Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Сб Мар 22, 2025 9:09 pm
Заголовок сообщения: Boeing SB-17 и "лайф-бот"
Доброго времени, коллеги!
Существование этой модификации - ни для кого не секрет, хотя нельзя сказать, что она мегапопулярна в сети.
Сама модель производства Академ, - добавлен литник с соответствующими деталюшками к набору В-17G:
Информации по самому самолёту достаточно, а, вот, по спасательной лодке - не очень. Имеется, конечно, немного
фотографий, например -
но по ним нельзя судить, что она из себя представляет внутри... Есть несколько кадров, заскриненных с видео, - на них видно,
что лодка имела в комплекте и парус:
а, так, чтоб нутря... нету. Мож, есть у кого информация? - буду признателен.
Игорь, - большое спасибо! Такой книжечки у меня не было. Кое-что проясняется...
Выложу сюда фото, которые удалось собрать по этой машине:
ну, и поясню, зачем мне нутрянка лайф-ботика, - есть мысля сделать его отдельно, под парусом. Ну, самолёт, конечно, тоже с лодкой, а второй
ботик - на отдельной виньетке. Немного копнул тему этих шлюпок - заинтересовался. Там и меньшие были в наличии, - для Каталин:
...просматривал интернет в поисках дополнительной информации, и попалась вот эта собранная академовская модель:
решил почитать комментарии, и, о(!) - среди них оказался пост пилота, который летал именно на этой машине!
привожу полностью текст (в машинном переводе, ессно...)
483575...какая великолепная машина...серийный номер очень важен для меня и, я уверен, для многих других. Я налетал на ней более 900 часов и получил допуск к полетам в 2009 году. Она была построена в Лонг-Бич и доставлена в ВВС США в начале 1945 года. В конечном итоге она попала на гражданский рынок в качестве пожарного бомбардировщика, а затем в качестве летающего музейного самолета "909". Ее заставили служить, поскольку вы чудесно изобразили ее в качестве воздушной спасательной платформы. После службы в службе спасения с воздуха ее доставили самолетом в Юкка-Флэтс, штат Невада, в 1952 году. Она использовалась в качестве наземного планера для ядерных испытаний и видела целых 3 взрыва. В 1965 году он был продан компании Valley Scrap metal, а затем — компании Aircraft Specialties из Месы, штат Аризона. Он был перестроен на полигоне ядерных испытаний и 14 мая 1965 года совершил первый полёт после масштабной реконструкции. Он использовался в качестве «запасного» планера до тех пор, пока в 1977 году не было принято решение о полной переделке в самолёт-заправщик. Он летал как Tanker 99 в компании Globe Air до 1985 года, когда был приобретён на аукционе фондом Collings. Он был восстановлен до состояния времён Второй мировой войны и начал участвовать в авиашоу на северо-востоке США. Фонд также приобрёл проект B-24 в Индии через Дуга Арнольда и поставил его на реставрацию. После завершения реставрации в 1989 году два бомбардировщика отправились в 6-летнее путешествие по США в честь 50-летия окончания Второй мировой войны. В 1995 году, во время заключительного запланированного сезона, путешествие подходило к концу... общественность потребовала, чтобы самолёты продолжали летать. На основе этого энтузиазма была создана новая бизнес-модель, которая позволяла им летать, предлагая пассажирамбилеты. В течение более чем 30 лет тур в среднем охватывал 110 городов в 38 штатах в год. 575-я эскадрилья дала тысячам людей возможность увидеть изнутри B-17 и/или прокатиться на нём. К сожалению, в 2019 году она погибла в результате трагического и предотвратимого несчастного случая... но это уже другая история. Она дала многим людям новый взгляд на воздушную войну и подарила многим ветеранам «ещё одну миссию». Кстати, на левой горизонтальной табличке с данными было написано B-17H... учитывая, что современные военные самолёты могут представлять собой мешанину из деталей, я всегда думал, что это было приятным напоминанием об этой службе. Вы создали красоту и вернули много прекрасных воспоминаний.
Джим Харли
Что совсем интересно, он оказался ещё и моделистом! Соответственно, если бы модель имела какие-то фундаментальные неточности,
то он, наверняка, обратил бы на это внимание. А так, вроде, нахваливал и грозился для себя изготовить такую же:
Вот фото этой бывшей SB-17G 4483575 в период участия в авиашоу:
...в 2019, как мы теперь знаем, машина погибла.
Цитата:
К сожалению, в 2019 году она погибла в результате трагического и предотвратимого несчастного случая... но это уже другая история.
Фотографии этого самолёта в разные периоды, предоставлены Харли:
Ещё немного полезной для модели информации почерпнул с сайта "Проект 746", который посвящён самолёту SB-17G б/н 44-85746,
вернее, его обломкам. https://746project.wordpress.com
там много чего интересного, есть и образцы красок:
это, вот, сам SB-17G б/н 44-85746, и то, что от него осталось:
на этом фото - останки резиновой части противообледенительной системы:
Пора переходить к моделям. SB-17 буду собирать из ташкентского. Ну, во-первых, - хоца поработать с экс-фрогом,
поставить реликт на полку, а, во-вторых, - приберегу академовский для другого проекта. На фроговском хорошо будет
заделать все башни, они несколько менее презентабельны, чем у академии. Это гораздо лучше, чем наоборот. К тому же,
модель не страдает большими косяками, а отлитые вместе с капотами двигатели даже благороднее, чем у академии.
На всяк случай - беглое сравнение геометрии:
заморачиваться особо не буду - ну, пару шпангоутов изготовлю, креслица, и то, что видать у штурмана. Разошью, а, мож,
и проклепаю. Да и всё.
Выточил корпус второй лодки, пропитал смолой. Эта лодка и будет свисать из-под брюха SB-17, а та, что с набора,
будет плысть по морю. Ибо она полая, - не нужно ничего выдалбливать. Внутрь девайс и пару-тройку фигурок.
...кто знает, кто знает этих академиков... Список таких моделей у них достаточно длинен,
может, и В-17 как-то попал под раздачу? Хотя, разбеги в размерах всё же присутствуют... Не знаю...
продолжаю делать лодку. Выточил палубу (или как это назвать?), немного увеличив "тропециидальность"
по сравнению с исходной, - покатость тобишь. А на оригинале приподниму угол шпаклёвкой.
Внезапно обнаружилась дополнительная информация по шлюпке:
разрешение не очень, но зато хорошо видны некоторые основные элементы. Например, уровень палуб.
К сожалению, с имеющейся раньше картинкой, было трудно установить истинное положение вещей. Пришлось
сорвать две уже установленные палубы и переделывать - неправильно интерпретировал некоторые
элементы...
да и сейчас не очень понятно, - что там в носовом "кубрике", - палуба (лавка(?)) идет по периметру, имея вырез
в центре, или же это (зеркально) монолитная небольшая доска с вырезом у шпангоута?
На чертежах ещё видны куполообразные сеточки, закрывающие собой винты, а, также, шверт. Но под него отсутствует
щель на изометрии выше, - он должен вставляться изнутри лодки. Это странные элементы, так как на фото не всегда подтверждаются.
Да и воще, - что ни фото - то новая модификация. Одни детали добавляются, другие пропадают)))
...На этих, вот, фото, что-то такое виднеется - щель под шверт и сеточки (вроде), значит, шверт можно устанавливать (в "воде").
тут тоже видать сеточки:
а тут их нет:
наверное, лучше будет обойтись без них. Их нереально сделать...
Решил остановиться именно на такой интерпретации палубы носового кубрика (ну, не надстройки же? )
логика такая - на спасательной шлюпке есть нужда в обилии пространств под массу вещей - еда, инструмент и т.д.
На изометрии слева там есть контуры выреза, но там не видно шпангоута внутри (а на чертеже он есть) или каких-либо указаний
на полость. Значит, он закрыт крышкой. Что правильно для шлюпки, которую сбрасывают с самолёта. А потом крышку убрали...
И в полости можно будет разместить и показать какой-то скарб.
М-м-м.... пришлось в третий раз переделать палубу в носовом кубрике...
Но теперь всё правильно. Дело в ещё одной неправильной интерпретации изометрии, хотя, внешне идея
смотрелась более симпатичной. С вырезом всмысле...
А дело оказалось в неправильном переводе с английского. Я заподозрил, что CENTERBOARD это не просто
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДОСКА, итить, а нечто другое... Покопался в сети, - так оно и оказалось. На английском морском
это и есть тот самый ШВЕРТ. Он, видите ли, просто укладывался в этот надувной кубрик. И никакого выреза
там, соответственно, нет...
А вот эта рамка (на фото белая), что терзала мой рассудок, и есть часть шверта, которая заполняла собой колодец,
образованный между палубой и днищем. Такой же колодец, но под руль направления, на схеме обозначен как RUDDER SLOT.
Сам же агрегат руля (вместе с румпелем и вкладышем в сборе) показан на схеме в заднем надувном кубрике.
...Жаль, что на ней не обозначен слот под шверт... но там место спорное, - борт закрывает его собой.
Установил в колодцы шверт и руль, расположил мелкие лючки на палубе, через которые есть доступ в кессоны.
Это герметичные отсеки для плавучести и хранения топлива - запас хода у шлюпки - 2400 км. со скоростью 13 км/ч
на двух двигателях. Шверт же - это такая штука, препятствующая сносу парусника под ветер, как бы выдвижной
безбалластный киль (я не мореман если что)
Конструкции швертов бывают разные, на А-1 использовался кинжального типа (с колодцем). Что за устройство, можно
глянуть на фото, если кто не в курсе:
На этой шлюпке руль также находится в колодце, моё видение данной ситуации такое:
Белый "кубик" в носовой части - ящик для радиостанции Gibson Girl, которой комплектовались многие типы спасательных шлюпок.
Про неё википедия сообщает следующее: https://en.wikipedia.org/wiki/A-1_lifeboat На выкрашенном в жёлтый цвет судне было достаточно еды, воды и одежды для 12 выживших, чтобы продержаться в океане около 20 дней. На нём были относительно небольшие паруса, чтобы их могли использовать неопытные моряки.[4] На борту было радио для выживания «Gibson Girl» с антенной, которую можно было поднять с помощью воздушного змея.[5]
Ещё информация:
а выглядела радиостанция так:
Думаю, что она хранилась на шлюпке в том квадратном ящике.
Барракуда... Мечта. Лежит. Звёзды копит. А остальное - не уверен. И даже Барракуда не в аварийно-спасательном варианте. Для меня СПАСОП - это Ми-8, почти без вариантов и исключений.
Конечно, - леса кругом!
Было бы странно обнаружить в вашем регионе бодрую летающую лодку (с пиратской хрипотцой) Шутка
Но, что ни говори, - тема спасения, - благородная тема. Давно присматриваюсь к шлюпкам. С одной даже хорошо руками
поработал в своё время. И даже её модель в 72-м строил, но не достроил((( Скан негатива старой плёнки...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы