Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
А вот в нише там что такое?
Гильзовыброс ШВАК?
Или дефект фото?
CK писал(а):
Это звеньеотвод ШКАС, гильзоотвод выше, над крылом, тот самый выступ в зализе. Машина до 19-й серии, т.к. нет "лопуха" - щитка нижней части колеса.
Вряд ли это гильзоотвод над крылом.
На стр 59 вашей книжки указано, что изначально на Як-7А "Гильзы и звенья от пулеметов выбрасывались под крыло". Наверное, указано небезосновательно. Далее, на рассматриваемом фото наблюдаемые трубопроводы в нише и снаружи не соосны:
Вряд ли такое стали бы выгибать, будь это один трубопровод. И, наконец, третье и самое главное - фото, которое можно найти на стр 176 той же книжки:
Тут уже отчетливо видны гильзовыбросы ШКАС коробчатого сечения по сторонам от наружных патрубков звеньеотводов. Очевидно, именно они и проходят через ниши (или через встроенные в ниши трубки), звеньеотводы же ближе к плоскости симметрии и выходят из фюзеляжа. Все как написано - от ШКАС все летит под крыло. Правое фото - то же самое, только наружные патрубки звеньеотводов отсутствуют.
А что же все-таки выглядывает справа из-под зализа?
Такую ошибку, как "Ленинградский фронт" можно понять, или "Василий"... Кто то "слышал звон", но просто ошибся в деталях, которые в купе складываются в общую картину.
Да нет, дело не в этом. Несмотря на массовую путаницу с подписями, вся большая серия Михаила Каше это однозначно ЛенФр / ЛВО (тем более, что он сам в "ленинградской" 13 ВА служил). А 191 иап пересел на Ла-7 будучи уже в МВО, а на Як-9У - в Прикарпатском ВО.
Тут уже отчетливо видны гильзовыбросы ШКАС коробчатого сечения по сторонам от наружных патрубков звеньеотводов.
Гильзоотвод ШКАС как раз был в виде трубки круглого сечения, а звеньеотвод - канал коробчатого сечения. Сама установка не отличалась от Як-1. На Як-7А, скорее всего учли опыт Як-1, где пришлось ставить сетку на вход водорадиатора, чтобы защитить его от гильз и вывели трубки гильзоотводов за контур радиатора, а звеньеотвод выыели под зализ. Видимо решили - всё за борт. Мои такие мысли по поводу.
Добавлено спустя 1 час 21 минуту 12 секунд:
И тогда уж еще вопрос - вот это что такое? Может это выход гильзоотводов и то, что видно в нише?
Добавлено спустя 22 минуты 45 секунд:
И, кстати, интересный момент по вооружению Як-1 из инструкции. Кроме опорожнения мешка для сбора звеньев пушки, по вооружению нет упоминаний про гильзы и звенья пулеметов, хотя в книге написано, что все собиралось в отдельные мешки.
Гильзоотвод ШКАС как раз был в виде трубки круглого сечения, а звеньеотвод - канал коробчатого сечения
Верно. Вот Як-1, гильзоотвод - трубка, звеньеотвод - короб:
Несомненно, на Як-7 со ШКАСами так же. Я купился на Кузнецова
и не подумав обозвал короба гильзоотводами.
prokhor писал(а):
И тогда уж еще вопрос - вот это что такое? Может это выход гильзоотводов и то, что видно в нише?
А теперь в соответствии с вышепоправленным это а) ближе к середине - гильзоотводы с наружными патрубками, отводящими гильзы в стороны, и б) рядом с ними - звеньеотводы, которые (сами или скорее в типа круглых кожухах, чтобы колесами не побить) видны в нише. То есть то, что вы спрашиваете - выглядывающие снизу обрезы звеньеотводов, скошенные назад, как следует и как на Як-1
Звеньеотвод пушки. На Як-1 он вниз выходил, а тут его в зализ высунули, видимо. Должен быть только справа, конечно.
Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
mgolovanov писал(а):
Верно. Вот Як-1, гильзоотвод - трубка, звеньеотвод - короб:
Эта картинка к пушке относится. А в спецификации есть картинка, как у ШКАСа устроено. Короб переходит в трубу довольно большого сечения и, похоже, что на Як-7А это именно звеньеотводы и торчат отогнутые наружу. Гильзоотвод - трубка маленького сечения, звеньеотвод - большого.
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Звеньеотвод пушки
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Вот, для наглядности
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
На Як-7А, очевидно, это хозяйство наружу и выведено.
Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:
Ну и вряд ли там "чешуйчатые рукава". По-моему обычная труба металлическая.
Хорошо, трубы с отогнутыми отводящими патрубками - звеньеотводы, гильзоотводы в зализах. Тогда мой вопрос отпадает, но актуален ваш вопрос
Да нет же, маленькие трубы снизу - гильзоотводы ШКАС, Большие кривые трубы - звеньеотводы ШКАС. В правом зализе - звеньеотвод МП-20. Могу поспорить, что слева ничего нет.
В правом зализе - звеньеотвод МП-20. Могу поспорить, что слева ничего нет.
Слева нет, я сразу спросил - что под правым зализом.
Но выкидывать звенья, нужные для снаряжения пушечных лент, вообще-то расточительно. Кузнецов-то пишет, что от пушки все ссыпалось в мешки-ящики, да и на Як-7Б и потом на Як-9 от пушки все собиралось.
Вариант - это не звенье-, а гильзоотвод пушки. Как раз там нетолстая труба, гильзы всего лишь цветмет, а радиатор под кабиной совсем не оставил места. Потом как-то утряслось и с 19-й серии стали все собирать. При двух УБС места опять стало меньше и пулеметные гильзы снова полетели за борт, но уже через цивилизованные окошки
Подождем точную информацию
prokhor писал(а):
И, кстати, интересный момент по вооружению Як-1 из инструкции. Кроме опорожнения мешка для сбора звеньев пушки, по вооружению нет упоминаний про гильзы и
звенья пулеметов, хотя в книге написано, что все собиралось в отдельные мешки
На Як-1, в противоположность Як-7/9, гильзы и звенья пушки нещадно выкидывались. Со 113-й серии Як-1Б звенья пушки стали все же собирать и звеньевыброс снизу упразднили
А пулеметные отходы на Як-1 все собирались в ящики и мешки под кабиной между лонжеронами крыла. На Як-7А не от хорошей жизни стали все от пулеметов ШКАС выкидывать - между лонжеронами встал радиатор и места для баллонов и гильз-звеньев пулеметов не стало
А вот в нише там что такое?
Гильзовыброс ШВАК?
Или дефект фото?
CK писал(а):
Это звеньеотвод ШКАС, гильзоотвод выше, над крылом, тот самый выступ в зализе. Машина до 19-й серии, т.к. нет "лопуха" - щитка нижней части колеса.
Вряд ли это гильзоотвод над крылом.
На стр 59 вашей книжки указано, что изначально на Як-7А "Гильзы и звенья от пулеметов выбрасывались под крыло". Наверное, указано небезосновательно. Далее, на рассматриваемом фото наблюдаемые трубопроводы в нише и снаружи не соосны:
Вряд ли такое стали бы выгибать, будь это один трубопровод.
Я конечно не знаток Яков, но даже беглого знакомства с ними достаточно, чтоб понять - и здесь (как и у "лавок") царила "анархия - мать порядка". Соответственно фото ниже не надо натягивать на серийные-строевые Як-7А. И если поточнее обвести трубу, то вполне всё стыкуется. И выгибать там ничего не надо было - как бы её туда протянуть вообще можно было целиком? Очевидно верхняя часть входила в отдельный нижний отвод (который под консоль уже выходил)
Вариант - это не звенье-, а гильзоотвод пушки. Как раз там нетолстая труба, гильзы всего лишь цветмет, а радиатор под кабиной совсем не оставил места. Потом как-то утряслось и с 19-й серии стали все собирать
Подождем точную информацию
А вот вам и точная информация. Все уже было, случайно наткнулся
Мысли вслух: у пушки ШВАК выброс гильз только назад; казенная часть пушки с гильзовыводом расположена на самолете за 1-й рамой; вывод трубы на снимках - перед первой рамой.
Вопрос: это как нужно было гильзоотвод пушки выгнуть (и куда, и как разме6стить), чтобы еще и гильзы не застревали? Кстати, аналогичный вопрос куда и как (если бы/вдруг/специально/заморочились) при выводе гильз вперед..
Мысли вслух: у пушки ШВАК выброс гильз только назад
вообще да. Тогда им дорога либо наружу под крыло, либо наружу в выходной туннель водорадиатора, либо... в сборник под заднюю кабину, где как раз образовалось место после сдвига водорадиатора
и куда на самом деле? и что все-таки выходит под зализ? для звеньеотвода ШВАК слишком узенький вывод
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы