20 минут 44 секунды:

prokhor писал(а):

Так что на снимке весна 1942, тем более, он и атрибутирован 42 годом.


Яки в 5ИАП были с сентября 1941
На фото Костылев в звании капитана значит это после 5 апреля 1942 (наградной на ГСС, Костылев еще старлей)

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

Да и самолеты в 5 иап попали из 71 иап
^
    
mmoustaf писал(а):
А это не средняя полоса
Это КБФ

А Балтика - это что, север? Балтийское море находится в умеренном климатическом поясе, не?
mmoustaf писал(а):
На фото Костылев в звании капитана значит это после 5 апреля 1942 (наградной на ГСС, Костылев еще старлей)

Спасибо, уже выяснили, что никак не ранняя осень 1941 г Smile

mgolovanov писал(а):
Обычный серый камуфляж 44 года

Точнее, 1943 года. В 1944 было принято решение о переводе всех типов с-тов на единую схему окраски (серо-серую) по образцу, установленном для истребителей в 1943 г. Плюсом добавлю погоны на плечах военлета и ОЗ на с-те также образца 1943 года. Кстати, на том самом фото от Заики (привожу его ниже для наглядности), аттрибутированном как "Ак-Тепе 1945" (???), ОЗ также позднего образца, и лично я не понимаю, о какой же "серебристой" окраске на это время может идти речь.

#

mgolovanov писал(а):
Кстати, а зачем бы алюминиевый камуфляж в Средней Азии? степь зеленая, рыжая или желто-жухлая, пески рыжие или желтые, долины зеленые, горы снежные. Над Тянь-Шанем летать?

Видимо затем же, зачем и серебристая окраска "вкруг" на тех же САВОшных И-16 летом 1941 г из статьи Тимина, или серебристая с "хрен пойми чем" окраска Ил-2 на ремонте где-то там же в Ср. Азии (референсы не под рукой, а точнее не помню).
^
    
Страница 14 из 15 На страницу Пред.  123 ... 131415  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy