Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Ну на "лавках" же капот не отличается, визуально по крайней мере, кроме расположения воздуховода. И что по прицелу? Не припомню ещё подобного примера перекрытия обзора летчику, как на рассматриваемом рисунке и на Су-2 капот опущен относительно кабины плюс лётчик в ней выше сидит, к тому же бомбардировщик это не истребитель...
Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
Хотя тут пишут Су-4, а это ж и есть с М-82 (?), но на основании чего? Судя по "клыку" на руле и предкрылкам - доверия это вызывает 50/50. Кстати, предположение насчёт ЛаГГа 21-го завода оказалось верным
7 июля 1941 к Поликарпову пришло письмо заместителя начальника 7-го Главного Управления НКАП Г.П. Лешукова:
«Вторично Вам предлагается срочно отпечатать и направить в адрес главного конструктора завода № 301 тов. Гудкова один комплект чертежей капота мотора, винтомоторной группы и спецоборудования самолёта И-185 с мотором М-82А».
И далее:
«Согласно указания по телефону т. Лешукова чертежи капота отправить на з-д № 301 срочно. 8/07 Н. Поликарпов».
а не лучше ли было взять действительно капот с нижним ВЗ карбюратора?
Не более чем размышлизм: тогда маслорадиатор под центропланом находится в аэродинамической тени от ВЗ, а часть набегаемого напора потока вообще отбирается им. соответственно снижается обдув и охлаждение.
У пары из "лавок" на предыдущей странице радиатор также расположен, причем по рекомендации ЦАГИ
"По рекомендации ЦАГИ" по сравнению с машиной 01-09 после 3-го этапа доработок (при которых уже был облагорожен всасывающий патрубок) на 02-06 сдвинули назад тоннель маслорадиатора ("строго по рекомендациям ЦАГИ 1942 г за 5-й рамой фюзеляжа"), а на входе в него обеспечили зазор для слива заторможенного пограничного слоя, стенки входной части тоннеля сделали утолщенными (чтобы создать плавное обтекание во избежания срывов и еще изменили (улучшили) аэродинамику всасывающего патрубка, но...
mmoustaf
Первое апреля - джентльменам на слово не верю
Но Поликарпов таки отправил
Добавлено спустя 55 секунд:
Анатолий Лысенко - Rowdy писал(а):
jetac писал(а):
а не лучше ли было взять действительно капот с нижним ВЗ карбюратора?
Не более чем размышлизм: тогда маслорадиатор под центропланом находится в аэродинамической тени от ВЗ, а часть набегаемого напора потока вообще отбирается им. соответственно снижается обдув и охлаждение.
Опытный истребитель Микоян и Гуревич МИГ-9 №2, с мотором М-82, ноябрь 1942г.
Мотоустановка МИГ-9 была почти без изменений сделана на основе конструкторской документации от Поликарповского И-185 М-82.
КБ Поликарпова и Микояна весьма плотно сотрудничали, о чем можно узнать из нижеследующего.
12 мая 1941 Н.Н.Поликарпов направил письмо Шахурину:
«5 мая с/г Вами было дано мне устное указание об установке мотора М-82 на самолет И-185.
Просмотрев все возможности скорейшего выполнения поставленной Вами задачи, мы пришли к выводу, что таковая может быть решена в 2-х вариантах:
1-й вариант: - основная цель - отработка мотора М-82 на истребительном самолете в полете.
Для этого можно на одном из летающих самолетов с М-71 заменить мотор и связанные с ним агрегаты на другой, не переделывая фюзеляжа, т.е. не используя возможностей, даваемых меньшими габаритами мотора М-82.
В этом случае самолет с М-82, вследствие большого миделя фюзеляжа, будет иметь летные данные ниже тех, которые могли бы быть. По предварительному расчету в этом случае можно ожидать максимальную скорость порядка 600 км/ч.
2-й вариант: - основная цель - на базе самолета И-185 отработать самолет с М-82, могущий стать образцом для серии.
Для этого мы должны будем:
а) спроектировать новый фюзеляж (соответствующий уменьшенным габаритам мотора), новую винтомоторную группу, новое вооружение самолета (переход от 18 цилиндров на 14) и ряд мелких работ.
б) построить самолет, используя центроплан, крылья, шасси и оперение одной из машин с М-71.
В этом случае мы получим самолет, могущий быть образцом для серии и могущий дать по предварительным расчетам максимальную скорость порядка 625 км/ч.
Сделать одновременно указанные два варианта мы не можем из-за имеющейся и без того перегрузки нашего завода Правительственными заданиями.
Из указанных выше вариантов мы берем 2-й, т.е. отработку самолета И-185 под мотор М-82 как образец для серии.
Мы приложим все усилия построить свою работу так, чтобы уложиться в сроки, указанные Правительством, но, учитывая большой объем работ, связанный с изготовлением фюзеляжа, можно ожидать сдвига этого срока на начало июля с/г.
Выбор нами второго варианта вызывается еще и тем, что мы вошли в соглашение с А.И.Микояном по изготовлению единообразной винтомоторной группы, поскольку задачи и моторы у нас одинаковые.
Докладывая об изложенном, сообщаю, что при личном моем докладе изложенного решения 12.У.-41 г. Вашему Заместителю А.С.Яковлеву я получил его устное согласие.
16 июня 1941 Н.Н.Поликарпов направил письмо Яковлеву:
При изготовлении чертежей, ввиду общности темы с ОКО з-да № 1 было договорено, что часть общих чертежей в части капота и коллектора — делает ОКБ з-да № 51 и передает их ОКО з-да № 1, взамен чего ОКО и цеха з-да № 1 изготавливают свинцово-цинковые штампы для выхлопных коллекторов с подачей нам заготовки и ещё некоторых деталей главным образом в части капотов, также в виде заготовок, в самые сжатые сроки.
Далее началось интересное.
28 мая к Н.Н. с письменной просьбой обратился заместитель главного конструктора завода № 115 (опытного завода А.С. Яковлева) К.А. Вигант:
«Прошу Вашего распоряжения о высылке чертежей капотов (с механизмами управления створками) и моторамы самолёта И-185. необходимых нам для проектирования аналогичной установки под мотор М-82».
После того как ННП — отправил чертежи Яковлеву, прослышав, что Поликарпов не отказывает никому, потянулись и другие просители.
Так, 10 июня прислал письмо С.В. Ильюшин:
«Вами разработана установка и капоты под мотор М-82.
Имея задание по установке этого мотора на самолет, прошу Вас [разрешить] воспользоваться разработанными Вами чертежами и выслать их в мой адрес в одном экземпляре».
На что резолюция заместителя Поликарпова Н.А. Жемчужина гласила:
«Направить чертежи на з-д № 39 т. Ильюшину по списку, данному мной 13/VIв архив, и выслать дополнительно, что им ещё потребуется. Жемчужин 13/VI».
И в самом деле, постановлением ГКО № 327 от 29 июля 1941 г.. в рамках усиления оборонительного вооружения своего штурмовика. С.В. Ильюшин получил задание построить двухместный Ил-2 с мотором М-82.
Приказом НКАП № 610 от 3 июля 1941 г. главный конструктор завода № 301 М.И. Гудков также получил задание установить М-82 на ЛаГГ-3 со сдачей на испытания 1 -го экземпляра к 1 августа и 2-го экземпляра к 15 августа 1941 г.. А 7 июля к Поликарпову пришло письмо заместителя начальника 7-го Главного Управления НКАП Г.П. Лешукова:
«Вторично Вам предлагается срочно отпечатать и направить в адрес главного конструктора завода № 301 тов. Гудкова один комплект чертежей капота мотора, винтомоторной группы и спецоборудования самолёта И-185 с мотором М-82А».
Согласно указания по телефону т. Лешукова чертежи капота отправить на з-д № 301 срочно. 8/07 Н. Поликарпов».
Затем последовала новая просьба за Яковлева другого заместителя начальника 7-го Главного Управления НКАП П.Я. Залесского от 22 июля:
«Прошу выслать в адрес завода N9 115 чертежи установки синхронной пушки Швак-20 на самолете И-185 с М-82». И на эту просьбу следует ответ Жемчужина от 29 июля: «Настоящим препровождаем Вам общие виды установки синхр. Швак 20 на с-т И-185с М-82. В случае, если Вам потребуются отдельные узловые чертежи, просим сообщить] нам. Считаю необходимым поставить Вас в известность, что с-т с указанным оружием стрелковых испытаний ещё не проходил и показателей качества установки мы ещё не имеем».
Видимо, такие не апробированные чертежи не устроили просителя, и 20 августа пришел новый запрос П.Я. Залесского:
«Прошу выслать в адрес Главного Конструктора завода 292 комплект чертежей синхронной установки Швак-20 на самолете И-153П».
И на эту просьбу Н.А. Жемчужин ответил также положительно.
mmoustaf
Интересная история. Весьма познавательно, спасибо! Видать добрейшей души человеком был Николай Николаевич, и многие его добротой пользовались (если не сказать злоупотребляли)
mmoustaf
Интересная история. Весьма познавательно, спасибо! Видать добрейшей души человеком был Николай Николаевич, и многие его добротой пользовались (если не сказать злоупотребляли)
При этом помнится, когда я писал, что тов.Микоян пользовался Поликарповым - другой товарисч по фамилии Аверин заклеймил второго, как "берущегося за всё и неспособного ничего довести"...
А оно вон как поворачивается в натуре - "Вами было дано мне устное указание... и без того перегрузки нашего завода Правительственными заданиями"
Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Интересно также, что при этом пишут, что МиГ-9 недодавал скорости из за неудачного капота (это от И-185 то) видать Микоян что то "улучшил"
Так одно дело не мог довести по причине разгильдяйства и другое, когда со всех сторон указания и просьбы...
И любом случае скорость И-185 была больше МиГ-9, и любых тогдашних, и не только "лавок".
Вот такая красота выходит с капотом от Поликарпова!
Только откуда ж взялся "Су-4"? И не факт, что не взяли таки какой то капот Сухого... Хотя б просто потому, что подвернулся готовый и присобачили
К вопросу о том, почему Поликарпов оказался впереди с капотом на М-82 - незаслуженно забыт М-81, который был почти М-82 по массово-габаритным характеристикам. К моменту, когда встал вопрос и родился приказ НКАП №438 внедрить М-82 где только можно, только у Поликарпова был самолет-истребитель, продутый и испытанный с М-81 и практически готовый к установке М-82. Что удивительного, что его проект (заметим, успешный по достигнутым характеристикам И-185 М-81), доделанный под М-82, решили растиражировать
Что же касается того, что у Поликарпова отняли гениальное, то он не на свои делал И-185 с М-81, продувал в ЦАГИ и так далее. И не только он. И все положенное получил
С М-81 был еще ДБ-3Ф, но то не то - это все же бомбовоз, и не особенно скоростной. Сухой же только собирался попробовать
jetac писал(а):
подвернулся готовый и присобачили
Только присобачивать надо капот И-185 М-81 либо И-185 М-82А 1941 года. Есть такой в картинках?
Только присобачивать надо капот И-185 М-81 либо И-185 М-82А 1941 года. Есть такой в картинках?
В смысле? А я чё сделал и это что -
И каким боком М-81 к Гу-82, чтоб его вспоминать?
Речь была не о том, что Поликарпов чего то не получил, а какой то нездоровой моде его поносить, как недодельщика. Вместо признавать вклад в авиацию и после И-16, а не хоронить последним
Посмотрите Геннадий Серов. История истребителя Ла-5. Мотор М-82. Хорошо объяснил все спорные моменты здесь обсуждаемые.
https://www.youtube.com/watch?v=6kERfsXUlpA&t=4s
Смотреть желательно все серии для понимания.
Анатолий Лысенко - Rowdy
Спасибо, потерял час времени на первое видео, где ничего нового (относительно рассмотренного в этой теме) нет.
И для не относящяхся как и я к тем, кто "все путают" Гу-82 с ЛаГГ-3 М-82 расскажу (чтоб тоже не теряли время), что во второй части Серов сказал, что Гудков, несмотря на получение чертежей капота от Поликарпова - все таки использовал капот Су-2. Ну и самое главное - "есть схема и где то фото должно быть"...
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Поэтому ждём может порадует нас товарищ...
mmoustaf писал(а):
Есть и в картинках
Самолёт все таки опередил время (Поликарпова-Микояна и Лавочкина) и хотя проект Гудкова стал жертвой подковерных игр - модель его нужно делать
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы