Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Посмотрел несколько серий их цикла Серова. Для меня было несколько новых фактов из истории и иных взглядов на известные факты.
Беда Гудкова, что он реально поддержки наркомата не получил. Поддержки Яковлева для серийного завода (21) были ничтожно мало. Гудков оказался идеалистом, как и Поликарпов.
Pavel_P
Не было у него ни поддержки 21 завода - его туда просто не пустили директор/Лавочкин, приехавший раньше... Ни от Яковлева - он просто не мог давать указаний директору завода, так как тот был в подчинении другого управления, о чем и говорится во второй части. Получается Лавочкин тупо затянул на несколько месяцев принятие на вооружение перспективной машины, готовые двигатели к которой потом сотнями лежали невостребованные... Пока наконец не родился ничем не лучший Ла-5
jetac
А кто из главных конструкторов был готов отказаться в пользу проекта конкурента, даже если он был лучше?Як-7.
А как же "наш советский человек, коллективизм" и прочее, чему нас учили? К тому же над ними стояли органы надзора... Недосмотрели. Зато Туполева осудили по бредовому обвинению
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Pavel_P писал(а):
Гудкову надо было договариваться с Лавочкиным и Гу-82 продвигать, как ЛаГ-5.
Ну тут я не помню, кто там с кем разругался и должен был договариваться. Но раз Гудков поехал на 21-й завод (к Лавочкину - он же Симон Альтерович/Айзикович Магазинер) - значит он болел за общее дело, а не пустил тот, кто за свою личную пайку больше переживал
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Pavel_P писал(а):
Фактически Лавочкин успел в последний вагон с М-82, иначе 21 завод делал бы чуждый ему Як-7.
Точнее - всё таки не пустил Гу-82 и "800 двигателей М-82 лежали без дела" в самое тяжёлое время.
Кстати, в тему думаю вспомнить, что первым также 37-мм пушки приладил и даже отправил на фронт, где они себя успешно показали - Гудков, но у продолжения истории опять оказался другой...
jetac
Слышал, что Шаврова спросили, почему он пишет о самолетах, но не пишет о конструкторах.
Ответ я не помню, но смысл был, что это был гадюшник.
В авиапроме некому было объективно разруливать конфликтные ситуации между физическими и юридическими лицами. Скорее всего, такого создать невозможно в принципе. Есть люди, интересы, связи, дамокловы мечи и т.д и т.п.
Лекции любопытные. Там и по М-71 есть, почему он был на обочине.
Пермяки весной 41года писали наверх о двух перспективных проектах М-71 и М-82. Верха поддержали один- М-82.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы