Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

МиГ-21 бис в 72ром масштабе

На страницу Пред.  12345678  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Привет, Габор!
Чехи, может, не знают, американцы не знают. Немцы, французы, англичане тоже, наверное, не знают. Вот там и надо писать, открывать им глаза, доводить до них нужную информацию, если им это интерсно и важно. Но здесь-то знают. Так зачем здесь писать и доказывать то, что уже давно известно?
^
    
Привет

Напримет Саше (BigSeXy) и здесь на scalemodels тоже нравилось и было интерестно то что показывал. Думаю и есть другие "свеже родившыеся" которым может быть интерестно.

Даже AndyK застаивал показать то что эже публиковал и здесь в 2011том году.

Всего хорошева
Габор
^
    
FORGER, не, мне на самом деле интересно и полезно. Сам ещё не копал тему МиГ-21 и поэтому совершенно не в курсе отличий основных модификаций. Я наверное уверенно смогу опознать только какой-нибудь Ф (Ф-13) да УМ.
^
    
FORGER писал(а):
Привет, Габор!
Чехи, может, не знают, американцы не знают. Немцы, французы, англичане тоже, наверное, не знают. Вот там и надо писать, открывать им глаза, доводить до них нужную информацию, если им это интерсно и важно. Но здесь-то знают. Так зачем здесь писать и доказывать то, что уже давно известно?


Валерий, доказывать нам, может, и не нужно, а здесь Габор приводит очень полезный наглядный материал. Габор, как моделист, знает, на что обратить внимание и экономит нам время. Сравнительные фото отличные.
^
    
FORGER писал(а):
Но здесь-то знают. Так зачем здесь писать и доказывать то, что уже давно известно?

Я то ничего про отличия в носовой части не знал.
Думаю, что знают (если вообще знают) только те, кто "в теме", а вовсе не все. Так что - вряд ли "давно известно".

И спасибо за информацию!
^
    
ya-gabor писал(а):
Даже AndyK застаивал показать то что эже публиковал и здесь в 2011том году.

Не-не, нос и грот мне не надо показывать Mr. Green Я вообще-то конкретно спрашивал про отличия по крылу (БИСа от горьковского МФ) Wink
^
    
Ранее я показывал, как выглядит топливный бак "седла" №7 на верхней части фюзеляжа в сравнении между МиГ-21МФ и МиГ-21бис. Фотографии были сделаны с точки зрения наблюдателя/фотографа, стоящего рядом с самолетом. Разница видна, но...

Чтобы действительно показать разницу между двумя версиями топливного бака, нужно сделать вид сверху. Топливный бак МиГ-21МФ имеет почти прямые стороны, идущие назад к хвосту. Самая широкая точка находится прямо за кабиной, а к концу сужается, но разница составляет чуть больше 10 сантиметров.

Посмотрите на МиГ-21бис сверху. Он совершенно другой с закругленным «брюхом», чтобы вместить все
дополнительное топливо. На самом деле это плоский и чрезвычайно закругленный бак, который примерно на 25% шире топливного бака МФ.

Фотография болгарского МиГ-21бис принадлежит Антону Балацкиеву. Для MF я провел специальную фотосессию в 1996 году, чтобы сделать сравнительные фотографии F-13, PF, MF и bis, стоящих рядом друг с другом.

Всего хорошева
Габор #
^
    
ГРач писал(а):

Я то ничего про отличия в носовой части не знал.

Это говорит лищь о том, что Вам, да и другим тоже, это было не нужно и не интересно. Если бы Вас интересовали отличия МФа от БИСа, то Вы бы давно их уже выяснили, т. к. это обсуждалось здесь, на Скале много лет назад и не раз. И снимки в-заборников того и другого Габор выкладывал много лет назад. Вот, например.
# #
На них дата - 2011 год.
Габор действительно много времени посвятил выяснению отличий БИСа от МФ, все это он описывал в своих постах и показывал здесь же, на Скале, за что ему большое спасибо. Он сделал и показал много полезных и интересных снимков. Вот, например.
# #
Ну а про отличия гротов БИСа и МФа не знает только тот, кто вообще не знает этих модификаций. Просто достаточно посмотреть на соответствующие фотографии и сразу все становится видно, где что.
Так что все уже давно известно.
Цитата:
И спасибо за информацию!
Рад за тех, для кого эта информация от Габора оказалась неожиданностью. Новая информация иногда бывает интересной и полезной.
^
    
ya-gabor писал(а):

Фотография болгарского МиГ-21бис принадлежит Антону Балацкиеву. Для MF я провел специальную фотосессию в 1996 году, чтобы сделать сравнительные фотографии F-13, PF, MF и bis, стоящих рядом друг с другом.

Всего хорошева
Габор #

Сейчас 2025 год и для наглядности лучше использовать фото с более схожим ракурсом

# # #
^
    
Привет Jetac!

Спасибо что сделал все те сравнительные фотографии и смонтировал их!

Конечно это 2025 и если начать изготавливать серёзные ЧЕРТЕЖИ для разработки / сравления то можно найти фотографии по лучше и исходить из них. Но как я писал выше то что показывал в предыдуших постах просто о том что показать что такое МиГ-21бис по сравлению с МиГ-21МФ. Как наспинный бак отличается один от другого, это не инженерная разработка.

Есть края мира даже об том как узнать 21бис просто не знаю, в том числе и у Чехов к сожалению.

На днях покажу ещё что то и тогда думаю будет понятно по баку №7.

Всего хорошева
Габор
^
    
FORGER писал(а):
ГРач писал(а):

Я то ничего про отличия в носовой части не знал.

Это говорит лищь о том, что Вам, да и другим тоже, это было не нужно и не интересно. Если бы Вас интересовали отличия МФа от БИСа, то Вы бы давно их уже выяснили, т. к. это обсуждалось здесь, на Скале много лет назад и не раз.

Совершенно верно. Разумеется. Мне не может быть нужно и необходимо все сразу - в меня это не поместится.
А то что когда то что то было - уже не особо то и важно. Все это теряется, забывается, снимки уходят в никуда.
Не говоря уже о том, что вообще смысл может быть именно в общении, а не только в "информации", которой часто уже перебор.
Что ж мы постоянно забываем про "человеческий фактор" ? Вот автору темы нужно было высказаться по поводу новой модели (и это правильно !), и что же ? Ну давай скажем "это все мы уже проходили, ищите на сотне страниц- где то там вы найдете..." )))
Да уж.
^
    
ГРач писал(а):

Мне не может быть нужно и необходимо все сразу - в меня это не поместится.
А то что когда то что то было - уже не особо то и важно. Все это теряется, забывается, снимки уходят в никуда.
Не говоря уже о том, что вообще смысл может быть именно в общении, а не только в "информации", которой часто уже перебор.
Что ж мы постоянно забываем про "человеческий фактор" ?

А что если не помещается и забывается техническое именно по причине впитывания человеческого фактора и общения? А это всё таки форум и тема о технике, и к автору как раз вопросов нет - он новую модель обещал разложить-собрать Smile имхо всё таки правильно гуманитарные и технические вопросы разделять, а то потом действительно не найти ничего в зтом общении...
^
    
Привет Jetac!

Я только обещал в теме строить МиГ-21бис в 72ром масштабе.

Там нет некого упоменяния любого производителя!!! То что один из них планирует издать новую модель это только случайно, а вот если они это делают то показываю и то что они планируют делать на литниках.

А сама постройка идёт. Показывать буду когда есть что то важно показать. Есть которые показывают всё, как он взял в руки кисть, как отрыл бутылку краски . . . Это точно не я.

Покажу как он у меня но пока важно разяснить что и как на 21бис.

Всего хорошего
Габор
^
    
ya-gabor писал(а):
Привет Jetac!

Я только обещал в теме строить МиГ-21бис в 72ром масштабе.

Там нет некого упоменяния любого производителя!!!
Габор

Ого, какая интрига... А я правда подумал это будет Эдуард новый Smile ждём.
Лично у меня в качестве заготовки припасены RV Aircraft, а тут какая исходная модель, МФ?
^
    
jetac писал(а):

Ого, какая интрига... А я правда подумал это будет Эдуард новый Smile ждём.
Лично у меня в качестве заготовки припасены RV Aircraft, а тут какая исходная модель, МФ?


Привет Jetac!

Когда было видно что новый набор выйдет только точной даты не было, всё это уже гдето лет 7 или 8 назад то начал свою постройку из всего что есть. То что я хочу это весьма точная масштабная модель из всего что есть на рынке. Как пишут на продуктах в магазинах: Может состовлять/содержать следы того или иного . . . Так в моей постройке содерживает следы и МФ этого производителя но и много другого кроме своей работы.

Всего хорошева
Габор

Добавлено спустя 23 часа 19 минут 58 секунд:

Напоминаю
, не верите мне, посмотрите на фотографии настоящего самолета, чтобы составить свое мнение.

Ранее я показывал, как выглядит топливный бак седла №7 наверху фюзеляжа в сравнении между МиГ-21МФ и МиГ-21бис на самих самолётах. Хорошо, но на самом деле какого размера он?

Можно получить всевозможные изображения, фотографии периода когда они ещё летали и хорошие или не очень точные чертежи масштаба из всевозможных публикаций. Но это в основном это просто игра в догадки, приближение, сравнение с другими частями самолета или просто чистая выдумка, как во многих случаях.

Но, конечно, лучше всего было бы измерить настоящий топливный бак. Дело в том, что на самом деле измерить его очень далеко не просто. Он находится высоко на фюзеляже, к нему трудно подайти, и для измерения нужны очень специальные измерительные инструменты.

Если только... . .

Была возможность снять топливный бак №7 с самолета. Это была прекрасная возможность очень внимательно рассмотреть его, сделать много фотографий и достать рулетку и штангенциркуль. Я поместил бак на ровную поверхность, и поэтому можно было измерить с точностью до миллиметра все аспекты топливного бака, идя ребро за ребром. Все это было в 2010 году до 3D-сканирования, но в некотором смысле даже сегодня это все ещё гораздо лучший способ получить очень точные измерения.

Был доступен не только седловидный бак МиГ-21бис, но и бак №7, снятый с МиГ-21МФ (а также с других версий). Так что это была прекрасная возможность поставить их рядом, чтобы показать, насколько они различаются по форме и размеру. Надо сказать, что бак МиГ-21бис огромен! Это действительно седловидный бак с поперечным сечением в виде четверти луны, установленный наверху самолета.

Всего хорошева
Габор #
^
    
Конечно Чехи спрашивали как можно сказать любое о модели только по фотографиям прессформ. Они считают что надо литники держать в руках а по пресс форме нечего не сказать.

Фотография производственной прессформы— это 100% негативная версия пластиковых деталей, которые будут получены из него в процессе литья. На ней прекрасно видны детали!

В процессе электроэрозионной обработки латунные аноды используются для травления деталей в стальной форме. Поскольку фотографии анодов также были показаны, детали деталей прекрасно видны даже в лучшем качестве.


Взгляните на деталь K7 (анод №193), которая является масштабным представлением кассет выброса ловушек АСО-2. Во время войны в Афганистане МиГ-21 нуждался в защите от зенитных ракет, запускаемых с плеча. Конструкторы МиГ использовали стандартный кассет выброса ловушек АСО-2 (устанавливался на все, от вертолетов до транспортных самолетов в различных количествах). Для «удержания» АСО-2 был сконструирован пилон, который был закреплен на самолетах МиГ-21Р и МиГ-21бис в точках крепления ускорительной ракеты (шпангоут 22 и 28 ). Пилон был хорошо проиллюстрирован в Интернете фотографиями афганского конфликта и сразу после него, включая несколько фотографий отличного качества.

Интересно увидеть на анодных и CAD-снимках будущего комплекта МиГ-21бис, что передняя часть пилона АСО-2 была полностью забыта. ??? Пилон длиннее и идет вперед почти до основного отсека шасси. В конце концов, это «специальное устройство» использовалось только на советских самолетах в Афганистане и совершенно бесполезно для любой другой страны, так что, хотя это и неточно, это не большая потеря.

Не верите мне, сделайте небольшой поиск в сети.

Всего хорошева
Габор # # #
^
    
ya-gabor писал(а):
Пилон был хорошо проиллюстрирован в Интернете фотографиями афганского конфликта и сразу после него, включая несколько фотографий отличного качества.

Отличного качества что-то не попадались... Rolling Eyes
^
    
#
^
    
jetac писал(а):
#

Это все понятно. А балки то собственно с кассетами где? Smile Я их имел в виду.
^
    
Я к тому,
ya-gabor писал(а):

В конце концов, это «специальное устройство» использовалось только на советских самолетах в Афганистане и совершенно бесполезно для любой другой страны

что без балки там крепёж должен быть, а его вероятно не будет на модели, хотя был и не на советских
^
    
Страница 6 из 8 На страницу Пред.  12345678  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy